Стартап Inception Point AI собирается генерировать 1 миллион ИИ-подкастов в год. Некоторые считают, что именно так будет выглядеть конец привычного нам Интернета
Недавно CEO компании Inception Point AI по имени Jeanine Wright сделала заявление, что вместо того, чтобы тратить деньги на живых контент-мейкеров (а это долго и дорого), она планирует делать ИИ-подкасты стоимостью менее 1 доллара каждый с прицепленной к ним рекламой. В неделю компания будет выпускать около 3000 таких подкастов, а в год - около 1 млн. Предполагаются и видео- и аудио-подкасты.
Расчет оборотистой стартаперки (раньше она, кстати, тоже продюссировала контент-мейкерство) довольно простой. По ее подсчетам, 1 подкаст окупится и она получит приемлемую для нее прибыль, если его прослушают (или просмотрят) не менее 20 человек. Арифметика подсказывает, что тема сработает при 20 млн. прослушиваний в год. Амбиции не маленькие, но и вероятность хотя бы даже случайных прослушиваний никто не отменял (а есть ведь еще и целенаправленные). Почти любое ноунейм-видео на YouTube так или иначе генерирует просмотры. Вероятно, логика тут частично точно такая же.
В общем, идея любопытная, но есть один нюанс - конечно же, это конкуренция в такой нехитрой бизнес-нише! А теперь представьте миллиарды новых ИИ-подкастов в год от стартаперов типа нашего героя. В английском языке это имеет название "AI slop". Перевожу для непросвещенных - это "ИИ-шлак". Да, именно о замусоривании Интернета ИИ-шлаком и бьют тревогу неравнодушные юзеры. Сама стартаперка назвала тех, кто игнорирует новые возможности, буквально ленивыми луддитами (lazy luddites). Луддиты - это такие дремучие борьцы с новыми технологиями, которые еще в 18 веке охотились за паровыми двигателями, а в 20 веке - объявляли вендетту пылесосам и газонокосилкам.
Сейчас компания уже создает профили в соцсетях для своих ИИ-ведущих и записывает пробные подкасты. Компания активно штампует многочисленные варианты одних и тех же эпизодов, чтобы понять, какие темы хорошо заходят публике. Короче говоря, идет обкатка идеи и апробация ИИ-технологий. Планируется сделать из ИИ-ведущих реальных инфлюэнсеров и сформировать лояльную аудиторию. Темы для подкастов берутся из чатботов с учетом данных Google Trends и других сервисов. Т.е. захламление Интернета, если и будет происходить, то исключительно на научной основе, с использованием big data.
Пока в компании трудятся 8 человек, из которых 4 генерируют контент. Стартаперка активно ищет инвесторов для своей идеи, т.к. профита еще нету.
Почему эта история может оказаться важной? Потому что именно так, считают некоторые эксперты, и будет выглядеть конец привычного нам Интернета. Вместо прежних троллей и диванных экспертов придут накаченные террабайтами данных и пентафлопсами вычислительных мощностей ИИ-агенты. Справимся ли? Переварим ли? Превратимся в луддитов? Как бы оно не вышло в итоге, но прежнего Интернета уже не будет. Но отпевать его пока рано, нельзя недооценивать коварных приматов! Как говорится, голь на выдумку хитра.