Стартап Inception Point AI собирается генерировать 1 миллион ИИ-подкастов в год. Некоторые считают, что именно так будет выглядеть конец привычного нам Интернета

Скриншот с сайта Inception Point AI
Скриншот с сайта Inception Point AI

Недавно CEO компании Inception Point AI по имени Jeanine Wright сделала заявление, что вместо того, чтобы тратить деньги на живых контент-мейкеров (а это долго и дорого), она планирует делать ИИ-подкасты стоимостью менее 1 доллара каждый с прицепленной к ним рекламой. В неделю компания будет выпускать около 3000 таких подкастов, а в год - около 1 млн. Предполагаются и видео- и аудио-подкасты.

Расчет оборотистой стартаперки (раньше она, кстати, тоже продюссировала контент-мейкерство) довольно простой. По ее подсчетам, 1 подкаст окупится и она получит приемлемую для нее прибыль, если его прослушают (или просмотрят) не менее 20 человек. Арифметика подсказывает, что тема сработает при 20 млн. прослушиваний в год. Амбиции не маленькие, но и вероятность хотя бы даже случайных прослушиваний никто не отменял (а есть ведь еще и целенаправленные). Почти любое ноунейм-видео на YouTube так или иначе генерирует просмотры. Вероятно, логика тут частично точно такая же.

В общем, идея любопытная, но есть один нюанс - конечно же, это конкуренция в такой нехитрой бизнес-нише! А теперь представьте миллиарды новых ИИ-подкастов в год от стартаперов типа нашего героя. В английском языке это имеет название "AI slop". Перевожу для непросвещенных - это "ИИ-шлак". Да, именно о замусоривании Интернета ИИ-шлаком и бьют тревогу неравнодушные юзеры. Сама стартаперка назвала тех, кто игнорирует новые возможности, буквально ленивыми луддитами (lazy luddites). Луддиты - это такие дремучие борьцы с новыми технологиями, которые еще в 18 веке охотились за паровыми двигателями, а в 20 веке - объявляли вендетту пылесосам и газонокосилкам.

Сейчас компания уже создает профили в соцсетях для своих ИИ-ведущих и записывает пробные подкасты. Компания активно штампует многочисленные варианты одних и тех же эпизодов, чтобы понять, какие темы хорошо заходят публике. Короче говоря, идет обкатка идеи и апробация ИИ-технологий. Планируется сделать из ИИ-ведущих реальных инфлюэнсеров и сформировать лояльную аудиторию. Темы для подкастов берутся из чатботов с учетом данных Google Trends и других сервисов. Т.е. захламление Интернета, если и будет происходить, то исключительно на научной основе, с использованием big data.

Пока в компании трудятся 8 человек, из которых 4 генерируют контент. Стартаперка активно ищет инвесторов для своей идеи, т.к. профита еще нету.

Почему эта история может оказаться важной? Потому что именно так, считают некоторые эксперты, и будет выглядеть конец привычного нам Интернета. Вместо прежних троллей и диванных экспертов придут накаченные террабайтами данных и пентафлопсами вычислительных мощностей ИИ-агенты. Справимся ли? Переварим ли? Превратимся в луддитов? Как бы оно не вышло в итоге, но прежнего Интернета уже не будет. Но отпевать его пока рано, нельзя недооценивать коварных приматов! Как говорится, голь на выдумку хитра.

1
2 комментария