«Хочется изобрести искусственный интеллект, но только добрый». Итоги первого года работы магистратуры МФТИ и Альфа-Банка

31 марта заканчивается приём заявок на уже вторую магистерскую программу «Машинный интеллект в финансах», которую Альфа-Банк запустил на базе московского Физтеха. Дебютный набор магистрантов уже заканчивает первый год обучения. И сейчас они — а вместе с ними и руководитель программы со стороны банка — готовы поделиться своим опытом с будущими абитуриентами и рассказать, в чем отличие совместной магистратуры Альфа-Банка и МФТИ, что нужно знать о процессе отбора в программу, и почему фундаментальные науки важны не меньше практических знаний.

Чем привлекает совместная магистратура Альфа-Банка и МФТИ

…и почему абитуриенты так хотят работать в финтехе

Магистрант Ксения Половченя

Я уже работаю в банковской сфере и вижу, почему так важно уметь анализировать имеющиеся объёмы данных. Именно поэтому я остановилась на этой магистерской программе. Моё обучение здесь — это возможность повлиять на развитие банкинга в стране.

Ксения Половченя на посвящении в студенты магистратуры Альфа-Банка в МФТИ

Магистрант Никита Королёв

Финтех — это то, что хорошо умеют делать в России. Если работать и развиваться в нашей стране, то именно в финтехе: здесь можно решать интересные задачи за достойную зарплату. Это важнейшее сочетание.

Магистрант Святослав Пчелинцев

Мне нравится в этой магистратуре сочетание машинного обучения и финтеха. Финтех — сфера, где можно быть максимально востребованным: много приложений, много клиентов, большое внимание к новым моделям работы с данными.

Зачем магистратура нужна Альфа-Банку

Алексей Каширин, руководитель департамента продвинутой аналитики Альфа-Банка, руководитель магистерской программы «Машинный интеллект в финансах»: «У нас большие амбиции в сфере Data Scienсe, машинном обучении и искусственном интеллекте. Готовых специалистов, которые могут развивать эти направления, мало, и они в дефиците. Поэтому мы делаем стратегическую ставку на подготовку кадров для банка собственными силами. Это если говорить о прагматических целях. Но есть ещё и социальная миссия: мы хотим сделать российское образование ещё лучше, чем оно есть сейчас. Физтех даёт крутейшие теоретические знания, а мы дадим наш уникальный практический опыт. На соединении теории и практики рождается принципиально новое и максимально востребованное образование».

Как проходил отбор в магистратуру

…и почему всем — и абитуриентам, и менторам с педагогами — запомнился этап собеседования

Святослав Пчелинцев

На решение тестового задания я потратил часов семь. А ещё четыре на подготовку к собеседованию. Как я понимаю, от него многое зависело, потому что тестовое было не суперсложным. Мне понравилось, что на собеседовании задавали вопросы из разных сфер.

Вообще, у меня был целый челлендж при поступлении. В программу брали всего 10 человек, а я, по итогам собеседования, оказался на 13-м месте и очень расстроился. А потом выяснилось, что некоторые поступившие «отвалились». И в итоге взяли меня!

Святослав Пчелинцев на посвящении в студенты магистратуры Альфа-Банка в МФТИ

Ксения Половченя

На тестовое я потратила три вечера — задания в нём были стандартными для тех, кто занимается машинным обучением. А вот на собеседовании мы обсуждали уже много нюансов по этой теме. Оно мне особенно понравилось, я узнала много нового и полезного.

Никита Королёв

Тестовое я сделал в два захода: с первой попытки я не смог решить задачу и отложил её чуть ли не на месяц. А когда сел за задания во второй раз, то за два дня с ними справился. А вот к собеседованию я специально не готовился, но именно оно и повлияло на моё решение. Тогда же я прошёл собеседование в другую магистратуру, и оно было не таким увлекательным. В общем, у меня был выбор, и я его сделал в пользу магистратуры, где был более интересный отбор.

Об этапе собеседования при поступлении в магистратуру

Алексей Каширин: «За свою жизнь я провёл множество собеседований, но таких обстоятельных, как на отборе в нашу магистратуру, прежде не организовывал: целая команда экзаменаторов из числа сотрудников Альфа-Банка опрашивала каждого соискателя по самому широкому спектру тем. Мы увидели очень заинтересованных студентов, которые не только отвечали на вопросы, но и задавали свои. Спрашивали обо всем, вплоть до нашего собственного студенческого опыта. Это общение было и очень профессиональным, и очень личным — ровно так мы относимся ко всему этому проекту».

Насколько ожидания от обучения совпали с реальностью

…и почему магистранты так ждали второго семестра, где начинается «самое интересное»

Ксения Половченя

На первом семестре у нас было углубление уже имеющихся знаний. Здесь есть отличие от обучения в бакалавриате в Физтехе. Там было совершенно невозможно заниматься ничем кроме учёбы — очень много фундаментальных дисциплин и домашних заданий. А вот в магистратуре уже появляется время на саморазвитие, на какие-то собственные исследования. Можно совмещать учёбу с работой — разница, правда, в том, что теперь после работы я смотрю лекции вместо сериалов.

Никита Королёв

В первый год мы проходили много базовых предметов, а реальные задачи откладывали на потом. Ну, и как мне кажется, ещё не до конца хорошо отлажено взаимодействие с менторами, здесь есть куда расти. Но мне нравится учиться. До этого я работал на физической кафедре, а сейчас решил полностью сосредоточиться на магистратуре. Если я по каким-то причинам не захочу идти в финтех, то смогу вернуться в науку, а там новые знания мне наверняка помогут.

Никита Королёв на посвящении в студенты магистратуры Альфа-Банка в МФТИ

Святослав Пчелинцев

Мы все с нетерпением ждали второго семестра, практических занятий. Потому что первый очевидно был направлен на заполнение пробелов в знаниях. И это в целом полезно.

О важности фундаментальных знаний

Алексей Каширин: «Мы убеждены, что в нашей сфере невозможно быть успешным не разбираясь в математике. Data Science — наука, которой всего несколько десятков лет. Математике — несколько тысячелетий. Именно поэтому мы хотим, чтобы наши выпускники уверенно себя чувствовали не только в прикладных, но и фундаментальных дисциплинах. А практические навыки со стороны Альфа-Банка мы обязательно дадим. С самого начала обучения у каждого студента есть персональный ментор, который непосредственно участвует в образовательном процессе. В любой момент он готов поделиться опытом и может подсказать студенту, почему так важно изучать ту или иную дисциплину».

О чём мечтают дата-сайентисты

…и Альфа-Банк

Ксения Половченя

Глобально, конечно, мечтаю о том, чтобы я смогла сделать мир лучше. А если более узко, то счастье пользователя — наше всё. Хочется делать хороший продукт в принципе, и неважно, где ты работаешь.

Святослав Пчелинцев

У меня есть реалистичные мечты и не очень. Реалистичная — сделать что-то полезное для общества. Условно говоря, сделать крутую библиотеку, которой многие будут пользоваться. А не реалистичная… Хотелось бы изобрести настоящий искусственный интеллект, но только добрый.

Никита Королёв

В Data Science есть прекрасный баланс между прикладным и научным. Поэтому я мечтаю этот баланс распространить на все сферы жизни.

О чём мечтает Альфа-Банк

Алексей Каширин: «У Альфа-Банка, в данном случае, очень конкретная мечта: дать прекрасное образование и взять на работу всех десятерых магистрантов. И чтобы все захотели работать именно у нас. Это целевое событие. Но если наши выпускники захотят двигать науку или – я этого не говорил – даже окажутся у конкурентов, мы всё равно будем переживать за них и следить за их успехами. Любой дальнейший опыт ребят бесконечно важен и ценен для нас. В конце концов, это тоже результат нашей работы».

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Екатерина

Альфа банк в очередной раз зажал себе мой кэшбэк. Не рекомендую никому пользоваться услугами данного банка. В этом месяце у меня выпала категория «красота», где указано что спа салоны и салоны красоты 5% кэшбэк. Оплатила услуги красоты в Asia Beauty Spa и в Quantum clinic (покупала косметику) по карте Альфа, в сумме операций ~25тыс. Мой скромный кэшбэк зажали, назвав СПА салон «прочими услугами».😂 Позор за такое отношение к клиентам. Отмазлись, что это точки оплаты определяют а не банк. Да, как же, друзья. Много лет оплачиваю в этих же точках свои бьюти процедуры и косметику [по картам других более честных банков] - и всегда эти точки оплаты относятся к категории «красота». Вот такой подарок к 8 марта мне сделал Альфа банк 😉 подумайте несколько раз прежде чем вестись на их лживые обещания

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Напишите это в подсайт "Приёмной", а то тут это никто не увидит.

Там, гарантий, конечно, тоже нет, но шансов больше.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Подскажите пожалуйста ссылку 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Подсайт: https://vc.ru/claim

Рекомендации по оформлению: http://vc.ru/claim/89692

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Жаль, что у вас сложилось такое впечатление.
Ведь выплачиваем всегда, согласно правилам категорийного кэшбэка.
Продавец сам определяет, к какому типу компаний он относится. В зависимости от этого к её платёжному терминалу прикрепляется МСС-код.
Редко, но случается, что продавец регистрируется на МСС-код, относящийся к другому типу предприятий — например, Фастфуд для ресторанов.

Мы же используем стандартный справочник МСС-кодов и рассчитываем кэшбэк исходя из него. Посмотреть его можно на странице alfabank.servicecdn.ru/site-upload/03/e1/2366/rules_category_cashback.pdf (стр.3).

Как перестраховаться? Если делаете крупную покупку, уточните у продавца MCC. Или сделайте тестовую покупку, чтобы проверить. MCC показываем в приложении: нажмите на счёт → История → строчку с покупкой.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

По какой причине в других банках эти точки определяются другой категорией? Не подскажете? И не надо, использовать банк я прекращаю. Такой бред. Прошлый век, сами ходите и проверяйте свои «списки» и тестовые оплаты😃 смешно кхе кхе) Если написано - СПА салоны это повышенный кэшбэк, место называется Азия Бьюти СПА, значит так и должно быть

Ухожу в желтый банк без сожалений. Еще раз выражаю свое разочарование Альфа банком. Пробовала вас два года. Насытилась красивыми обещаниями, хватит ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Мы начисляем кэшбэк согласно MCC-коду торговой точки, в которой проходит оплата и стандартного справочника МСС-кодов. Заранее знать, какой код использует тот или иной продавец, мы не можем, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Пусть все увидят как вы обманываете клиентов, относя задним числом покупки к категории «прочие расходы», вместо обещанного кэшбэка ☺️ а суть вопроса каких то 475 рублей 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Прошу пересчитать кэшбэк. И выполнить условия договора

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Подробнее с категориями и МСС кодами можно ознакомится на нашем сайте: alfabank.servicecdn.ru/marketing/22/47/marketing/vse_cat.pdf. Увы, данный МСС код не входит в категорию Красота 😔

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Но написано в условиях - оплата в СПА салонах. Все нормально вообще у вас там?😂

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Дело в том, что МСС-7298 не входит в список тех кодов магазинов, покупки в которых учитываем при расчёте повышенного кэшбэка в категории Красота.
В списке его нет, проверьте, пожалуйста, ещё раз. Он похоже на MCC-7297, который есть в списке.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Не надо пожалуйста обманывать людей. Написано СПА САЛОНЫ, будьте добры, вернуть то что пообещали

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Я о вас напишу в своем блоге, на первый канал и расскажу всем про ваши каждую минуту разные версии событий) и все из-за несчастных 500 рублей 🤌🏼

Написано в условиях - спа салоны - оплата была в спа салоне. Какие еще от вас отмазки послушать? Я готова, рассказывайте

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Но мы вас не обманываем. Всё проверили и уточнили, что за эту покупку не должно быть повышенного кэшбэка, так как MCC код магазина не входит в соответствующий список по категории Красота.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

У вас в условиях написано: Красота : оплата в салонах красоты, спа салонах. Прикладываю скриншот. Это вы же сами написали, и теперь сами себе противоречите. Прошу объяснить, по какой причине вы продолжаете меня обманывать

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

К сожалению, покупка не подходит под повышенную категорию, как мы ранее вам объяснили.

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Пахнет договорнячком. И с лавчонкой договорились, и бабло зажали. А потом такие, дескать, извините, этот кот не тот и так далее.

К сути: спросил у Гугла за MCC 7298, и чудеса: он прямо кричит нам, что это "Health and Beauty Spas".

https://www.bancaditalia.it/compiti/vigilanza/normativa/archivio-norme/circolari/c154/75-aggto/Merchant-Category-Code-lista-codici-segnalabili-agg1.pdf

https://www.mastercard.us/content/dam/mccom/en-us/documents/rules/quick-reference-booklet-merchant-edition.pdf

https://usa.visa.com/content/dam/VCOM/download/merchants/visa-merchant-data-standards-manual.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Вы правы, скорее всего, так и есть! Возмущена крайне. В марте устроили девочкам такую подставу. И деньжат заработали….

Ответить
Развернуть ветку
AntonK

в вашем списке есть 7297 - Massage Parlors (Терапевтические приемные, предлагающие услуги массажа; некоторые из них могут также оказывать индивидуальные процедуры, такие как массаж лица и ароматерапию), но нет 7298 - Health and Beauty Spas, хотя им-то прямая дорога в упомянутую категорию "Оплата в салонах красоты и SPA-салонах".
Для полноты картины: остальные два кода - 5977 (Магазины косметики) и 7230 (Парикмахерские и салоны красоты)
Вашим бы маркетологам стоит подробнее описать категорию (а заодно проверить все прочие) - и претензий у "кешбекеров" поуменьшилось бы :)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Вы прислали мне 3 разных справочника, в двух из них указано, что МСС 798 относится к категории красота. Вы издеваетесь? 😂 мда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда