Эволюция GPU была значительной с момента их появления, при этом NVIDIA популяризировала термин "GPU" в 1999 году с выпуском GeForce 256, предназначенного для снижения нагрузки на ЦП за счет обработки графических вычислений. Современные GPU, содержащие тысячи ядер, превосходно справляются с параллельной обработкой, что делает их идеальными для задач, требующих одновременных вычислений, таких как рендеринг и машинное обучение. Это позволило разработчикам расширить границы возможного в визуальном рендеринге и приложениях ИИ. По мере того как рынок GPU быстро расширяется, прогнозы указывают на беспрецедентную траекторию роста в течение следующих пяти лет, обусловленную спросом на обучение и развертывание моделей ИИ, а также ростом иммерсивного цифрового опыта в играх и метавселенной. Инновации, такие как GPU L4 от NVIDIA, специально разработанный для видеоприложений, демонстрируют технологические достижения, направленные на повышение эффективности и производительности в рабочих нагрузках ИИ. Кроме того, сотрудничество между технологическими компаниями и исследовательскими институтами расширяет возможности децентрализованных сетей GPU. Такие инициативы, как Render, используют возможности распределенной сети ресурсов GPU, позволяя художникам и создателям выполнять задачи рендеринга с меньшими затратами и временем. Такой совместный подход не только демократизирует доступ к мощным вычислительным ресурсам, но и способствует развитию процветающей экосистемы, где творческие профессионалы могут использовать передовые технологии для реализации своих видений.