От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

В конце 2019 года российские предприниматели впервые получили доступ на AliExpress в роли продавцов. С тех пор маркетплейс сильно изменился, но старожилы помнят всё. Три продавца, заставшие первые дни российского «алика», сравнивают «тогда» и «сейчас».

«Покупатели по привычке писали нам: „Привет, друг!”»

Этот блок временно не поддерживается

Товары с китайского AliExpress я заказывал еще лет десять назад, а что на платформе могут регистрироваться и российские продавцы, узнал из почтовой рассылки рекламного агентства. На тот момент мы уже торговали электроникой и аксессуарами на своем сайте, других маркетплейсах, досках объявлений и решили заодно попробовать разместиться на AliExpress.

Два года назад в базе знаний не было и половины информации, которую можно найти сейчас, поэтому пришлось со всем разбираться на практике. На наши запросы в поддержке китайские агенты поддержки отвечали через переводчик. Сообщение от сотрудника по имени Екатерина или Александр было почти что праздником. Российские покупатели еще не знали, что на Али есть российские продавцы, и начинали общение в чате с «Привет, друг» — так обычно пишут продавцы из КНР.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Постепенно пошли заказы: первым проданным товаром стал набор для рисования (его купил кто-то из друзей по моей просьбе), а потом у нас активно начали заказывать зарядные устройства для MacBook. Размещать их было большой ошибкой: у наших поставщиков не оказалось всех нужных документов, поэтому AliExpress заблокировал магазин, и нам пришлось срочно убирать из ассортимента и блоки питания для «маков», и кабели для iPhone, которые мы уже успели вывести в топ.

Этот неприятный случай заставил нас пересмотреть подход к ассортименту и сосредоточиться на чехлах и защитных стеклах. Даже сейчас, спустя два года, мы остаемся в этой категории лидером и успешно конкурируем как с локальными, так и с китайскими продавцами. Именно они задают тренды в нашей категории: угнаться за ценами мы не пытаемся, зато подсматриваем какие-то фишки в оформлении товаров и следим за новинками, которые «выстрелят» в ближайшее время.

Сейчас на AliExpress приходится около 40% от общего количества наших продаж. Мы неплохо разобрались в промоинструментах площадки и поучаствовали в большинстве крупных акций — в том числе распродаже 11.11, на которой только за первый день получили заказов почти на миллион рублей. А в 2021 году стали даже «Чемпионами 11.11» по числу заказов среди российских ИП.

«Первый блин на AliExpress оказался комом»

Этот блок временно не поддерживается

С AliExpress я знаком давно — когда-то покупал там телефон, сканер для оцифровки пленки. А вот продавцом стал случайно: я был на конференции, посвященной маркетплейсам, где выступали представители разных площадок. И после общения с менеджером AliExpress решил, что нужно начать продавать на платформе.

Первый блин оказался комом: вместо того чтобы зайти на площадку самостоятельно, мы передали товары другому магазину на реализацию, но продажи шли вяло — посредник ими не занимался. Поэтому в декабре 2019 года мы зарегистрировали отдельный магазин и начали вести его сами. Первым заказом стал набор из 24 пар носков за 2000 рублей с лишним — неплохо для нового продавца без рейтинга и отзывов!

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Нам повезло занять узкую нишу чулочно-носочных изделий. Благодаря тому, что мы не «размываем» ее другими товарами, у нас практически нет прямых конкурентов. А если они и появляются, мы успешно дистанцируемся от них с помощью участия в акциях и низких цен на популярные товары. Сейчас на AliExpress приходится 20% от общего количества продаж, остальные распределяются между нашим сайтом и другими маркетплейсами.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

За два года ассортимент вырос с сотни до двух тысяч позиций, а маркетплейс со своей стороны сделал все, чтобы работать с таким количеством товаров было удобно. Изменилось и отношение людей к платформе: стереотип, что AliExpress — это китайская площадка, на которой продаются товары низкого качества, — уже часть истории. Поначалу нам говорили: «Не нужно выставляться на AliExpress — вы так испортите себе имидж». А потом те же люди признавали, что ошибались, и для многих продавцов магазин AliExpress сегодня must have.

«Мы загружали товары и даже не видели их в поиске»

Этот блок временно не поддерживается

До выхода на AliExpress мы успели поработать с российскими маркетплейсами, задумались о выходе на зарубежные платформы, но тут услышали, что AliExpress открыл доступ для российских продавцов. Мы сравнили наши цены с китайскими конкурентами, изучили условия работы и зарегистрировались на площадке с первой волной магазинов, не строя никаких иллюзий.

Мы зашли со специфичным узконишевым товаром — формами для тротуарной плитки, брусчатки, облицовки и сопутствующими позициями вроде химии. С самого начала делали акцент на том, что мы из России. А когда нам писали что-то вроде «Здравствуй, дорогой китайский друг!», отвечали: «Мы, конечно, рады, что мы ваш друг, только не китайский, а российский».

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Вообще на платформе тогда хватало багов: что-то не перевели на русский, что-то просто не работало, как надо, — помню, мы загружали товары и не видели их в поиске. Да и сами тоже наделали ошибок: на старте неправильно настроили абсолютно всё. То, что в первый месяц мы получили какие-то продажи, стало настоящим чудом. Хотя товар у нас в общем мужской, первый заказ почему-то оформила девушка — отправили ей в благодарность небольшой подарок.

Сейчас на AliExpress приходится большая часть наших онлайн-продаж — порядка 70%, поддержкой магазина занимается команда из четырех человек. Мы уже не торопимся загружать новые позиции и тщательно прорабатываем ассортимент: отказались от принципа «чем больше товаров — тем лучше» и из 1000 наименований сохранили меньше 300 (остальные просто висели балластом и отвлекали внимание покупателей). Маркетплейс фактически заменил нам сайт, а продвигаться на нем гораздо выгоднее, чем вкладываться в контекстную рекламу, — поэтому, собственно, мы и зарегистрировали уже второй магазин.

65K65K показов
11K11K открытий
242 комментария

Интересно, а российские продавцы в курсе, что AliExpress по собственной инициативе отменяет заказы в их магазинах, для которых применяются промокоды указанные на карточке товара (как на сринах)?

Буквально на днях заказал зубную пасту с промокодом (671 минус 200р) - заказ отменен.
В тот же день заказываю ноутбук с промокодом (42 990 минус 4000р) - заказ отменен.

Ответ поддержки "Вы нарушили правила и больше не сможете заказать с промокодами. Закажите без промо." Но многие цены неконкурентны без промо. В итоге оба магазина не получили заказы просто потому, что AliExpress посчитал, что у меня мультиакк с регистрацией в 2011 году, что конечно же неправда. Купил все то же на Маркете...

Ответить

Судьба отвадила вас от Алика. Поверьте, это к лучшему.

Ответить

Точно такое же получил. Причем там заказывал мелочь - флешку, был использован купон ПРОДАВЦА (какое собачье дело тут самого маркетплейса) и почти мгновенная отмена заказа с каким-то бредовым и обидным обвинением в нарушениях правил.
А еще уже подзадолбала отправка без отслеживания по России. У меня из 10-ти заказов таких не дошел НИ ОДИН! Очень бесит, что ждешь и ждешь и понимаешь, что он не придет никогда, а возврат можно сделать через 3 месяца только.
Причем у некоторых продавцов другой отправки нет, я бы рад там условные 60 рублей доплатить, но нет же...
Я про треки ZH*******HK, ну зачем это убожество, если такие заказы воруют где-то на этапе доставки и повторюсь лично по моей статистике украдены 100% заказов с таким трек номером.

Ответить

Раньше на Али было гораздо безопаснее покупать. Теперь шансов, что техподдержка не услышит твои аргументы, ну или просто забъет на твои проблемы, гораздо больше. Каждый заказ как лотерея - кинут не кинут.

Ответить

Все познается в сравнение. Вы как покупатель рассматриваете каждый заказ как лотерею кинут или нет (с одной стороны, как вас могут кинуть, если есть спор), а продавцы (особенно где покупатели преимущественно < 18 лет) ожидают покупательский терроризм. Когда покупатели ломают товар или открывают споры с целью получить товар бесплатно. Где-то год назад даже был флешмоб в тиктоке, где дети рассказывали свой опыт скама на али.

После таких флешмобов до сотрудников али дошло, что покупатели не всегда могут быть правы и немного встают на сторону продавца. В комнату заходят комментаторы "раньше было лучше".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Возможность платежа QIWI по адекватному курсу убрали, оставили возможность оплаты только на 20% дороже чем курс ЦБ, как пример: курс доллара на 19.06.2022 - 56.71 курс на алиекспресс - 69.62 рубля за доллар.

Ответить