Сделали рекламный ролик для ВкусВилл с помощью ИИ: уложились в две недели и сэкономили несколько миллионов рублей
ИИ-реклама больше не эксперимент — она уже заменяет классический продакшен
Привет! Это Юра Покровский — основатель продакшн-студии Open Production. Мы занимаемся съемкой фото и видео рекламы для X5 Group, «Лента», Wink, Omoda, «ВкусВилл», Oriflame и развиваем индустрию ИИ-роликов в России.
ИИ-продакшн — это новая и почти незанятая ниша, и мы первыми начали работать в ней. Уже сейчас мы создаем видео-рекламу, которую сложно отличить от классического продакшена. Нейросети доросли до того уровня, когда способны не просто генерировать красивые кадры, но и эффективно решать маркетинговые задачи брендов.
Недавно мы сделали ролик для «ВкусВилл» с помощью ИИ. Его производство обошлось в 10 раз дешевле классического продакшена а по показателям эффективности он обогнал другие материалы бренда в 3 раза. Рассказываем, как мы этого добились и почему наша экспертиза позволяет преодолевать все ограничения нейросетей.
Задача: сделать 20-секундный OLV-ролик за две недели
Наш путь в ИИ-продакшн начался с поиска новых решений для клиентов. Чтобы протестировать возможности нейросетей, мы сделали пробный ролик для «Аэрофлота» — без съемок, но с яркой идеей и крутым визуалом.
Наш кейс заинтересовал команду «ВкусВилла». Им как раз нужно было что-то необычное для кампании «В полном востоке», посвященной азиатским продуктам и готовым блюдам с бесплатной доставкой.
Одним из ключевых элементов кампании стал 20-секундный OLV-ролик для онлайн-кинотеатров. Основной вызов — сделать это быстро, эффективно и без типичных затрат на классический видео-продакшн.
Что сделали: сгенерировали ключевые кадры и анимировали их
У ребят из «ВкусВилл» уже была готовая идея, нам оставалось только оживить ее. В Open Production мы выстроили четкий и последовательный пайплайн работы, по которому ведем клиентам. Чуть подробнее о нем.
Провели тесты
Прежде чем приниматься за реализацию какого-то решения, важно проверить, а сможет ли нейросеть его нормально отрисовать. Для этого наш Ai-артист Влад на основе ТЗ сделал тестовые изображения.
Получив фото, мы также проверили, как они покажут себя в движении.
Этап тестов может показаться необязательным, но это экономит много времени на поздних стадиях продакшена. Иногда проблемы появляются там, где ты и не ожидаешь, а тесты помогают быстро их найти.
Например, на этом проекте у нас возникли проблемы с руками барабанщика. Нейросеть превращала пальцы в месиво и постоянно меняла темп ударов. Пальцы правили с помощью функции lnpaint, которая позволяет генерировать заново отдельный участок изображения. Когда получили чистые кадры стали генерировать видео, пока не добились идеального результата.
Когда мы видим, что черновые варианты работают, то переходим к более тонким настройкам визуала и промптов.
Сгенерировали изображения
После тестов мы приступаем к созданию ключевых кадров. На этом этапе мы формируем внешний вид героев и локаций. Каждый персонаж, эмоция и жест сначала утверждаются нашими режиссером и Ai-артистом, а потом согласовываются с клиентом. Это кропотливый процесс, состоящий из отсматривания сотен вариантов одного и того же кадра.
На этой стадии мы убираем все шестые пальцы, третьи глаза и другие дефекты. Нам нужно добиться идеального качества изображений, потому что на их основе уже другие нейросети будут создавать видео.
Оживили статичные фото
Для анимации изображений мы использовали Runway: загрузили ключевые кадры, подготовили промпты и стали осматривать результаты. Наши специалист по постпродакшену — режиссер, моушен-дизайнер и саунд-дизайнер — собрали ролики воедино. Это не просто сгенерированные ИИ видео, а продуманный, качественный рекламный продукт.
На данный момент нейросеть отлично справляется с плавными движениями: как развеваются волосы, мнется одежда и т. д. Но с быстрыми движениями всё сложнее. Runway может искажать конечности или добавлять артефакты, если сцена слишком динамичная. Поэтому важно подбирать удачные ракурсы и следить за анимациями, чтобы избежать эффекта «зловещей долины».
Результат
Команда ВкусВилл посчитала, что живые съемки такого ролика обошлись бы в 10 раз дороже. Благодаря работе с нейросетями мы сократили время производства до двух недель и сильно срезать затраты. При этом качество ролика не уступало классическим рекламным видео. Готовый ролик сразу вышел в ротацию онлайн-кинотеатров.
За три недели в ротации ролик стал самым эффективным среди всех digital-материалов «ВкусВилл» за 2024 год. По ключевым показателям эффективности — стоимости клика и стоимости показа — ролик превзошел средние результаты бренда в 3–4 раза.
Один из факторов успеха — уникальный визуальный стиль нейросетей, который пробивает баннерную слепоту и привлекает больше внимания. Также важную роль сыграла и грамотная работа специалистов, которые занимались закупкой трафика и продвижением кампании на рекламных площадках.
Отзыв клиента
ИИ-продакшн уже сейчас дает новые возможности для брендов. Мы первые начали работать в этой сфере и знаем, как добиться максимального качества, несмотря на ограничения технологий. Именно экспертиза определяет, будет ли ИИ реклама выглядеть профессионально или останется на уровне экспериментов.
Хотите протестировать ИИ-рекламу для своего бренда? В Open Production мы поможем разобраться, как технологии могут решить именно вашу задачу. Мы бесплатно подготовим тестовые кадры, чтобы вы сами увидели потенциал. Написать можно на почту — hello@openproduction.pro, или в TG:
Команда проекта
«ВкусВилл»:
- Руководитель маркетинговых коммуникаций — Егор Калиновский
- Продюсер — Ляйсан Уразлина
- Лидер креативной группы — Виктория Родионова
- Копирайтер — Софья Ольховская
- Арт-директор — Елизавета Спорыхина
- Менеджер рекламных кампаний — Александра Михайловская
Open Production:
- Генеральный продюсер — Юрий Покровский
- Исполнительный продюсер — Василиса Елпатьевская
- AI Артист — Владислав Ермилов
- Режиссер монтажа —Тема Скисс
- Моушен дизайн — Антон Остапенко
- Саунд дизайн — Артур Мисевич
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Первый кадр фильма показывает человека с плакатом, протестующего против пришельцев. Этот репортаж прямо с улицы, мы прямо на пикете.
Представьте, что вы сидите на золотой жиле, но копаете медленной ложкой вместо мощного экскаватора. Именно так обстоят дела у большинства B2B-компаний, которые лишь надеются на рекламу в Яндекс.Директе и не ищут другие каналы.
Небо и звезды, птицы и ветер, жара и айс-латте — в мире существует много нерушимых союзов. Но как найти то самое средство для ухода за кожей, чтобы случился мэтч? Читайте в новом кейсе РИВ ГОШ и Смены.
Определили решающие факторы для выбора качественного видеопродакшена!
Под прошлой статьей на тему "Снимай свой товар для маркетплейса правильно" попросили расписать как вызвать эмоцию за 15 секунд.
Социальный бизнес в Тюменской области стабильно растет. За последние три года число проектов увеличилось вдвое: сегодня в регионе 117 социальных предпринимателей. Однако здесь, как и по стране в целом, большая часть проектов — в крупных городах. Многим муниципальным образованиям региона не хватает знаний и навыков для поддержки социального бизнеса.…
Как создать рекламный AI-ролик? Какие методы лучше использовать? Какие сложности возникают? В статье описываю основные нюансы, связанные с производством коммерческого видео с помощью нейросетей.
Вы решили заказать видеоролик. Отлично! Но прежде чем открывать кошелек, задайте себе вопрос: хотите ли вы видео, которое работает или просто движущиеся картинки? Потому что разница между этими вещами — как между Мерседесом и тележкой из супермаркета. И если вам обещают премиальный результат по цене доширака — бегите.
Для рекламы ИИ-инструменты сегодня — то же самое, что появление интернета для телекоммуникаций или индустриальная революция для промышленности. Нужен ли ИИ в рекламе? В этом сомнений нет. Как избежать ошибок при работе с новым инструментом? Это вопрос.
Кайф, что не только про сэкономленное время сказали, но и про деньги)
Согласен, еще больше, чем считать свои деньги, приятно посчитать чужие)
Вау! Неудобный вопрос, но интересно — у вас есть кейсы, где такая реклама не сработала?)
ИИ просто инструмент. Если ролик плохо отработал, скорее всего, проблема была не в технологии, а в стратегии запуска. Но да, бывают случаи, когда бренд выбирает классический продакшен, если это точнее передает его ДНК.
Круто!
Но вот вопрос: можно ли нейросетям доверить создание роликов для премиальных брендов или это пока работает только в масс-маркете?
Премиальные бренды уже тестируют ИИ-продакшен. Вопрос не в том, можно ли доверить, а в том, как правильно использовать инструмент. Например, для luxury-сегмента можно делать эксклюзивные, иммерсивные ролики, которые сложно снять в реальном мире. Все зависит от креативного подхода.
Будущее за такими технологиями. Кто первый разберётся, тот и соберёт все сливки!