9 «пивотов» за 4 месяца: как мы пытаемся подружить ИИ с образованием, но 9 раз все меняем
Меня зовут Варвара Григорян (тг @VarvaraGrigoryan), я основатель стартапа «Edukey» — платформы, предоставляющая удобные инструменты по созданию ИИ-ботов для автоматизации рутинных задач и оптимизации работы преподавателей.
Хочу рассказать о том, как мы пришли к финальной концепции нашего проекта, и почему последний пивот = наш один из самых жестких факапов.
Про проект
Мы работаем командой из семи человек, и уже на момент написания этой истории у нас начали происходить изменения.
Изначально мы хотели создать ИИ-наставника по Высшей математике, чтобы студенты могли упростить себе поиск нужных материалов и получить круглосуточную поддержку для учебы.
Концепция была довольно интересная для нас и вполне перспективная: проанализировав рынок EdTech, мы увидели CAGR +30-35%, причем доля решений с ИИ стремительно растет, и по нашим прогнозам к 2028 году будет занимать около трети этой ниши.
Про пивоты
За эти 4 месяца, сколько мы работаем над проектом, мы меняли его концепцию 9 раз. В основном, перебирали варианты и тестировали разные гипотезы, но 2-3 раза мы начинали чуть ли не с самого начала. Я расскажу про самый последний, который случился в момент написания этой статейки…
Вернемся к концепции ИИ-помощника по Вышмату: проанализировали конкурентов, посчитали рынок, построили архитектуру решения, определились с бизнес-моделью, а самое главное — покастдевили целевую аудиторию, подтвердили проблему и заинтересованность в нашем решении.
В Офисе студенческого предпринимательства МФТИ на «Пицца-питче» мы впервые запитчили проект, после чего к нам подошло много студентов с желанием поучаствовать в открытом тесте и даже появилась одна договоренность с потенциальным партнером.
Эти все факторы усилили нашу уверенность в решении.
Казалось бы, зеленый свет!
Наш реальный факап
Запуститься мы планировали в родном МФТИ, потому что знали всю специфику, и, к тому же, нам нужны были материалы с кафедр для ИИ-помощника. И когда пошли на кафедру Высшей математики, мы поняли, что не учли интересы основного стейкхолдера, который напрямую влиял на развитие проекта.
Из-за четкой уверенности в решении, мы начали наращивать стартап под свой майндест, не вдаваясь в причины ответов ЦА во время опросов, а именно мы не восприняли всерьез огромный риск, что студентам могло быть интересно наше решение как умное ГДЗ, что противоречило бы вузу развивать в студентах мышление.
Поэтому было принято решение вновь сменить вектор развития нашего стартапа от ИИ-помощника для студентов к ИИ-помощнику для преподавателей. Теперь активно опрашиваем преподавателей и делаем решение для помощи преподавателям в рутинных задачах по подготовке к занятиям, составлению задач и впоследствии даже в проверке тетрадей с использованием нашей технологии. Движок останется тот же, но прототип до пилотной версии мы достраиваем уже под новую идеологию.
Выводы для нас и для вас
Наверное, после этой ситуации мы потеряли, в какой-то степени, репутацию на кафедрах (но это всё окупится, когда мы на основе этого опыта сможем реализовать крутое решение, за которое нам будут благодарны тысячи, а потом, и миллионы людей), но однозначно мы потеряли время и силы.
Посоветуем от себя — действовать. Идти в свои проекты, оббиваться об рынок, совершать ошибки, рефлексировать и действовать дальше.
Только так будет результат. Я уверена, что у нас это не последний пивот, но мы не хотим делать стартап ради стартапа, мы искренне хотим разработать классное решение для рынка, которое будет приносить ценность пользователям. Пусть даже если путь к этому — процесс сложный, психологически неприятный и небыстрый.
Закончить хочу тем, что мы активно ищем в команду из заряженных физтехов ещё одного программиста — в помощь по разработке ИИ-наставников. Если нужно, всему обучим. А еще ищем дизайнера, чтобы отрисовать сайт пилотной версии. Можете писать мне: в тг @VarvaraGrigoryan или по тел. 89107708860.
Кто хочет присоединиться с тестированию пилотной версии в октябре, добавляйтесь в чат https://t.me/+yS75gud3oZI2NDQy. С удовольствием дадим возможность участия в разработке продукта под задачи рынка!