Бывший контент-стратег MrBeast разрабатывает ИИ-инструмент для генерации идей и аналитики создателей
Короткие видео пользуются большим спросом. На крупных платформах, таких как Instagram, Facebook, YouTube и TikTok, пользователи ежедневно смотрят миллиарды видео, и компании получают огромную выгоду от этого взрыва контента. Для создателей это часто означает давление создавать больше контента, чем когда-либо, чтобы быть релевантными и зарабатывать на этом, особенно учитывая, что всё больше искусственного интеллекта проникает на эти платформы.
Джей Нео, создатель и бывший руководитель коротких видео в MrBeast, считает, что ИИ может помочь создателям понять, что работает для них, а также создавать новые идеи для контента в этом направлении. Именно поэтому вместе с бывшим инженером Palantir Шивамом Кумаром и создателем Гарри Джонсом они создают платформу Palo, чтобы помогать создателям.
Нео присоединился к MrBeast в 18 лет, чтобы работать над удержанием зрителей. В разговоре с TechCrunch он сказал, что стал одержим изучением разных метрик, чтобы понять, где снизилась аудитория видео.
«Я был так одержим графиками удержания зрителей и поиском причин, почему зрители остались или уходили. У меня был документ, куда я всё это записал. Постепенно моя роль сместилась на то, чтобы взять на себя больше ответственности за редактирование и создание идей», — сказал Нео.
Главной жемчужиной Нео стало видео, где создатель спрашивает людей на улице лететь в Париж за багетом, которое набрало более 1,8 миллиарда просмотров на разных каналах. MrBeast в итоге снял несколько видео в этом формате.
В 2023 году Нео покинул MrBeast и запустил несколько каналов под брендом «Creaky» вместе с другим соавтором MrBeast, увеличив количество просмотров до более чем миллиарда просмотров в месяц.
Благодаря этому опыту Нео поняла, что в формулировании контента и аналитике есть сила. Во время его работы над Creaky команда имела несколько таблиц, отслеживающих разные метрики вокруг видео. В то время один из советников Нео предложил ему превратить эти инсайты в продукт для создателей, и в начале 2024 года он начал работать с другими соучредителями Palo.
Palo состоит из трёх основных компонентов приложения: инструмент для идей и планирования на базе искусственного интеллекта, аналитика и сообщество. Компания привлекает создателя и просит его интегрировать все свои аккаунты. Затем инструмент анализирует все их короткие видео и даёт информацию о том, что работает, а что нет.
Кумар, технический директор стартапа, рассказал, что Пало использует сочетание моделей для извлечения дерева данных, в котором есть инсайты по зацепкам, настроениям аудитории, темам интересов, оригинальности и возможным связанным поисковым запросам.
«Движок вывода берёт эти первичные точки данных, а затем использует коктейль топовых LLM для иерархической агрегации этих данных в кэш для горячей памяти, встраиваний, которые позже можно семантически извлечь, а также различных других структурированных форматов данных», — сказал Кумар. «Всё это вместе помогает нам создать образ создателя, который верен ему и полностью осознаёт их вкус и стиль.»
ИИ-планнер имеет разговорный интерфейс, как и любой другой чат-бот, и создатели могут задавать общие вопросы о своём контенте. Кроме того, они могут попросить инструмент создать скрипт на основе формулы. Если кто-то более визуальный создатель с меньшим количеством речи в клипах, инструмент также может создать раскадровку с разными крючками.
Сейчас часть сообщества только начинает и позволяет создателям переписываться друг с другом.
На этапе тестирования компания работала примерно с 40 создателями и более чем 1 миллионом пользователей на разных каналах. Сегодня компания открывает свой инструмент для создателей с 100 000 подписчиков с начальной ценой $250 в месяц за использование инструмента, предлагая более дорогие уровни для более высокой скорости использования.
Компания привлекла 3,8 миллиона долларов финансирования от Surge компании Peak XV (ранее Sequoia India) с участием NFX и частных инвесторов.
Управляющий директор Peak XV Раджан Анандан сообщил, что фирму представил команде Пало один из наставников Нео. Он отметил, что опыт работы команды в успешных творческих командах и техническое понимание подтолкнули фирму к инвестированию в стартап.
«Создатели по всему миру ищут инструменты, которые делают их процесс более гладким, не лишая их голоса. Джей и команда обладали необычайной ясностью в том, где настоящая ценность, а где нет, что придало нам сильную уверенность. ИИ открывает новую категорию систем с учётом идентичности, которые глубоко учатся у лучших создателей мира», — сказал он TechCrunch.
Джош Констайн, бывший редактор TechCrunch и инвестор в Пало, сказал, что этот инструмент может помочь создателям справляться с большими требованиями к контенту.
«Я сам испытал выгорание как создатель, поэтому и вложился в Пало. Сегодняшняя задача в том, что чтобы не отставать от последних вирусных приёмов и стратегий обыгрыша алгоритма, приходится часами в день сгнить мозги, потреблять контент, что, на мой взгляд, перепрограммирует мозг на стандартное потребление, а не на создание чего-то нового. Это может привести к прокрастинации, творческому кризису и выгоранию», — сказал Констайн.
Запуск Palo происходит в то время, когда между ИИ и сообществом создателей ощущается напряжение. Платформы, такие как TikTok, Meta и Google, добавили больше инструментов на базе искусственного интеллекта для создателей. Хотя создатели начали использовать инструменты ИИ, такие люди, как MrBeast, говорили о том, какое негативное влияние это может оказать на индустрию.
Основная задача при создании инструментов ИИ для создателей — заставить их привыкнуть к шаблонной привычке создавать похожий контент. Нео отметил, что Palo, этот инструмент, пытается направить создателей в путь успеха, и признал, что хорошие видео всё равно будут исходить из интуиции создателей.
«Вот аналогия... Когда комик пробует новый материал на сцене, он и сознательно, и подсознательно собирает данные, была ли публика развеселена или нет. Каждое выступление становится повторением, и каждая новая аудитория получает пользу от того, чему комик научился в предыдущем шоу. Мы считаем, что ИИ может дать создателям подобное преимущество», — сказал Нео.
Сэм Берес, создатель, также известный как Самбуча, сказал, что компании, работающие в сфере инструментов для создателей, всегда должны вовлекать создателей с самого начала, чтобы лучше понимать их проблемы.
«Часто инструменты ИИ предоставляют массу нерелевантной информации и, иронично, мешают создателям, потому что у них возникает синдром блестящих объектов и они бесцельно используют новые ИИ, не улучшая свои видео. Вот почему я всегда советую начинающим компаниям в области ИИ сотрудничать с создателями на этапе запуска/замысла не только для маркетинговых усилий, но и, что важнее, чтобы помочь развивать продукт, где это возможно», — отметил он.