«Он будто читал мои мысли, у меня просто не было выбора»: как нейросетевые ассистенты прогревают к продажам с ROMI свыше 3000%

Пока мы ленимся написать очередной кейс на VC, в мире происходит восстание машин. И это не теория заговора — это реальность: нейросети учатся понимать человека, считывают его желания и активно используют свои навыки в продажах. Благодаря этому одна грамотно обученная LLM-модель может заменить штат первичных менеджеров продаж — останется только оформлять покупку.

Но как?

Кстати, пока нас всех не захватили роботы, мы можем этим воспользоваться. AI-ассистент Solo повышает конверсию сайта на 30% за счет вовлечения пользователей в диалог: например, он уже вдвое увеличил количество лидов на сайте MBA.

Скрипт «нет продаж»: как потерять даже самого горячего клиента

Знаете, есть вот люди, которые слушают просто для галочки, — как на первом свидании с высокомерной девчонкой:

— Как тебя зовут?

— Миша, хотела бы ты...

— Понятно, закажи коктейль.

Замените «коктейль» на любой курс — и получите скрипт продаж от подавляющего большинства рынка. По итогу, большую часть своей карьеры growth-маркетолога сайтов я передавал лидов продажникам и получал статистику не-продаж от них. «Лиды холодные».

«Он будто читал мои мысли, у меня просто не было выбора»: как нейросетевые ассистенты прогревают к продажам с ROMI свыше 3000%

К «охлаждению» лидов приводило три основных фактора — скорость обработки заявки, поведение менеджера при первичной коммуникации и сама продажа. И если я хотел работать эффективно, мне нужно было решить все три проблемы. Скорость обработки заявки увеличить с помощью нейросети вообще не проблема — подключаешь, она мгновенно отвечает клиенту. С этим справлялись и чат-боты, еще до развития AI.

Первичная коммуникация — это уже сложнее. Здесь мне надо было либо идти и обучать менеджеров продаж, переписывать скрипты, составлять гайды, продумывая 100500 вариантов развития событий во время диалога с клиентом.

Либо научить нейросеть слушать и понимать человека.

Продажи же зависят от качества лидов: максимально теплый лид со сформированным запросом и пониманием, какой продукт он хочет, всегда купит. Даже у новичка. И моя задача — передавать продажникам этих лидов, а не продавать напрямую.

Собственно, так я и придумал свое решение — нейросетевого ассистента, который будет быстро реагировать на пользователя (а лучше, сам его ловить в диалог), общаться с ним, выявляя запросы, прогревая к покупке и отрабатывая возражения, и передавать готовый горячий лид менеджеру.

И в основе всего — метод активного слушания.

Техника активного слушания, или Как «слушают» нейросети

Активное слушание — это про понимание клиента. В примере выше с высокомерной девчонкой, например, оба человека не используют эту технику. Девчонка — понятно. А что не так с Мишей?

У человека, вступающего в прямую коммуникацию с другим человеком, есть преимущество перед нейросетью: он может считывать невербальные знаки, мимику, слышать интонации, а потому ему легче поставить себя на место собеседника, проявить эмпатию, понять, что он чувствует и чем руководствуется.

Поверьте, если красивая девушка испытывает к вам отвращение — вы это поймете. Не обманывайтесь, как Миша, пытаясь привлечь внимание к себе, когда человек просто хочет выпить.

«Он будто читал мои мысли, у меня просто не было выбора»: как нейросетевые ассистенты прогревают к продажам с ROMI свыше 3000%

Но сложность первичной коммуникации в том, что сейчас она проходит в переписке, особенно если аудитория продукта относительно молода. Кто вообще сейчас звонит по телефону?

Сообщения ограничивают возможности коммуникации вербальными. Никакой мимики, а интонации — наша собственная выдумка.

Серьезно, вспомните сообщения с точкой. Я лично их считываю как обиду, надменность, агрессию или личную неприязнь. А вот некоторые подростки используют такую коммуникацию, чтобы показать, что они не такие, как их сверстники, они придерживаются норм литературной речи и все такое. А взрослые могли просто привыкнуть к такой переписке.

И вот, будь я менеджером продаж, стал бы дружелюбно относиться к потенциальному клиенту, в поведении которого считал агрессию?

Думаю, даже если бы пытался, меня бы что-то выдало.

Нейросетевой помощник же остается нейтральным, даже если ему начать грубить. У него нет чувств. Он не обидится. Зато посыл он считает — и переведет в нужное русло.

Например, Solo <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsologpt.ru%2F&postId=1670206" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">понимает</a> даже негативный сленг, отвечает по факту и предлагает продолжить диалог — в том числе, подбирая релевантные вопросы для продолжения беседы
Например, Solo понимает даже негативный сленг, отвечает по факту и предлагает продолжить диалог — в том числе, подбирая релевантные вопросы для продолжения беседы

В среднем, лид прогревается за 8 персонализированных сообщений и оставляет заявку на дальнейшую коммуникацию с менеджером. Здесь потенциальный клиент уже готов к телефонному звонку: он заинтересован в конкретном продукте и тратить время на поиски аналога из-за звонка совсем не хочет.

AI-ассистент не просто дает персонализированные ответы, он каждым сообщением ведет в покупку. И вам совсем не надо тратить время на его настройку.

Так работает Solo на сайте клиента через пять минут после подключения. Подключается он, кстати, не дольше 10 минут: выбор базовых настроек и копирование одной готовой строчки кода в сайт

Если пользоваться готовым сервисом, самостоятельно обучать LLM-модель не придется: она уже будет профессионально вести диалог. Более того, самые продвинутые сервисы, вроде Solo AI, работают сразу на нескольких LLM-моделях, включая собственные разработки команды. Это делает коммуникацию более совершенной и позволяет с легкостью регулировать поведение ассистента — сделать его более мягким или жестким продажником, например.

«Он будто читал мои мысли, у меня просто не было выбора»: как нейросетевые ассистенты прогревают к продажам с ROMI свыше 3000%

Более того, нейросетевой помощник может понять, на какой странице находится пользователь, подсказать ему, что делать в той или иной ситуации, а главное — он запомнит контекст диалога с ним. Да, даже если будет одновременно вести 5-10 тысяч бесед.

Отвлекся ли пользователь или решил зайти спустя пару дней — ассистент вспомнит, о чем они говорили, и встретит его как старого друга. Может, даже составит подборку, что новенького появилось.

Это тот уровень персонализации, которого не получится достичь человеку. Собственно, поэтому у него и есть такие помощники.

Подробнее об ассистенте Solo и его функциях для пользователя и для бизнеса можно прочитать в этой статье. Спойлер: это перформ-инструмент нового поколения с ROMI свыше 3000%.

В свободное от работы время Solo смотрит кино. Шутка. У Solo нет свободного от работы времени: он ловит пользователей и генерит лиды 24/7 — даже в выходные, праздники и даже когда вы спите
В свободное от работы время Solo смотрит кино. Шутка. У Solo нет свободного от работы времени: он ловит пользователей и генерит лиды 24/7 — даже в выходные, праздники и даже когда вы спите

Так что да, с первичной работой продажника нейросеть справляется лучше — она отлично собирает информацию о пользователе и передает ее исключительно в вашу CRM-систему (это закреплено законодательно и в документах сервиса), чтобы менеджер смог использовать диалог во время звонка, а также увеличивает готовность клиента к покупке.

Так, благодаря большей прогретости, менеджеры могут продавать более дорогие продукты: спустя месяц работы Solo средний чек клиента уже растет примерно на 20%.

Количество заявок через Solo обычно составляет 30-50% от общего объема заявок с сайта, также повышается конверсия форм обратной связи. И так — с бизнесом в любой нише.

Пример средненькой работы Solo AI на сайте со стабильным трафиком. Обычно удается добиться больших результатов
Пример средненькой работы Solo AI на сайте со стабильным трафиком. Обычно удается добиться больших результатов

Вместо вывода

Конечно, нейросеть пока что не может полностью заменить человека: даже не представляю, насколько трагичной была бы консультация от Solo. Однако она может существенно помочь снизить нагрузку на менеджеров продаж без увеличения штата и с ростом в выручке, оптимизировать их работу и даже немного наладить связь между отделами маркетинга и продаж.

Потому что беспроблемных горячих лидов и в большом количестве любят все. А Solo их с кайфом дает, проверено.

* * *

ИИ-ассистент Solo — перформ-инструмент нового поколения, который помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 1103 рублей в месяц.

Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте бесплатно? Напишите мне в телеграм @eperelygin — скину презентацию (:

А какими нейросетями для бизнеса пользуетесь вы? Насколько крутым выходит результат?

55
22
18 комментариев

Как-то рекламно получилось

1
Ответить

Я сразу промотал в конец посмотреть, реклама чего

1
Ответить

Сложно говорить о нейросетях в отрыве от собственной нейросети (особенно если ты в нее влюблен). Видимо, моя любовь к Solo сквозит даже через буквы, ахах.

В следующий раз постараюсь скрываться (х

Ответить

Отличный продукт, успехов))

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

А как нейросеть понимает человека? Они же зарубежные, наверняка часть конструкций не выкупают. Как в известном анекдоте про «ну да, конечно»

Ответить

Мы больше года обучаем зарубежные LLM-модели тонкостям русского языка (и маркетинговым приемчикам), а для таких специфических случаев даже разработали свою LLM-модель — изначально русскоязычную.

Но вообще, наш Solo AI знает больше сотни языков, основные из которых русский и английский. Ими он владеет в совершенстве, как любой носитель языка.

Если же интересно, как именно мы обучали, но это звучит достаточно просто — скармливали им огромные базы данных и разыгрывали кучу сценариев вербальных коммуникаций разной степени приличности.

Поэтому сейчас, даже если Solo не будет знать какую-то формулировку или слово, он сможет догадаться, используя аналогии и общий контекст. Понимание же вообще во многом строится на контексте, а Solo умеет его считывать и запоминать.

Вот, как-то так, если в детали не углубляться

1
Ответить