Все началось в 1995 году. Тогда наша компания называлась BaseGroup Labs (сейчас Loginom Company). Мы, как и многие в то время, занимались заказной разработкой информационных систем, но затем решили полностью сосредоточиться на анализе данных: прогнозирование спроса, сегментация клиентов, поиск закономерностей, скоринг и другие задачи, связанные в основном с анализом структурированных данных. К слову, сегодня список бизнес-задач, с которыми мы сталкиваемся, остался примерно таким же.
О, прям проностальгировал. Вспомнил, как лабы по дедуктору сдавал в ВУЗе. Правда, ещё тогда закралась мысль, мол, прикольная тулзовина, поверхностная и наивная, конечно, но зато все по чуть-чуть. Как будто, создана специально для студентов. И сразу возникал в голове вопрос, а как же эти задачи в реальном бизнесе решают.
На Deductor решалось много бизнес-задач: скоринг, прогнозирование, сегментация и прочее. Но это касается, пожалуй, версий, начиная в 4-ки, когда появились сценарии. Сценарии, даже самые простые – это очень жизнеспособная идея. Как говорится «народу нравится», особенно, если говорить не о программистах, а о бизнес-пользователях. Для своего времени это была хорошая система, просто надо иметь в виду, что идея появилась на свет 15 лет назад. Loginom имеет совершенную другую архитектуру и возможности.
С легкой руки Германа Оскаровича нейросети превратились в Кольцо Всевластия, о котором все грезили. Нам нужна была такая история без прикрас. Спасибо тебе, Бильбо Бэггинс!
На мой взгляд есть ещё проблема - компании не готовы делиться своими данными, поэтому есть смысл задуматься об on premise решениях.
А в чём идейное отличие от AWS или Microsoft Azure?
Сравнение Loginom с AWS или Microsoft Azure некорректное. Это все равно, что спрашивать, какие преимущества у Windows перед MS Office. AWS и Microsoft Azure это облачные сервисы, а Loginom работает поверх этих и других облачных сервисов.
В Яндекс.облаке, а это тоже облачный сервис, он вообще в маркетплейсе - https://cloud.yandex.ru/marketplace/products/loginom.