AI и живые сотрудники: где золотая середина
Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. Вопрос современности — как сочетать возможности AI и потенциал живых сотрудников? Сегодня порассуждаю об этом.
Помощник, а не замена
Страх сотрудников — первое испытание, с которым сталкиваются компании. Появляются вопросы: «Неужели меня скоро заменит алгоритм и я потеряю работу?». А на практике случается скорее обратное. Например, мы в «Иневилс» использовали AI для поиска целевых заявок. До автоматизации сотрудники тратили на это часы, а сейчас AI выделяет ключевые запросы в разы быстрее. А сотрудники работают над более сложными задачами, где нужна креативность или глубокая проработка.
AI — усилитель команды
AI может стать инструментом, который компенсирует недостатки, не влияя на роль человека. Например, службе поддержки нейросети помогают быстрее подобрать нужный ответ из базы данных. Но такие программы не смогут решить острые эмоциональные запросы клиента или найти нестандартные решения — без человека не обойтись.
Диалог внутри команды — мастхэв
Ключ к успешному внедрению AI — откровенность и обучение. Сначала надо подробно познакомить команду с технологией, убедить, что это, считай, просто новый сотрудник. А также провести тренинг, написать методичку или сделать любой другой формат обучения. Это снимет вопросы и укрепит доверие к изменениям.
Где же золотая середина?
Алгоритмы лучше всего работают там, где нужно быстро и чётко обрабатывать большие объёмы однотипных данных. А люди — главные герои задач, где важны эмпатия, творческий подход и стратегическое видение.