Конечно, ИИ-модели могут проанализировать множество параметров, от сюжета фильма или книги, концовки, моральных установок автора, даже музыки, используемой в саундтреке или тембра голоса исполнителя. Но все это – данные, касающиеся контента, а не самого человека.
кажется, что проблема не только с данными, но и с логикой. к примеру, крупнейший маркетплейс настоятельно ставит мне в рекомендации то, что я уже купила. ровно тот же товар. иногда - похожий от другого продавца. в чем логика - что я куплю второй такой же? ну вряд ли же
Это проблема ретаргетинга, она существует очень давно и ее не победить - у систем просто нет данных, что пользователь уже купил товар, где купил и тд. Решения вроде бы нет.
Тут главное соблюсти баланс. Одно неверное движение ИИ и вот клиент уже убежал в ужасе от "точных рекомендаций" ;-)
ИИ можно сравнить с ребенком, он по сути запоминает ваши действия, улучшает их и воспроизводит, поэтому пока мы и не сдвигаемся с места, обучаем маленького потихоньку.
спасибо, любопытно было почитать :)
интересная статья, ИИ теперь везде