Тренды SMM 2024 для ТРЦ и застройщиков

Слово года — «нейросеть».

Смысл года — комьюнити.

Наблюдение 2023 года: чем технологичнее становится digital, тем ценнее человечность и экспертность. По сути весь SMM–мир сейчас поделился на 2 лагеря: те, кто генерят тиктоковый контент, и те, кто делает душевные сторителлинги. И, конечно, те, кто нашёл баланс между первыми и вторыми.

В этой статье рассмотрим тренды применительно к сфере недвижимости: жилой (застройщики) и коммерческой (торговые центры).

Тренды SMM 2024 для ТРЦ и застройщиков

ИИ vs Кастомный контент

Искусственный интеллект генерит аватары, аватары генерят бесконечно много контента. Занять инфополе аудитории сейчас не составляет труда.

Но использованный бездумно и непрофессионально ИИ похож на кринж:

Кажется, что голова человека справа размером с яблоко...
Кажется, что голова человека справа размером с яблоко...

— и вызывает лишь лёгкое ¯\_(ツ)_/¯.

В 2024 большинство наверняка научится пользоваться ИИ во благо:

  • ChatGPT и YaGPT подскажут с идеями контента и запустят писательский процесс у менеджера, а он уже сможет сделать по-настоящему живой, богатый художественными приёмами нашего великого русского языка текст.
  • Midjourney и Шедеврум помогут с уникальной иллюстрацией.

Весь 2023 в «интернетах» напряжённо обсуждали, что копирайтеры, дизайнеры и фотографы могут остаться без работы, НО:

чем проще становится сгенерить wow-контент, а он довольно быстро устаревает типа приложения Prisma, которым все быстро наигрались в 2016 году, — тем ценнее становится контент с пометкой «не для всех»:

— фотосъёмки как искусство

— тексты в неповторимой авторской подаче

— честные разговоры о провалах, слабостях, о личном и стыдном

Этот тренд наблюдаем и в сфере недвижимости: соцсети застройщика «Брусника» или умный телеграм-канал агентов AVA покоряют душевными текстами, и даже продуктовый контент становится интересным благодаря копирайтингу:

Тренды SMM 2024 для ТРЦ и застройщиков

Комьюнити

В форматах контента тоже наблюдаем тенденцию к ламповости (это слово года 2013 выпуска, но вновь остро актуально):

– закрытые чаты / ветки тем в телеграме

– «телеграм–посиделки»

– несохраняемые эфиры

Телеграм даже ввёл темы/форумы внутри каналов, что, во-первых, забота об удобстве площадки для пользователя и работа над юзабилити, а во-вторых, сегментирование аудитории и работа с малыми группами.

В 2023 бренды уже экспериментировали в этом ключе: например, в ТРЦ «Акварель» в Волгограде долгое время был чат «Мама Акварель» для общения мам и информирования их о детском ассортименте брендов; жилые комплексы делают чаты по темам, а агентства недвижимости (AVA AGENT CLUB) проводят уютные эфиры в телеграм-канале.

<i>Пример комьюнити-чата в группе ВКонтакте и разделения на темы внутри телеграм-канала</i>
Пример комьюнити-чата в группе ВКонтакте и разделения на темы внутри телеграм-канала
<i>Анонс эфира для агентов в телеграм-канале (присоединились 49 человек!)</i>
Анонс эфира для агентов в телеграм-канале (присоединились 49 человек!)

Телеграм как тренд

К слову, сам Телеграм на протяжении 2023 был трендом в SMM, а уж насколько площадка прокачалась за этот год: stories, те же форумы внутри каналов, более доступный таргет.

В 2024 его стопроцентно ждёт расцвет, и если ваш бизнес ещё не здесь, то это ваша ближайшая зона роста – аудитория в мессенджере горячая и платёжеспособная.

По данным исследования аудитории TG Stat «среди активной аудитории Telegram стабильно высок процент аудитории с высоким доходом: 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тысяч, а 6.6% — больше 300 тысяч в месяц». Особенно это касается проектов в следующих регионах:

Тренды SMM 2024 для ТРЦ и застройщиков

К слову, stories по-прежнему доступны только пользователям premium-тарифа, поэтому пока брендам проще обратить на себя внимание аудитории.

И, конечно, особенно хорошо помогают донести информацию и нюансы смыслов анимированные эмодзи, стикеры и видео-кружки, которые стали отличной заменой привычным в запрещённой сети сторис с говорящей головой.

Сторителлинги

Люди хотят живых историй. Люди хотят быть ближе к тем, кто откликаются им своими ценностями и взглядом на мир.

Но такой контент больше подходит для кастомных, крафтовых продуктов. И на лояльную аудиторию.

Клиповое мышление

Тренд, который уже прочно вошёл в нашу жизнь – это тикток-контент. Люди не хотят тратить время на рутинное или, наоборот, незнакомое. Именно с этим связана популярность коротких видео в YouTube, VK, Дзене и да, в Тик-Токе.

Кстати, комбо «сторителлиг + тик-ток формат» эффективно отрабатывает в плане привлечения новой аудитории и набора подписчиков. Авторы делают вирусное видео с историей, а продолжение предлагают смотреть в других видео профиля. Не совсем экологично, но хочешь жить развивать блог — умей вертеться.

Особенно такой лёгкий контент актуален для FMСG — сферы, где борьба за узнаваемость и внимание пользователя или не на жизнь, а на более живучий вирусный контент. И, конечно, он отлично отрабатывает на холодную аудиторию, внимание которой заполучить крайне сложно.

<i>Пример того, как «залетели» видео в Дзен-канале застройщика на 100 подписчиков.</i>
Пример того, как «залетели» видео в Дзен-канале застройщика на 100 подписчиков.

Уместный ньюсджекинг

Кажется, не осталось бренда, который бы не следил за новостной повесткой и не обыгрывал бы её в своём контенте. Сериал «Слово пацана» показал, что кататься на пиар-волне умеют все. А вот относиться трепетно к TOV и позиционированию своего продукта — нет.

Важно иметь в виду механику узнавания, которая усиливает эффект от ньюсджекинга, выделяет своих или тех, кто понял, кто в таком же культурном слое.

Например, тренд на фильм «Барби» идеально подошёл для торговых центров и их сегмента целевой аудитории модниц:

В 2024 трендом, о котором мы мечтаем, будет креатив без хайпа. Как например, делает застройщик из Перми «Развитие»:

Тренды SMM 2024 для ТРЦ и застройщиков

Тренд на всё русское

2023 год научил обходить политические темы, и с осторожностью обращаться с непатриотичными инфоповодами типа Дня Святого Валентина и Хэллоуина: на такое непременно найдутся хейтеры.

И тут, конечно, очевиден тренд на патриотизм (причём качественный, с душой и без перегибов), русские бренды, «сделано в России».

МРАКировка

Если раньше все без зазрения совести пиратили, то сейчас ценность авторского труда осознали многие и платить за контент становится не просто нормой, а показателем порядочности.

Тренды SMM 2024 для ТРЦ и застройщиков

Так и на рекламном рынке становится хорошим тоном дисклеймер, токен и большая плашка «Реклама», даже для перестраховки.

Через отрицание (какая ещё маркировка?) – гнев (да это же невозможно всё маркировать!!!) – торг (а может получится сделать в формате информирования?) – депрессию (только разобрались во всём и снова ничего непонятно…), но появилась новая НОРМА.

Норма маркировать рекламу.

Итого имеем на 2024-й

– прокачка навыков использования ИИ

– кастомный контент «не для всех»

– развитие комьюнити

– телеграм

– тренд на всё русское

– дальнейшая легализация рекламного рынка

А в вашем инфополе какие сейчас тренды? Покажите, как вы применяли тренды в контенте своих проектов?

В финале давайте посмотрим, какие тренды были популярны в 2023 году и как нам удалось обыграть их в контенте наших клиентов:

55
3 комментария

Вы настолько круты в SMM, что ваши посты в VC набирают от силы 3 лайка. Позор.

1
Ответить

Здравствуйте, спасибо за ваше мнение! Мы действительно эксперты в SMM, лидогенерации и аналитике. Это подтверждают топовые места в рейтингах (агентство №1 по продвижению недвижимости в рейтинге Рунета 2023), награды (победа на Первом региональном фестивале рекламы), кейсы (их, кстати, вы можете увидеть на нашем сайте: clck.ru/38ksv7), 11-летний опыт, сильнейшая команда и более 30 крупных клиентов в работе на данный момент (AVA Group, Девелопмент-Юг, Тройка, UDS и другие), часть из которых сотрудничает с нами уже не один год.

Поэтому оценивать нашу экспертность по количеству лайков под статьями — считаем неправильным. Тем более мы не занимаемся активно площадкой VC, наша специализация — продвижение ТРЦ и застройщиков в социальных сетях.

Ещё отметим, что на этой статье только 26 просмотров, и уже 5 лайков, поэтому сейчас конверсия в лайки достаточно высокая под данной статьёй ;)

Ответить

🤣Чувак сверху просто уничтожил

Ответить