«Эвотор»: выручка малого и среднего бизнеса в апреле упала на 54% из-за ограничений на фоне пандемии

Больше всего пострадали сфера услуг, торговли непродовольственными товарами и модная индустрия, говорят аналитики.

Оборот малого и среднего бизнеса по итогам апреля 2020 года сократился на 54% по сравнению с тем же периодом 2019 года, выяснили аналитики производителя онлайн-касс «Эвотор» на основе данных 650 тысяч устройств по всей России. Об этом vc.ru рассказал представитель ИТ-компании.

Наибольшее снижение оборота малого и среднего бизнеса «Эвотор» зафиксировал в Москве — в апреле на 79%. Это связано с более жесткими ограничениями на фоне пандемии, говорят в компании.

Спрос по всей стране на фоне пандемии начал падать ещё в марте, объяснили в «Эвоторе». В марте торговые сети потеряли 10% от выручки за тот же период 2019 года.

Больше всего пострадали сфера услуг, торговли непродовольственными товарами и модная индустрия, говорят аналитики.

  • Фитнес-центры в апреле потеряли 90% прошлогодней выручки, в марте — 19%.
  • Оборот магазинов одежды упал на 88% в апреле, на 28% — в марте.
  • Выручка магазинов обуви снизилась в апреле на 87%, в марте — на 41%.
  • Салоны красоты потеряли 85% выручки в апреле, 22% — в марте.
  • Оборот стоматологий снизился на 72% в апреле и на 9% в марте.
  • Турагентства в апреле потеряли 89% выручки, в марте — 55%.
  • Мини-гостиницы — 72% в апреле, 25% — в марте.
  • Выручка магазинов электроники в апреле упала на 52%, в марте — на 17%.
«Эвотор»
«Эвотор»

Магазины домашнего текстиля потеряли в апреле 77% своего прошлогоднего оборота (в марте — 14%), оптики — 72% (в марте ― 20%), магазины цветов ― 65% (в марте ― 6%), ювелирные магазины ― 52% (в марте был рост на 1%), столовые — 65% (в марте — 17%), пекарни ― 43% (в марте ― 10%), магазины стройматериалов ― 51% (в марте — 1%), хозяйственные магазины ― 38% (в марте снижения не было), магазины канцтоваров ― 42% (в марте снижения не было), зоомагазины ― на 36% (в марте ― 11%).

Россияне начали больше экономить и на товарах повседневного спроса, выяснил «Эвотор». В апреле выручка несетевых магазинов с товарами повседневного спроса упала на 30% (в марте ― на 11%), специализированных продуктовых лавок (овощных, мясных и других) ― на 16% (в марте снижения не было), алкомаркетов ― на 16% (в марте ― на 3%), табачных киосков ― на 29% (в марте ― на 9%).

От пандемии пострадали практически все сегменты малого бизнеса. Сейчас список пострадавших отраслей составляется на основе кодов ОКВЭД. Но есть более объективные критерии оценки ущерба от кризиса. В список господдержки необходимо включать все предприятия, принудительно закрытые государством, а также предприятия, выручка которых упала в апреле 2020 года более чем на 30% относительно средневзвешенной выручки за месяц в 4 квартале 2019 года.

Андрей Романенко, гендиректор «Эвотор»
2121
41 комментарий

Почему царь решил потопить микро и малый бизнес. Ответ очень простой - именно они являются основой протестного движения против феодального общества,  в котором сказочно обогащаются друзья царя, а остальное население стремительно нищает 

31
Ответить

Вчера тoлькo заблoкирoвали 5 счетoв. 7 мая - в эпицентре эпидемии, дали кoманду кoшмарить бизнес, и не у меня oднoгo, у трoих знакoмых предпринимателей тoже самoе. Денег судя пo всему нет, система пoедает сама себя. Бешенoе гoсударствo слетелo с катушек 

15
Ответить
Комментарий удалён модератором

Надеюсь бизнес припомнит на ближайшем голосовании 

22
Ответить

Было бы только за кого голосовать

22
Ответить

Бизнес то припомнит. Только бизнес на выборах статистическая погрешность. Основа электората это отряды путина. А им ссы в глаза божья роса....

14
Ответить

По привычке потерпит

5
Ответить