Как создать контент-план с помощью нейросетей: пошаговая инструкция

Вопрос создания контент-плана как будто у большинства является мёртвым грузом.Общие идеи есть, темы есть, а дальше — думать над заголовками, текстами, фото/видео уже не хочется. Мир идей не обретает форму: идеи остаются просто идеями, которые будет воплощать кто-то другой. А на чистом энтузиазме, без структуры, вы продержитесь максимум неделю — дальше не будет понимания, о чём писать и что говорить.

В таких случаях как раз могут пригодиться нейросети — попробуйте переложить эту муторную и скучную задачу на текстовые модели. Давайте не будем уходить далеко и попробуем сделать контент-план для веб- (граф) дизайнера по плану.

Подумать всё-таки придётся — это и будет самым тяжёлым на нашем пути.

У нас с вами уже есть самое важное — ниша. Давайте пока отставим в сторону разнообразные метрики, цели, задачи и подобные вещи. На данном этапе важно понять, что нравится вам и что вы хотите транслировать и показывать. Ведь без интереса с вашей стороны вы получите от ИИ сухие факты, которые будете через силу транслировать. Вскоре потеряете интерес — и мы придём к обычному итогу: всё опять забросим. Нам такое не надо. Поэтому начните вот с чего:

Какой формат контента будете демонстрироватьВсё зависит от выбранной площадки. Это могут быть посты, сторис, короткие видео, карусели, кружки, эфиры, статьи — и далее по списку.

Подумайте о самом контентеОпять же, всё зависит от ниши. В нашем случае это могут быть:• туториалы• влоги «один рабочий день со мной»• кейсы• рассказ о рабочем процессе• размышления по поводу профессии• впечатления о курсе• подборка полезных сервисов— и так далее.

Накидайте список того, о чём всегда хотели рассказать или что вас волнует в данный момент. Важно, чтобы это было вам интересно, и вы действительно хотели бы этим поделиться.

Как это может выглядеть на примере ведения Telegram-канала: • пост-карусель — демонстрация недавнего рабочего проекта• текстовый пост про недавнее обучение• видео-кружок рабочего процесса• подборка бесплатных шрифтов• какой-нибудь туториал: как повторить дизайн-приём• рецензия на недавно прочитанную книгу по дизайну• факапы и ошибки в работе• разбор дизайна• ответы на вопросы• самое любимое — скроллинг

Поищите примеры постов, которые вам импонируют, или сохраните заголовки. Это нам ещё пригодится дальше.

Следующий шаг — всё-таки чуть-чуть подумать, а зачем нам вообще всё это.Не ставьте глобальных целей типа: «Хочу 10 000 подписчиков за месяц». Вы только расстроитесь, если за неделю ничего не сдвинется, и опять решите всё забросить. Идите постепенно, не торопясь.

Подумайте, кого вы хотите привлечь: таких же дизайнеров, клиентов, потенциальных учеников? Вы также можете прогнать свои идеи через Perplexity, разнообразные чаты — чтобы понять, что вашу целевую аудиторию больше всего беспокоит.

Подумайте о цели: увеличить вовлечённость, количество подписчиков, число входящих заявок? Повторю: не ставьте космические цели. Придумайте что-то простое, что приятно будет увидеть в ответ на усилия — и это подпитает мотивацию двигаться дальше.

Итак, самое интересное — написание промта!Хороший запрос включает в себя много уточнений и примеров — это важно учитывать. Задавайте модели:• роль• стиль• тональность• на какую площадку идёт контент• кто вы• для чего вам нужен план• количество тем• форматы• нужен ли призыв к действию• кто будет видеть контент

Дайте примеры — минимум 3 штуки, наиболее удачных материалов, по вашему мнению.

Я хочу подчеркнуть важность примеров — не игнорируйте эту часть. 3–5 ссылок будет достаточно. Так вы получите более интересные и релевантные результаты. Кроме того, нейросети можно «скормить» и ваши собственные материалы, чтобы она переняла ваш стиль письма и изложения.

Как выглядит тот самый промт?

«Привет! Ты — SMM-специалист и контент-стратег, и к тебе обратился дизайнер-блогер. Твой клиент занимается разработкой сайтов, созданием брендинга, также работает с полиграфией. У него большой опыт, высокая стоимость услуг и экспертная репутация. Он пришёл к тебе, чтобы ты составил для него подробный контент-план для ведения Telegram-канала. Задачи клиента: — привлечь новых клиентов — увеличить количество подписчиков (сейчас — 450, цель — +20% за месяц)

В твои задачи входит:— Составить контент-план на месяц — Придумать идеи постов и виды контента — Подготовить список из 30 идей, которые можно реализовать за месяц, с учётом всех пожеланий клиента

Для каждой идеи обязательно укажи: - тему и подтему - заголовок (до 60 знаков) - формат (карусель / статья / видео / кружок и т.д.) - ключевые тезисы и призыв к действию

Клиент также предоставил тебе: — Список контента, который ему нравится и который он считает эталонным — проанализируй его и используй в работе (список ссылок или текстов)— Примеры своих собственных постов — сохрани стиль изложения при составлении плана (список ссылок или текстов)

Это важный клиент. Твоя задача — постараться на все 100%»

Далее — проверяем идеи, которые накинул чат. Важно: если что-то не нравится — обсуждаем. Нейросеть можно просить переписать, дописать, переделать — столько раз, сколько потребуется. Главное — чтобы в итоге результат был действительно рабочим и отражал задачи клиента.

Очень важно! Готовые материалы сохрани себе в таблицу, подготовь публикации заранее и настрой автопостинг. Так ты, вложив всего один день, сможешь обеспечить себе контент на месяц вперёд. Всё, что останется — выкладывать дополнительное по вдохновению.

Вот какие идеи получились у меня:

  1. «Как логотип меняет впечатление?». В формате карусели, показать до/после. цвета, шрифты, почему работает и вывод.
  2. «Ошибка на проекте – чему научился». Рассказать про ошибку, последствия, урок, как выкрутилась
  3. «Как ui/ui‑решение повысило конверсию». Поделиться целью клиента, какое решение было найдено, какой результат вышел (в цифрах)
  4. «5 элементов фирменного стиля». В формате мини гайда раскрыть все аспекты
  5. «Утро дизайнера-блогера». В формате видео показать рабочее место, ритуалы и так далее
  6. «Когда знаешь чего хочешь» - раскрыть свою внутреннюю мотивацию, цели, ориентиры, показать свои визуализации
  7. «Кейс: ребрендинг кафе» – до/после, проблемы, как решили, результаты
  8. «Как подобрать гарнитуру для бренда» – гарнитуры, сочетаемость, мобильность, масштаб
  9. «Миф: больше цвета=лучше»
  10. «Как узнать бюджет у клиента?»

Обязательно попробуй такой формат. Никто тебя за это не наругает, а если получится — и ты увидишь первые результаты, возможно, этот подход станет для тебя привычным и удобным.

Социальные сети любят регулярность. Так что пробуй, тестируй, адаптируй — и двигайся к своим вершинам

Начать дискуссию