Как мы сделали Telegram-бот, где ИИ рассказывает альтернативную версию Великой Отечественной, а пользователи управляют сюжетом

Без пафоса, с нейросетями, голосованием и альтернативной реальностью 1945 года

Я — Роман Болотов и мой коллега Александр Гуков — запустили проект «КиберФронт 1945»: это альтернативная история Великой Отечественной в стиле киберпанк, где пользователи голосуют за развитие сюжета, а сцены генерирует нейросеть.

Откуда началось: open-source как база

Проект стартовал не с нуля. Мы нашли заготовку на GitHub. К слову, для вдохновения там всегда очень много разных пет-проектов.

Но чтобы реализовать идею, пришлось переписать код под себя, потому что нужно было добавить генерацию изображений к каждой публикации, и не только.

Итог: из GitHub-заготовки получился полноценный интерактивный продукт с оригинальной механикой.

Проект вырос из простого вопроса:

Что если совместить Великую Отечественную и киберпанк?

С одной стороны должен был получится Atomic heart, с другой... С другой получилось уникально, хотя поле на первый взгляд одно.

Так появилась концепция:
- ВОВ + киберпанк
- Telegram как игровая платформа
- ChatGPT как сценарист
- Stable Diffusion как художник
- А пользователи — как соавторы (и это самое важное и ключевое!)

Как работает «КиберФронт 1945»?

  1. Всё начинается с заглавной сцены, опубликованной в Telegram-канале.
    Это отправная точка истории — как вступление в интерактивный роман. Она задаёт атмосферу, героев и первую дилемму.
  2. Пользователи голосуют — выбирают одно из направлений развития сюжета.
  3. ИИ продолжает историю в зависимости от выбора большинства.
  4. Каждая сцена сопровождается визуалом**, сгенерированным нейросетью Stable Diffusion в стиле советского ретрофутуризма.

Что под капотом?

Как и было сказано выше, все предельно просто

  • ChatGPT — логика, диалоги, нарратив
  • Stable Diffusion — визуал
  • Python + Telegram API — автоматизация, голосования, постинг

Ключевые гипотезы проекта

Мы не делали «патриотический проект». Мы сделали игру с прошлым, в которой Победа становится живым процессом, не памятником.

  • Аудитория поколения Z не реагирует на пафос. Но она готова взаимодействовать, влиять на сюжет, шутить и спорить.
  • Киберпанк + альтернативная история делают вход простым и увлекательным.
  • Telegram снижает барьер входа

Что уже есть

Проект создавался как эксперимент: можно ли говорить о Победе без назидания, через игру и искусственный интеллект.

Теперь цель — масштаб:

  • больше пользователей
  • больше сюжетов
  • коллаборации с медиа, музеями, образовательными платформами

Присоединяйся к КиберФронту

Историю больше не пишут победители. Её перепрошивают нейросети — и те, кто голосует за будущее.

Если интересно — мы открыты к диалогу, тестированию и коллаборациям.

1
Начать дискуссию