Новое исследование: при написании эссе с помощью ChatGPT у студентов наблюдается сниженная активность мозга
Массачусетский технологический институт опубликовал исследование, в котором изучили, как использование ChatGPT влияет на мозговую активность и запоминание у студентов. Оказалось, что при написании эссе с помощью ИИ наблюдается понижение активности в зонах, отвечающих за память, внимание и творческое мышление.
54 студента из района Бостона поделили на три группы: одна писала эссе, пользуясь ChatGPT, вторая искала информацию через Google, третья — писала без помощи каких-либо инструментов. При этом у всех измеряли активность мозга с помощью ЭЭГ, а также анализировали содержание текстов и поведение участников в ходе задания.
У группы, использующей ChatGPT, наблюдалась самая слабая нейронная активность — особенно в областях мозга, связанных с рабочей памятью, когнитивным контролем и речевыми функциями. Более того, тексты этой группы не становились лучше со временем, в отличие от текстов контрольной группы, не использовавшей никаких инструментов, — у текстов этой группы со временем повышалась сложность и структурность языка.
Обнаружен и психологический эффект: студенты, использовавшие ИИ, оценивали свою работу выше, чем преподаватели — что может говорить о переоценке собственных навыков при работе с генеративными инструментами.
В последнее время ИИ-инструменты активно внедряются в образование, и такие данные заставляют задуматься: чем раньше возникает привычка перекладывать усилие на ИИ, тем выше риск, что учащиеся не будут развивать собственные когнитивные способности — как минимум в задачах, где это особенно важно.
А вы за или против использования ИИ в обучении?