реклама
разместить

Сделали рекламный ролик для ВкусВилл с помощью ИИ: уложились в две недели и сэкономили несколько миллионов рублей

ИИ-реклама больше не эксперимент — она уже заменяет классический продакшен

Сделали рекламный ролик для ВкусВилл с помощью ИИ: уложились в две недели и сэкономили несколько миллионов рублей

Привет! Это Юра Покровский — основатель продакшн-студии Open Production. Мы занимаемся съемкой фото и видео рекламы для X5 Group, «‎Лента», Wink, Omoda, «‎ВкусВилл», Oriflame и развиваем индустрию ИИ-роликов в России.

ИИ-продакшн — это новая и почти незанятая ниша, и мы первыми начали работать в ней. Уже сейчас мы создаем видео-рекламу, которую сложно отличить от классического продакшена. Нейросети доросли до того уровня, когда способны не просто генерировать красивые кадры, но и эффективно решать маркетинговые задачи брендов.

Недавно мы сделали ролик для «‎ВкусВилл» с помощью ИИ. Его производство обошлось в 10 раз дешевле классического продакшена а по показателям эффективности он обогнал другие материалы бренда в 3 раза. Рассказываем, как мы этого добились и почему наша экспертиза позволяет преодолевать все ограничения нейросетей.

Задача: сделать 20-секундный OLV-ролик за две недели

Наш путь в ИИ-продакшн начался с поиска новых решений для клиентов. Чтобы протестировать возможности нейросетей, мы сделали пробный ролик для «Аэрофлота» — без съемок, но с яркой идеей и крутым визуалом.

Наша ИИ-реклама для «‎Аэрофлота» 

Наш кейс заинтересовал команду «‎ВкусВилла». Им как раз нужно было что-то необычное для кампании «‎В полном востоке», посвященной азиатским продуктам и готовым блюдам с бесплатной доставкой.

Одним из ключевых элементов кампании стал 20-секундный OLV-ролик для онлайн-кинотеатров. Основной вызов — сделать это быстро, эффективно и без типичных затрат на классический видео-продакшн.

Что сделали: сгенерировали ключевые кадры и анимировали их

У ребят из «ВкусВилл‎» уже была готовая идея, нам оставалось только оживить ее. В Open Production мы выстроили четкий и последовательный пайплайн работы, по которому ведем клиентам. Чуть подробнее о нем.

Провели тесты

Прежде чем приниматься за реализацию какого-то решения, важно проверить, а сможет ли нейросеть его нормально отрисовать. Для этого наш Ai-артист Влад на основе ТЗ сделал тестовые изображения.

<i>В ролике для «ВкусВилл» нужно было показать трех людей, которые заряжаются энергией по-разному: один играет на барабанах, другой медитирует, а третий отрабатывает боевые приемы </i>
В ролике для «ВкусВилл» нужно было показать трех людей, которые заряжаются энергией по-разному: один играет на барабанах, другой медитирует, а третий отрабатывает боевые приемы 

Получив фото, мы также проверили, как они покажут себя в движении.

Пример тестовой анимации

Этап тестов может показаться необязательным, но это экономит много времени на поздних стадиях продакшена. Иногда проблемы появляются там, где ты и не ожидаешь, а тесты помогают быстро их найти.

Например, на этом проекте у нас возникли проблемы с руками барабанщика. Нейросеть превращала пальцы в месиво и постоянно меняла темп ударов. Пальцы правили с помощью функции lnpaint, которая позволяет генерировать заново отдельный участок изображения. Когда получили чистые кадры стали генерировать видео, пока не добились идеального результата.

Пока решали проблему с отрисовкой рук успели еще и поменять облик барабанщика

Когда мы видим, что черновые варианты работают, то переходим к более тонким настройкам визуала и промптов.

Сгенерировали изображения

После тестов мы приступаем к созданию ключевых кадров. На этом этапе мы формируем внешний вид героев и локаций. Каждый персонаж, эмоция и жест сначала утверждаются нашими режиссером и Ai-артистом, а потом согласовываются с клиентом. Это кропотливый процесс, состоящий из отсматривания сотен вариантов одного и того же кадра.

<i>Один из главных персонажей ролика — пережил 4 итерации правок</i>
Один из главных персонажей ролика — пережил 4 итерации правок

На этой стадии мы убираем все шестые пальцы, третьи глаза и другие дефекты. Нам нужно добиться идеального качества изображений, потому что на их основе уже другие нейросети будут создавать видео.

<i>Финальная тройка персонажей</i>
Финальная тройка персонажей

Оживили статичные фото

Для анимации изображений мы использовали Runway: загрузили ключевые кадры, подготовили промпты и стали осматривать результаты. Наши специалист по постпродакшену — режиссер, моушен-дизайнер и саунд-дизайнер — собрали ролики воедино. Это не просто сгенерированные ИИ видео, а продуманный, качественный рекламный продукт.

Пример анимированного фото

На данный момент нейросеть отлично справляется с плавными движениями: как развеваются волосы, мнется одежда и т. д. Но с быстрыми движениями всё сложнее. Runway может искажать конечности или добавлять артефакты, если сцена слишком динамичная. Поэтому важно подбирать удачные ракурсы и следить за анимациями, чтобы избежать эффекта «зловещей долины».

Результат

Команда ВкусВилл посчитала, что живые съемки такого ролика обошлись бы в 10 раз дороже. Благодаря работе с нейросетями мы сократили время производства до двух недель и сильно срезать затраты. При этом качество ролика не уступало классическим рекламным видео. Готовый ролик сразу вышел в ротацию онлайн-кинотеатров.

Итоговый ролик для «ВкусВилл»

За три недели в ротации ролик стал самым эффективным среди всех digital-материалов «ВкусВилл» за 2024 год. По ключевым показателям эффективности — стоимости клика и стоимости показа — ролик превзошел средние результаты бренда в 3–4 раза.

Один из факторов успеха — уникальный визуальный стиль нейросетей, который пробивает баннерную слепоту и привлекает больше внимания. Также важную роль сыграла и грамотная работа специалистов, которые занимались закупкой трафика и продвижением кампании на рекламных площадках.

Отзыв клиента

Сделали рекламный ролик для ВкусВилл с помощью ИИ: уложились в две недели и сэкономили несколько миллионов рублей

ИИ-продакшн уже сейчас дает новые возможности для брендов. Мы первые начали работать в этой сфере и знаем, как добиться максимального качества, несмотря на ограничения технологий. Именно экспертиза определяет, будет ли ИИ реклама выглядеть профессионально или останется на уровне экспериментов.

Хотите протестировать ИИ-рекламу для своего бренда? В Open Production мы поможем разобраться, как технологии могут решить именно вашу задачу. Мы бесплатно подготовим тестовые кадры, чтобы вы сами увидели потенциал. Написать можно на почту — hello@openproduction.pro, или в TG:

Команда проекта

«ВкусВилл»:

  • Руководитель маркетинговых коммуникаций — Егор Калиновский
  • Продюсер — Ляйсан Уразлина
  • Лидер креативной группы — Виктория Родионова
  • Копирайтер — Софья Ольховская
  • Арт-директор — Елизавета Спорыхина
  • Менеджер рекламных кампаний — Александра Михайловская

Open Production:

  • Генеральный продюсер — Юрий Покровский
  • Исполнительный продюсер — Василиса Елпатьевская
  • AI Артист — Владислав Ермилов
  • Режиссер монтажа —Тема Скисс
  • Моушен дизайн — Антон Остапенко
  • Саунд дизайн — Артур Мисевич
1515
реклама
разместить
24 комментария

Кайф, что не только про сэкономленное время сказали, но и про деньги)

2

Согласен, еще больше, чем считать свои деньги, приятно посчитать чужие)

Вау! Неудобный вопрос, но интересно — у вас есть кейсы, где такая реклама не сработала?)

1

ИИ просто инструмент. Если ролик плохо отработал, скорее всего, проблема была не в технологии, а в стратегии запуска. Но да, бывают случаи, когда бренд выбирает классический продакшен, если это точнее передает его ДНК.

1

Круто!

Но вот вопрос: можно ли нейросетям доверить создание роликов для премиальных брендов или это пока работает только в масс-маркете?

1

Премиальные бренды уже тестируют ИИ-продакшен. Вопрос не в том, можно ли доверить, а в том, как правильно использовать инструмент. Например, для luxury-сегмента можно делать эксклюзивные, иммерсивные ролики, которые сложно снять в реальном мире. Все зависит от креативного подхода.

Будущее за такими технологиями. Кто первый разберётся, тот и соберёт все сливки!

1
Раскрывать всегда
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
3636
22
реклама
разместить
130 лет мы писали сценарии, снимали людей и монтировали, пока не пришла нейросеть

Первый кадр фильма показывает человека с плакатом, протестующего против пришельцев. Этот репортаж прямо с улицы, мы прямо на пикете.

1919
33
11
11
Как мы заменили Яндекс.Директ и сделали производителю строй материалов поток 30 - 100 заявок в день

Представьте, что вы сидите на золотой жиле, но копаете медленной ложкой вместо мощного экскаватора. Именно так обстоят дела у большинства B2B-компаний, которые лишь надеются на рекламу в Яндекс.Директе и не ищут другие каналы.

11
Найти идеальную пару: спецпроект IT'S A MATCH от Смены и РИВ ГОШ

Небо и звезды, птицы и ветер, жара и айс-латте — в мире существует много нерушимых союзов. Но как найти то самое средство для ухода за кожей, чтобы случился мэтч? Читайте в новом кейсе РИВ ГОШ и Смены.

Найти идеальную пару: спецпроект IT'S A MATCH от Смены и РИВ ГОШ
2020
Не дайте себя обмануть: ТОП-5 признаков, что ваш исполнитель — профан!

Определили решающие факторы для выбора качественного видеопродакшена!

Не дайте себя обмануть: ТОП-5 признаков, что ваш исполнитель — профан!
Как вызвать эмоцию за 15 сек и увеличить продажи на маркетплейсах?

Под прошлой статьей на тему "Снимай свой товар для маркетплейса правильно" попросили расписать как вызвать эмоцию за 15 секунд.

55
44
«МОСТ» к успеху
«МОСТ» к успеху

Социальный бизнес в Тюменской области стабильно растет. За последние три года число проектов увеличилось вдвое: сегодня в регионе 117 социальных предпринимателей. Однако здесь, как и по стране в целом, большая часть проектов — в крупных городах. Многим муниципальным образованиям региона не хватает знаний и навыков для поддержки социального бизнеса.…

Глобальный взгляд на видеопродакшен: продюсер Игорь Шахматов о съемках в разных странах
Глобальный взгляд на видеопродакшен: продюсер Игорь Шахматов о съемках в разных странах
99
33
Как мы создаем рекламные ролики с помощью нейросетей: Об этапах и особенностях

Как создать рекламный AI-ролик? Какие методы лучше использовать? Какие сложности возникают? В статье описываю основные нюансы, связанные с производством коммерческого видео с помощью нейросетей.

Кадр из рекламного ролика, который мы делали с помощью нейросетей
33
реклама
разместить
Как заказать видео и не слить бюджет: инструкция без розовых очков

Вы решили заказать видеоролик. Отлично! Но прежде чем открывать кошелек, задайте себе вопрос: хотите ли вы видео, которое работает или просто движущиеся картинки? Потому что разница между этими вещами — как между Мерседесом и тележкой из супермаркета. И если вам обещают премиальный результат по цене доширака — бегите.

22
Как донести суть IT-продукта и сделать его понятным для клиентов
Как донести суть IT-продукта и сделать его понятным для клиентов
11
Топ ошибок брендов при создании AI-контента

Для рекламы ИИ-инструменты сегодня — то же самое, что появление интернета для телекоммуникаций или индустриальная революция для промышленности. Нужен ли ИИ в рекламе? В этом сомнений нет. Как избежать ошибок при работе с новым инструментом? Это вопрос.

44
[]