Стоит ли вводить функцию автоматического списания средств на сервисе, работающем по подписке

Добрый день.

Недавно запустили проект MakeRight — делаем саммари, краткие обзоры популярной литературы жанра нон-фикшн.

Проект коммерческий, работаем по подписке. Сейчас думаем о внедрении возможности ежемесячной оплаты подписки через автоплатеж.

В связи с чем есть такой вопрос: насколько безболезненным для пользователя будет автоплатеж? Или автоматическое списание будет только раздражать, и вводить его не стоит?

64 комментария

Как насчёт предоставить выбор пользователю?

8

Хороший вариант. Но в этом случае возникает дилемма: ни один пользователь не станет выбирать автоматическую оплату и привязку карты к аккаунту. Каким бы удобным и очевидным сервис ни казался, всегда будет подсознательный страх и опаска привязать свою карту или любые другие электронные деньги.

Хороший вариант. Но в этом случае возникает дилемма: ни один пользователь не станет выбирать автоматическую оплату и привязку карты к аккаунту. Каким бы удобным и очевидным сервис ни казался, всегда будет подсознательный страх и опаска привязать свою карту или любые другие электронные деньги.

Делайте подписку если сервис востребован + бесплатный план на тест\месяц\урезанный по функциям. На подписке автоматом списывайте средства, с напоминаниями, конечно. Грубо говоря даже если из 10 автоматом списавшихся восьмерым оно нужно не будет, то 2 ваших лучших клиента останутся довольными, 8 не целевых клиентов частично захотят вернуть деньги, частично воспользуются сервисом, раз уж заплатили. Итого в худшем случае 4 продажи - 2 довольных клиента, 2 не очень довольных клиента и 6 халявщиков кому вы вернете средства и чье мнение не особо интересно. Без подписки автоматической - один из тех 2х кто хотел заплатить забудет это сделать, итого на выходе у вас будет 1н заплативший клиент, против 4х в первом случае :)

5

Есть маленький риск, что 6 недовольных халявщиков оставят 6 возмущенных отзывов о списании средств без внятного предупреждения (где оставят, вопрос отдельный). А 4 довольных - не оставят ничего.

1

Илья, спасибо за подробный расчет. Очевидно и прозрачно получилось)
У нас сейчас как раз есть пробный период на 7 дней на весь каталог наших саммари для всех, кто зарегистрируется на сайте.
Планируем немного оптимизировать модель бесплатного доступа в ближайшее время, внедрив так называемую "ленивую регистрацию" )

Тут в основном в камментах пользователи, а я хочу ответить от имени сервиса.
Очень зависит от рынка. Традиционно в РФ очень много жалоб на recurring платежи. Получали и получаем огромное количество забавных писем в формате "Мой брат прокурор, вам хана!", "Верните деньги воры!" и так далее. Хотя черным по белому везде написано что платежи ежемесячные и следующее списание будет такого-то числа. Но у нас настроен саппорт так, что пользователю который пробиллился случайно мы сходу делаем рефунд и россияне иногда после этого еще и в восторге пишут "А я думал что вы мне ничего не вернете".
USA или Европа - никто даже не пикнет по поводу ребила. Могут вежливо попросить вернуть, но без скандалов.
Мое мнение - вводите ребилы и делайте классный саппорт, чтобы если пользователь просит moneyback он его с легкостью получал и все будут довольны.
Если будут вопросы, велком в личку.

6