Разбор нашумевшего штрафа за обзор (тот самый случай с кисточкой из Беверли-Хиллз)

Пока все ждут «главный прецедент года» — 19 ноября, когда УФАС окончательно разберёт дело блогера, которому вменили рекламу за обычный обзор косметики, давайте спокойно разложим, что произошло и чем это грозит всем, кто ведёт блоги.

Разбор нашумевшего штрафа за обзор (тот самый случай с кисточкой из Беверли-Хиллз)

Первый кейс

3 сентября 2025 года блогер опубликовала видео под заголовком:«Все блогеры после 1 сентября».

В кадре — косметика ANASTASIA Beverly Hills и SHIKstudio.За кадром — реплики, знакомые всем, кто хоть раз снимал сторис:

«Наталья Шик сказала, что кисть просто шикарная!»«Девочки, надо брать, считаю!»

И вот тут началось самое интересное.УФАС решило, что это не просто шуточный обзор, а реклама, потому что:

  • названы конкретные бренды;
  • подчеркнуты положительные качества товаров;
  • присутствует явный призыв к покупке.

На чём УФАС сделало акцент

1. Рекламный характер информации.Ролик признан направленным на продвижение товаров, а значит, содержит признаки рекламы.

2. Дата публикации — 3 сентября 2025 года.А это уже после вступления в силу поправок № 72-ФЗ к Закону «О рекламе», где введён полный запрет на рекламу в Instagram*.

🚫 Почему реклама теперь под запретом

Поправки № 72-ФЗ расширили статью 5 Закона «О рекламе».С 1 сентября 2025 года запрещено размещать рекламу:

  • на ресурсах иностранных компаний, признанных нежелательными в РФ;
  • на платформах с ограниченным доступом.

📕 А Instagram* (принадлежит Meta*, признана экстремистской организацией в РФ) попадает под полный запрет.

Иными словами, с 1 сентября любая реклама в Instagram* — нарушение.

Мое мнение по поводу такого обзора:

  1. Шуточная форма : не знаю , что за бренд , но Наталья Шик сказала, что классный бренд.

❌отсутствие прямого призыва

❌отсутствие яркого эмоционального окраса, но есть внимание к определенному производителю косметики

Какие слабые стороны?

❌не соответствует тематике блога

❌ есть призыв : « девочки , считаю надо брать»

❌ присутствовал бренд магазина , в котором закупались товары

На чем бы я акцентировала внимание

1. В видео сосредоточено внимание на нескольких товарах , а не на одном

2. Эмоциональный окрас больше похож на оценочное суждение , чем на побуждающий интерес подписчиков

3. Нет никаких прямых ссылок

  • Акцент на один продукт в данном ролике на мой взгляд «притянут за уши», хотя и спорный вопрос

Второй кейс

📅 26 августа 2025 года блогер выложила видео с подписью:

«Сегодня на дне рождения студии <…>.Мой образ: украшения <…>, корсет <…>, юбка <…>.»

На первый взгляд — тоже реклама: указаны бренды.Но публикация вышла до вступления закона в силу, а значит:

⚖ закон обратной силы не имеет.

ФАС прямо отметил:

«Нарушений в части запрета рекламы в Instagram не установлено».

Что имеем?

  1. Пометка «реклама» отсутствовует
  2. призывов к покупке нет,
  3. эмоционального окраса — тоже нет.

Фактически имеем перечисленные вещи разного бренда, что ранее ФАС к рекламе не относил, так как нет акцента на конкретном товаре.

Что важно помнить блогерам и экспертам

✅ Ставьте пометку «Реклама». ( во всех сетях, кроме запрещенных)
✅ Указывайте данные рекламодателя (имя, сайт, страница).
✅ Проверяйте легальность площадки — можно ли там размещать рекламу.
✅ Храните договоры и технические задания — пригодится, если УФАС заинтересуется контентом.

И конечно же, если вы хотите написать РЕАЛЬНЫЙ отзыв или сделать обзор, соответствующий тематике вашего блога, проконсультируйтесь с юристом.

Начать дискуссию