Стоит ли начать заниматься веб-программированием?

Здравствуйте! Так получилось, что я не смог выучиться в МГУ (физфак и мехмат), а потом дважды лежал в психоневрологии. Мне 24 года.

Понимая, что я полное ничтожество, хотел бы вас спросить, что надо сделать, чтобы попытаться попасть на самую пока что нижнюю должность веб-программировании. Какой стек технологий стоит изучать? Или веб-программирование — это гиблое дело? Ищу себя просто.

Иногда накатывают суицидальные мысли, ибо хочется реализоваться, получать кайф от того, что ты что-то знаешь, умеешь то, что не могут другие. Конечно, я бы пошел каким-нибудь врачом (рентгенологом, скорее всего), но уже поздно.

Английский: approximately upper-intermediate level.

C++: Дошел до итераторов, дальше голова уже не понимала ввиду обилия других предметов на физфаке МГУ.

Просто есть огромнейшее желание себя реализовать. Узнал о языках программирования в восьмом классе.

0
166 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Скворцов
Автор

Проблема в том, что во мне глубинный страх того, что ничего не получится. А вёрстка входит в это? Нужно ли знать Adobe Photoshop? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лукьянов

Чел, ты реально загоняешь какую то дичь из своего собственно мира.. Ни в figma, ни в фш - не верстают. Это графические редакторы, причем один хорош для прототипирования интерфейсов, а другой - растровый. В фш интерфейсы сейчас пилят только мамонты из позапрошлого десятилетия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лукьянов

Avocode ещё да.. но фш и фигма? Да, в фигме есть импорт css, но это ничего общего с нормальным прод. кодом не имеет. 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
 Да, в фигме есть импорт css, но это ничего общего с нормальным прод. кодом не имеет. 

Судя по всему, подразумевался экспорт css? К слову, экспорт есть уже очень-очень-очень давно и во всех граф. редакторах, даже в ФШ (в 2012 точно уже был, дальше было лень гууглить).

> В фш интерфейсы сейчас пилят только мамонты из позапрошлого десятилетия.

Святые печеньки, да что с вами не так то? :) Позапрошлое десятилетие — это 2000 год, верно? Артём, вы уже хотя бы родились?

И что за узколобый прямолинейный подход в целом, аки фанатики какие-то? ФШ такой же инструмент, как любой другой.

Та же Figma релизнулась в конце сентября 2016 году (версия 1.0.0) — https://releases.figma.com/2016/09/figma-100.html

Скетч релизнулся в 2010, но до сих пор ограничен платформой.
invision studio релизнулась в 2018 году.

То есть вопрос вообще не в «мамонтах» и «супер-модных-любителях-курсов-от-скиллбокс», а банальной инертности и задачах, которые ставятся. Если «этот-инструмент» позволяет в удовлетворительное время и деньги решить N-задачу, то это заебись.

К слову, я вообще проектированием занимаюсь в Axure RP, а дизайнеры в моей пачке не парятся и используют весь зоопарк редакторов. 

Вчера наблюдал, как скетч-макет открывался в инвижн для импорта какой-то пепяки в фигму, и параллельно был запущен фотошоп с отрисованным там макетом первого экрана приложения :'D

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лукьянов

Фш этот не тот инструмент, с помощью которого стоит прототипировать интерфейсы. Его использовали для этого лишь когда не было конкретных инструментов под эти задачи. Фш сам по себе - просто набор всего и вся, и непонятно для чего. Куча инструментов для растра и немного для векторной графики. Как говорит сайт adobe - "Лучшее в мире программное обеспечение для работы с изображениями и графического дизайна — это основа практически любого творческого проекта — от редактирования и создания коллажей до цифрового рисования, анимации и графического дизайна.".

Понял, делаем коллажи.

Время он точно не позволит сэкономить(при прототипировании), а наоборот. Любой экспорт подразумевает тупо конвертацию внутренней структуры данных редактора в что-то(напр. в css), и сделано это скорее для галочки. Экспорт в html - вообще смех по многим причинам(привет adobe dw).

Если скетч не расширяет поддерживаемые платформы - значит и только на osx им нормально живётся. Куча графического софта есть только на os x(тот же framer, но при этом скоро выйдет веб версия)

 Причем тут скиллбокс, они что, каким то образом влияют на общественное мнение касательно выбора инструмента? Причем тут то, когда я родился? Позапрошлое десятилетие, как ни странно , это 2000-2010 года. 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
> Фш этот не тот инструмент, с помощью которого стоит прототипировать интерфейсы. Его использовали для этого лишь когда не было конкретных инструментов под эти задачи.

Вы путаете тёплое с мягким. ФШ никто и никогда не воспринимал, как инструмент для проектирования. Для этого есть специализированный софт, например Axure RP.

> Фш сам по себе - просто набор всего и вся, и непонятно для чего

Ну ясно. Дальше разговор можно не продолжать :'D

> Любой экспорт подразумевает тупо конвертацию внутренней структуры данных редактора в что-то(напр. в css), и сделано это скорее для галочки.

Ого, сильно! zeplin.io напрягся.

> Экспорт в html - вообще смех по многим причинам(привет adobe dw).

О чем вы вообще говорите? :'D У вас и кони и люди смешались в кучу. И дримвейвер даже объявился.

> Причем тут скиллбокс, они что, каким то образом влияют на общественное мнение касательно выбора инструмента?

Скиллбокс тут выступает, как собирательный образ всех онлайн курсов. И выпускники таких курсов, зачастую, не сильно обременены желанием что-то изучать, но хотят получить результат уже сейчас. Фигма же бесплатная(!) и простая в освоении. ФШ же сложный и дорогой.

> Причем тут то, когда я родился? Позапрошлое десятилетие, как ни странно , это 2000-2010 года. 

Да при том, что если вы заявляете что «что-то» является «чем-то» для «кого-то», то вы должны обладать соответствующей компетенцией и релевантным(!) опытом. А если вы в позапрошлом десятилетии только таблицу умножения учили, то ваше заявление ни что иное, как апломб юноши-максималиста :) Что бесспорно имеет место быть.

Лично у меня язык не поворачивается делить людей, профессионалов своего дела, на «инструменты», потому что для всего есть своя задача и цели.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лукьянов

Лень расписывать всё это, просто скажу, что ты где то застрял. Сначала говоришь что даже в фш есть экспорт css, при этом говоришь что никто не воспринимал как инструмент для прототипирования.. 90% гайдов на yt по дизайну и разработке интерфейсов до недавнего времени были исключительно с использованием фш.
Про дриВЕЙВЕР кстати - "Dreamweaver (Дримвивер) — визуальный HTML-редактор компании Adobe. Изначально разработан и поддерживался компанией Macromedia, вплоть до 8-й версии (2005 год). Следующие версии, начиная с Dreamweaver CS3 (2007), выпускает Adobe." 

И да, фигму юзают не потому что она простая и бесплатная, а потому что она удобная, и нужна конкретно для этой цели, а не коллажи рисовать, или арты, или интерфейсы, или 3д объекты, или видео, или анимации...(как фш например)

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
> 90% гайдов на yt по дизайну и разработке интерфейсов до недавнего времени были исключительно с использованием фш

Что? Гайды на ютубчике, серьёзно? Ну, тогда это многое объясняет в твоих «познаниях».

> Сначала говоришь что даже в фш есть экспорт css, при этом говоришь что никто не воспринимал как инструмент для прототипирования

Как экспорт в css связан с прототипированием? :'D

> И да, фигму юзают не потому что она простая и бесплатная, а потому что она удобная [...]

Никто не спорит, что Фигма не удобная или не решает своих задач. Она охуенная, всё верно. Но её популярность также обусловлена бесплатной моделью распространения и возможностью работы из браузера.

> Dreamweaver (Дримвивер) — визуальный HTML-редактор компании Adobe.

Да, спасибо, я в курсе что это такое. Как раз до 2006 года я очень плотно на нём сидел. Ты лучше скажи, чем тебе DW не угодил то?

> [...] а не коллажи рисовать, или арты, или интерфейсы, или 3д объекты, или видео, или анимации...(как фш например)

Хмм, коллажи, арты? Артём, а ты хоть раз то ФШ в реальных задачах то использовал? Или все твои знания о нём заканчиваются на кратком описании с Википедии? :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лукьянов

Наверное описание и нужно для того, чтобы понять для чего существует инструмент. Мне надоело отвечать на твои вопросы, можешь воспользоваться поисковыми системами на такой случай. Думаю стоит прекратить этот бессмысленный диалог, ты не можешь выстроить даже небольшую логическую цепочку, что уж говорить дальше... Сказанное мною про Фотошоп вытекает из описания на официальной странице adobe данного инструмента. И создать коллаж, судя из этого описания - и есть одна из реальных задач. Пожалуйста, не нужно опять отвечать в виде аннотации к моему комментарию, которая кстати не очень написана. Вопросов в ней быть не должно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Ааххаха))) Всё с тобой понятно. Слив засчитан.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лукьянов

)))) Слив засчитан))))0)0😎😁😎😁 если это поднимает твою самооценку - пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

А по javascript что-то аналогичное можете подсказать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Скворцов
Автор

html/css - основы. А где можно взять эти основы? 

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Фотошоп очень универсален как инструмент, поэтому громоздок и сложен. Он и с 3D с некоторых пор дружен, и даже видео уже открывает. Вам же нужно, насколько я понимаю, научиться работать с чужими готовыми макетами в PSD (нарезка, оптимизация). Не самому там что-то рисовать. Для рисования десигнеры все равно Иллюстратор юзают. Если есть инструменты попроще (народ подскажет, я не в курсе), лучше не тратить много времени на фотошоп. А то в нем одном можно на годы застрять. Особенно если увлечься обработкой фоточек и всякими объемными шрифтами с тенюшечками.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Дорогу осилит идущий.
Поспешай, не торопясь.
Ни дня без строчки.
Главное нАчать, затем углУбить, и тогда все сформИруется.
Лучший совет начинающим — начинайте!
Зубов бояться....

Все получится, если не делать все последовательно и регулярно. И не ждать быстрого результата.

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда