Гайд: Используем Claude 3.7 с Blender через MCP
Это руководство подготовленно каналом «Лёша вещает...» и поможет вам интегрировать Claude 3.7, с Blender. С помощью дополнения Blender MCP (Model Context Protocol) вы сможете создавать, изменять и улучшать 3D-модели в Blender, используя команды на естественном языке. И самое главное — это бесплатно и проще, чем кажется! Давайте начнем.
Что вам понадобится:
Перед тем как начать, убедитесь, что у вас установлены следующие программы:
- Blender 3.0 или новее: Скачайте и установите Blender с официального сайта.
- Python 3.10 или новее: Установите Python версии 3.10+ с официального сайта Python.
- Claude Desktop App: Скачайте и установите десктоп-программу Claude AI для macOS или Windows с официального сайта Claude.
Шаг 1: Установка менеджера пакетов UV
- Откройте строку поиска Windows и введите "cmd", затем откройте командную строку. Если у вас мак, то используйте терминал.
- Вставьте и выполните следующую команду, нажав Enter: pip install uv
- После установки выполните команду: uv --version
- Это проверит, что менеджер пакетов установлен правильно.
Шаг 2: Создание папки и клонирование репозитория Blender MCP
- Создайте новую папку, например, blender_mcp, на вашем рабочем столе.
- Откройте эту папку, кликните в строке пути папки, введите "cmd" и нажмите Enter. Это откроет командную строку в этой папке.
- В командной строке выполните следующую команду для клонирования репозитория Blender MCP: git clone https://github.com/ahujasid/blender-mcp
- Это скачает файлы дополнения в вашу папку blender_mcp.
Шаг 3: Установка дополнения в Blender
- Откройте Blender.
- Перейдите в меню Edit > Preferences > Add-ons.
- Нажмите кнопку Install и установите дополнение, которое находится в папке blender_mcp, куда мы клонировали репозиторий.
- После установки активируйте дополнение в списке, поставив галочку рядом с ним.
Шаг 4: Настройка приложения Claude
- Откройте приложение Claude.
- Перейдите в правый верхний угол и выберите File > Settings > Developer Settings.
- Нажмите Edit Config, это откроет папку с конфигурационными файлами Claude.
- Найдите файл claude_desktop_config.json, скопируйте его и переименуйте в blender.json.
- Откройте файл blender.json в текстовом редакторе и вставьте следующий код, затем сохраните файл:
{"mcpServers":{"blender": {"command":"uvx","args": [ "blender-mcp" ],"env": {"BRAVE_API_KEY": ""} }}}
Шаг 5: Перезапуск приложения Claude
После того как вы сохранили конфигурационный файл, перезапустите приложение Claude. Иногда для того, чтобы новый конфиг появился в настройках, нужно полностью закрыть приложение и запустить его снова.
Шаг 6: Запуск сервера MCP в Blender
- Откройте Blender и найдите иконку BlenderMCP в боковой панели.
- Нажмите на эту иконку и выберите Start MCP Server, чтобы запустить сервер.
Использование Claude для создания 3D-моделей в Blender
- Теперь откройте приложение Claude и введите команду, например: create a sphere in Blender
- Claude запросит разрешение на использование Blender. Нажмите Allow или Allow Once.
- После того как разрешение будет предоставлено, Claude сгенерирует 3D-модель (сферу) в Blender, и она появится в вашем рабочем пространстве.
Теперь вы готовы использовать Blender на естественном языке для создания и изменения 3D-моделей через Claude. Ну и не забывайте наслаждаться процессом!
Материал подготовленн каналом «Лёша вещает...»
Много вопросов приходит про создание анимированных роликов с маленькими человечками (знаете этот тренд, да?). Делюсь пошаговой инструкцией, как это сделать.
Пообщались с рынком и узнали, как работают топ-20 клиник России. Ничего не придумали сами, в статье — результаты 30 интервью 💪
Если вы когда-нибудь пытались создать 3D-модель, то знаете, насколько это может быть муторно. Нужно уметь работать с Blender или ZBrush, тратить часы на ретопологию, текстурирование, настройку света… А что, если бы существовал инструмент, который позволял бы просто загрузить изображение и получить 3D-объект? Такой сервис уже есть – MIDI-3D!
Рендеринг — один из самых ресурсоемких процессов в 3D-графике. Он может занимать минуты, часы и даже дни, особенно если сцена перегружена сложными текстурами, светом и полигонами. Но есть способы ускорить этот процесс без потери качества!
В Китае можно не только закупить массовый товар, но и создать товар по индивидуальному заказу, с которым легко будет опередить конкурентов. Но в процессе производства есть много подводных камней.
Компания Anthropic недавно расширила возможности своей модели Claude, добавив функцию веб-поиска. Теперь Claude может получать актуальную информацию из интернета, что позволяет ему предоставлять более точные и своевременные ответы. Эта функция уже доступна для платных пользователей в США и будет расширена на бесплатные аккаунты и другие страны в бл…
Если вы хотите создавать профессиональные сцены в Blender, одного умения работать с источниками света недостаточно. Важно уметь управлять влиянием света на конкретные объекты, избегая избыточных бликов и сохраняя баланс освещения. Для этого Blender предлагает функцию Light Linking, которая позволяет точно контролировать, какие объекты сцены будут о…
Советы, которые я тут собрал будут полезны в первую очередь тем, кто делает игры в одиночку или командой до 3 человек. Ведь если в команде достаточно людей, то прибегать к полумерам может быть во вред проекту.
UV-развертка — это один из ключевых этапов текстурирования 3D-модели. От того, насколько грамотно она сделана, зависит качество текстур и финального рендера. Если развертка настроена неправильно, текстуры могут выглядеть растянутыми, пиксельными или искаженными. В этой статье мы разберем основные принципы UV-мэппинга, ошибки, которых стоит избегать…
Я не верю, что это реально работает ...
Работает конечно, попробуйте