Как Яндекс.Go на кражу товара курьером реагировал

Привет, друзья!

Хочу поделиться с вами историей, в которую попал сам: курьер сервиса Яндекс.Go не довёз товар до получателя, а заказ закрыл как выполненный.

Предыстория:

Я занимаюсь ресейлом техники Apple среди своих друзей/коллег, это некий дополнительный заработок, граничащий с хобби. Пользуюсь услугами курьерской доставки для передачи дорогостоящих девайсов как минимум раз в неделю.
На прошлой неделе мне пишет друг: Привет, есть клиент для тебя.
Я, разумеется, позитивно реагирую на это и беру запрос в работу.
Выясняется, что человек находится в Индии, но 19 января к нему летит родственник и может передать ему девайс — iPhone 15 Pro Max 256 (да, в России купить устройство выгоднее, чем по месту).
Обговариваем детали, цену, дату доставки: 19.01 с 15:00 до 21:00.
Для справки — я нахожусь в Москве, устройство нужно доставить в Ленинградскую область. Обращаюсь к партнёрам в Санкт-Петербурге, откладываем телефон и ждём пару дней до необходимой даты.

В 14:42 той самой пятницы я вызываю курьера с доставкой за 4 часа. Временной зазор позволяет, да и ехать достаточно далеко(~65км). Курьер забирает телефон, о чём мне сообщает мой партнёр в Петербурге и всё идёт, на первый взгляд, хорошо.

Около 19:15 я проверяю приложение — вижу, что курьер ещё далеко от конечной точки и время доставки(объявленные 4 часа) уже вышло. Звоню — не берёт. Звоню ещё раз — то же самое. Пишу в поддержку, что не могу связаться — получаю отписки. Начинаю нервничать. Попутно мне набирает получатель и спрашивает "всё ли ок?" — я отвечаю, что выясняю.

Позже вижу в приложении, как он движется в направлении точки доставки, прикидываю, что успевает — успокаиваюсь. Не даёт покоя только тот факт, что не могу до него дозвониться и поддержка Яндекс.Go тоже не сообщает, что им это удалось.

В 20:55 мне звонит получатель, сообщает, что через 30 минут ему нужно выезжать в аэропорт. Открываю приложение и вижу, что заказ завершён 🤯. Искра, буря, шок и уровень стресса летящий в небеса — примерно такие ощущения испытываю.

Далее — интереснее, из сообщений поддержки создаётся ощущение, будто вообще никому нет до этого дела, прикладываю скрины:

Что далее?

22.01 около 12:00 мне звонит сотрудник Яндекса и сообщает следующее:

Мы связались с курьером, кажется он нашёл вашу посылку и готов вернуть — сообщите, пожалуйста, адрес и номер телефона.

Сообщаю данные, прошу вернуться с обратной связью и жду.
Мысль «неужели будет всё так просто» не отпускает, но и надежду внушили.

Вечер 22.01, около 19:00 — звонит тот же сотрудник Яндекса:

Извините, курьер кажется не нашёл или не находил посылку. Привезти посылку он не смог и неизвестно сможет ли.

Сегодня, 23.01, пишу большую простыню им на почту сервиса, прикладываю всевозможные скриншоты, но ощущение, будто произошла не кража, а что-то обыденное и простое — не отпускает. Ответ получен пока только из разряда: Уже всё уточняю, но мне потребуется время. Как только соберу всю нужную информацию — сразу же вернусь к вам.

Если сталкивались с подобным — поделитесь опытом и/или мнением: как быть, что делать?
Да, пост написан в расчёте на привлечение внимания и ускорение решения проблемы.

Яндекс.Go - я очень хочу верить, что мы на этом не прощаемся навсегда, и вы найдёте возможность и решение, чтобы сгладить данный инцидент.

UPD 23.01.24 20:30

Яндекс прислал ссылку на форму для получения компенсации в страховой компании.

24.01.24, я подал заявление. Жду...

UPD 29.01.24

Получил ответное письмо от страховой компании bestinsure(сотрудничают с Яндексом) - просят подробности о поданном заявлении в Полицию, чек о покупке.

Не знаю чем кончится история, но имейте в виду, что при утрате чего-либо во время доставки сервисом Яндекс.Go у вас могут попросить чек, подтверждающий стоимость 🤯

UPD 02.02.24

Сегодня я получил заветное сообщение от страховой. Осталось дождаться от полиции документ и, надеюсь, всё будет ок. Было сложно и нервно, но, к счастью, благополучно.

Как Яндекс.Go на кражу товара курьером реагировал

UPD 29.02.24

Я получил полную сумму компенсации после предоставления от полиции постановления об отказе в возбуждении уголовного дела 🎉

Выводы следующие:

- права свои можно и нужно защищать;

- выплата компенсации со сложностями, но возможна;

- вы можете пойти работать курьером в Я.Go, украсть что-то и вам, вероятно, ничего за это не будет 🙃

22
7 комментариев

вряд ли они тебе помогут, как доходит до решения проблем, то яндекс сразу в кусты, тут линейно всё, если курьер взял телефон и гасится - самый быстрый путь через ближайшее ОВД.

Ответить

Я напишу заявление сегодня, но тут тоже нюанс. Я в Москве, инцидент произошёл в Питере. Плюс контактов курьера у меня нет. Но будем верить, что органы смогут чем-то помочь...

Ответить

Здравствуйте! Нам искренне жаль, что такое действительно произошло. Хотим во всём разобраться. Напишите, пожалуйста, нам на почту support@dostavka.yandex.ru адрес доставки, номер телефона, с которого оформляли заказ и прикрепите ссылку на этот пост.

Ответить

Добрый день. Отправил вам письмо со всеми данными по заказу.

Ответить

Знакомые столкнулись с похожей ситуацией, пока не погуглил и мыслей не было что такой беспредел возможен. С таким успехом можно на улице прохожего попросить выступить курьером, те же риски. Шок!!!

Ответить

к счастью, вчера страховая ответила, что выплатит полную компенсацию.

Ответить