Blender 5.0: революция в 3D-графике делает анимацию уровня Pixar доступной каждому
18 ноября 2025 года вышел Blender 5.0 — крупнейшее обновление легендарного бесплатного пакета для 3D-моделирования и анимации. После устранения 500 ошибок и багов новая версия приносит инструменты профессионального уровня, которые раньше были доступны только в дорогостоящих коммерческих решениях.
Кинематографическое качество изображения
HDR-конвейер и широкая цветовая гамма кардинально изменили подход к работе с цветом. Blender 5.0 поддерживает HDR-дисплеи стандартов Rec.2100-PQ и Rec.2100-HLG, позволяя работать с реалистичными цветами и освещением на современных мониторах. Добавлены цветовые профили ACES 1.3/2.0 и новое представление AgX HDR — стандарты киноиндустрии, которые использовались в блокбастерах Marvel и Disney.
Обновлённая текстура Sky с режимом multiple scattering создаёт фотореалистичное небо с рассветом, закатом, бурями и туманами как в анимации «ВАЛЛ-И». Новый алгоритм объёмного рендеринга на основе null scattering значительно ускорил обработку дыма, облаков и других объёмных эффектов без артефактов.
Cycles получил чистоту рендера: улучшенное подповерхностное рассеивание даёт меньше артефактов при меньшем количестве отскоков света, а симуляции дыма и огня теперь работают с NanoVDB по умолчанию, повышая производительность.
Революция в инструментах создания контента
Переработанный Compositor получил огромное обновление. Новая нода Convert to Display упрощает преобразование изображений для вывода, ноды трансформации научились работать с HDR, а Glare обзавёлся режимом Sun Beams для быстрого создания эффектных солнечных лучей без долгой настройки.
Geometry Nodes достигли нового уровня: шесть новых модификаторов на основе узлов геометрии, включая Randomize Instances для случайных вариаций и Instance on Elements для размещения объектов на элементах меша. Добавлены зоны симуляций с точным контролем кэширования для процедурного создания окружений студийного качества.
Grease Pencil 3.0 для 2D-анимации получил размытие движения, более плавный рендер штрихов и улучшенное управление слоями. Это выводит 2D-анимацию в Blender на уровень коммерческих специализированных пакетов.
Video Sequence Editor переработан с интеграцией композитинга, превращая Blender в полноценный инструмент видеомонтажа.
Blender 5.0 доступен бесплатно на blender.org — демократизация профессиональных инструментов 3D-графики продолжается.
Ещё больше полезной информации о прикладном применении ИИ, а также гайды по работе с нейросетями вы найдёте в Моём Телеграм-канале!