Вопросы Редакция vc.ru
7 487

Какую CRM выбрать фрилансеру для работы с заказчиками

Здравствуйте.

Я фрилансер с костяком постоянных клиентов, помимо этого бывают и разовые заказы. Оформлен в качестве ИП, примерно с половиной клиентов работаю официально (договор, счет, закрывающие документы, налоги). Бухгалтерию веду в «Эльба.Контур», налоги оплачиваю в онлайне с помощью этой же системы. С неоформленными клиентами работаю как физическое лицо, оплата на карту «Сбербанка», без договора.

Много проектов и задач, файлов, дедлайнов и оплат. В основном работа ведется через почту, «ВКонтакте», интерфейс фриланс-биржи и Skype. Последнее время работы прибавилось, «тушу пожары». Из-за этого присутствует определенная доля хаоса в работе.

Какие проблемы мне хотелось бы решить с помощью CRM:

  1. Нет единой базы клиентов (в «Эльбе» есть база только тех, с кем работаем официально). Новые и мелкие клиенты со временем теряются.
  2. Каша в задачах и подзадачах.
  3. Исходники, ТЗ, ссылки и прочие файлы по проекту разбросаны в разных местах.
  4. Оплаты / предоплаты / задолженности — не ведется учет, нет общей картины по клиенту — сколько денег он приносит и как часто бывают заказы, рейтинг клиента (конструктивно ли с ним работать, или он создает больше проблем, чем приносит денег).
  5. Нет общей статистики по личной эффективности.
  6. Клиенты не могут отслеживать процесс (для этого в CRM нужен гостевой доступ).

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Вопрос_читателям

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 58, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 11720, "is_wide": true }
{ "id": 11720, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11720\/get","add":"\/comments\/11720\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11720"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Могу порекомендовать на основе собственного опыта.
Мы пользуемся:
1) AmoCRM для ведения контактов, воронки продаж, тасков по сделкам. Все до момента заключения контракта
2) Basecamp - для обсуждения деталей проекта - вехи, функциональные требования, детали реализации, согласования
3) Omniplan для планирования проектов, ресурсов, оценки стоимости
4) Jira для тасков дизайнерам, разработчикам и тестировщикам
5) Numbers для финансового анализа, используя в качестве исходных данные из AmoCRM и Jira

Иногда еще ghb ytj,[jlbvjcnb добавляются Slack, Telegram, Trello и Wunderlist

Ответить
2

Для себя уже давно остановился на Onlyoffice. Работаю один. Параллельно бывает около 4-6 клиентов с разной степенью активности. 3-4 клиента регулярно ставят задачи уже прямо там, многие задачи сам себе добавляю. Есть учёт времени с кое-какой статистикой. Правда рассчитывать итоговую стоимость приходится самостоятельно, но умножить на ставку не сложно. Есть модуль CRM, но для меня он не актуален пока. Есть модуль документов с встроенными редакторами (типа Google Docs). Можно всю систему установить при желании на собственный сервер.
В общем, есть шероховатости, но рекомендую посмотреть.

Ответить
0

Мне кажется лучшей CRM будет написаная под себя и запущенная на своем сервере. возможно я параноик, но лучше хранить данные у себя + в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы.

Ответить
6

И сколько денежных и временных ресурсов, как Вам кажется, нужно будет потратить на разработку собственной CRM?
Чтобы и современные возможности, и нормальный интерфейс, и доступ со всех устройств?

Ответить
0

Ну или если есть свободное время и знание JS и любого серверного яп, порядка рабочего месяца

Ответить
11

Т.е. за месяц и 150 000 руб. по Вашему мнению можно:
1) спроектировать CRM (бизнес-процессы, архитектура, интерфейс, дизайн) в вариантах для компа и для мобилки
2) реализовать версию для компа и для мобилки (включая тестирование)
при этом результат будет не хуже, чем существующие CRM плюс уникальные штуки под себя?

Вы уже пробовали реализовывать подобные проекты?

Ответить
0

Очевидно будет хуже существующих решений, но простота и дешевизна веб технологий позволяет сделать подобное со всем необходимым функционалом под себя (делая на нативных технологиях, очевидно уйдет не один миллион и точно не один месяц) .

Подобное не делал, но весь процесс абсолютно знаком.

Ответить
0

Специально для себя писал свою crm.

1. На разработку ушло пару месяцев, с учетом того, что работал над клиентскими сайтами, если убрать все лишнее, то1-1,5 месяца для такой системы вполне себе нормальный срок. По бюджету сложно сказать, но 150к многовато как то.
2. не вижу разницы между ними, что мешает использовать адаптивную верстку и делать сразу дизайн системы адекватным и для компов и для мобилок? или речь идет о приложении? если второе, то разрабатывая систему для себя делаем вменяемое апи, а дальше пишем приложение или отдаем его разработку кому то.

Ответить
0

Звучит круто.
А можно увидеть пару скриншотов? Воронку продаж,например, и сторию задач по сделке?

Речь шла именно о нативном приложении для телефона и планшета.
Типа такого - http://www.amocrm.ru/mobilnoe-prilozhenie/iOS/

Ответить
0

Воронка продаж у меня стандартная, как у любой другой црм.
История задач по сделке содержит список задач + статусы. Если вопрос по общей истории изменений в сделке, то это тоже есть.

http://i65.fastpic.ru/big/2015/1111/c2/1ef1eb4a214d6be8da88f46d451748c2.png

Ответить
0

Сделаю за 150к отличную CRM!

Ответить
–2

Да на самом деле написать свою crm с нуля очень дешево, и просто.
за 25 000 можно сделать очень шикарную систему с огромной кучей возможностей.
Ну а 150 000 это уже неадекватная цена.

Ответить
0

Можно ли чуть по-подробнее про ценообразование?
В моем понимании 25 000 рублей - это 12-15 оплаченных рабочих часов.

В создании должны поучаствовать бизнес-аналитик, проектировщик интерфейсов, дизайнер, разработчик портала(или даже два - фронтэнд и бэкэнд) и API для мобилки, разработчик мобилки (скорее два, если под iOS и Android), тестировщик.

Не представляю, как это возможно при бюджете даже в 150 000, не говоря уже о 25 000.

Результат за 25 000 будет сопоставим с какими из имеющихся на рынке CRM?

Ответить
4

Вы о чем вообще? Какой бизнес аналитик, какой проектировщик. Если вопрос задавал фрилансер. Все что ему нужно это подумать какие функции ему нужны и заказать у одного php программиста который сделает веб версию ( а можно и локальную если интернета не станет). И поставить на это все какой ни буть шаблон простенький ( дизайн).

Вы прям стартап очередной раздули из всего этого, и усложнили все до такой степени как будто для газпрома crm нужна.

Для фрилансеров, малого бизнеса и предпринимателей у которых не нужно все это. Нужно мыслить просто адекватно.
Тоже самое что городская парихмахерская пойдет зазывать в студию Лебедева сайт за пол миллиона.

Ответить
0

CRM, в моем понимании, подразумевает определенный набор функциональности. И тут как бы пофиг, под фрилансера она или под серьезную компанию.

Опять же, в изначальном посте перечислен нормальный такой перечень проблем, который должна решить CRM.

Прозвучал тезис о том, что проще написать CRM под себя, чем брать готовую. Т.е. этот самопис должен быть не хуже, а лучше того, что представлено на рынке.

И вот отсюда мой вопрос - как за 25 штук планируется сделать не хуже, чем AmoCRM или Мегаплан?
И это не вопрос о том, как напилить какую-то залепуху, от которой толку будет не больше, чем если в Экселе все вести

Ответить
0

Вопрос был про вариант для фрилансера. Поэтому под "не хуже" понимается именно та часть функционала, которая ему нужна, а не весь мегаплан. понятное дело, что за 25 штук мегаплан сделать нереально.

Ответить
0

Прочитайте, пожалуйста, еще раз исходный пост с перечнем проблем, которые хочет решить автор.

А потом, пожалуйста, еще раз прочитайте тот комментарий, с которого началось обсуждение самописной CRM и к которому я задал вопрос, на который Вы ответили.

"в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы."

Разве похоже на то, что вопрос был про возможность создания самописной поделки с непонятно какой функциональностью за 25 000 рублей?

Ответить
1

Прочел исходный пост, прочел ваш комментарий.
А теперь тоже самое и Вы сделайте.

Ответить
0

проблемы и задачи автора можно решить за 25 000 рублей ( говорю как разработчик).

Ответить
0

Несомненно.
Этой суммы определенно хватит на то, чтобы купить доступ к нормальным продуктам и начать ими пользоваться.

Или мы все еще о самописной CRM за 25 000?
Тогда лучше напилить ее за 10 000, а на оставшиеся 15 000 напилить свою операционную систему, т.к. функционал имеющихся готовых не всех удовлетворяет :)

Ответить
0

Иногда встречаю программистов, которые почти на любой проект говорят - да тут за пару вечеров написать можно но почему-то никогда не могут. Сам таким был. :)
Увы, в реальности все не так просто обычно. Не стоит демпинговать и себе в убыток работать.

Ответить
0

Ок, причем тут тема которую мы обсуждали?

Ответить
2

Я о том что написать нормальную CRM с нуля за 25000 это очень оптимистично. Вы либо недооцениваете объем работ (большинство разработчиков этим страдает), либо слишком дешево цените свой труд, либо у вас очень странные представления об "очень шикарной системе с огромной кучей возможностей". А сколько вы в часах оцениваете?

Ответить
0

4 - 5 суток.
Видимо вы слабо знакомы с web технологиями.

Ответить
0

Ну, тут вы загнули про 4-5 суток для нормальной системы. Если делать просто список задач, клиентов и сделок, то да, времени хватит, но если писать систему для себя и чтобы потом можно было её предлагать клиентам, то сроки сильно маленькие.

Попробовал собрать некоторое количество скриншотов и дать немного описания своей системы, которую писал явно больше недели: https://reimax.ru/blog/obzor-vozmozhnostej-obnovleniya-avecrm-v-versii-3-8/

Ответить
0

те кто ставит такие большие цены и сроки либо менеджеры студий которые получат примерно 70% от стоимости, либо люди которые слабо знакомы с разработкой и представляют для себя это как что то сверхсложное.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Бекэнд RESTfull api + ios/android на cordova/phonegap = ~50к + (с дизайном норм интерфейса ~100к+)

Ответить
1

Скорее, никакое решение из существующих вам не подойдёт - у вас клиенты частично на счётах и актах, часть - на карте Сбера; вы, судя по вашим словам, работаете один и групповой работы над проектами нет или вы просто не упомянули; какие-то клиенты на разовой оплате, какие-то на ежемесячных (наверное), то есть биллинг тоже разный.

Я бы начал настраивать что-то из Битрикс24/Мегаплан/куча других под себя с учётом наиболее важной компоненты - либо проектный менеджмент и потом бухгалтерия, потом биллинг, либо сначала бухгалтерия, потом проекты, потом биллинг.

Или расширьте команду на одного техработника, с ним в Б24, оттуда и доступ к задачам клиентам, а сами больше времени уделяйте продажам, бухгалтерии и биллингу.

Но, думаю, среди комментаторов будут те, кто перерос эту фазу и знает лучше меня, что сработает или нет.

Ответить
1

Посмотрите http://www.vdesk24.ru. Насколько я знаю всё что вы хотите присутствует в этом сервисе, знакомые фрилансеры на него уже подсели

Ответить
0

Там есть недоработки, которые не исправляются почему-то, а идея - да, хороша )) Ну и юзабилити несколько перемудренное

Ответить
0

чем отличается от Мегаплана?

Ответить
1

Я удивлен, если честно.
Заказать собственную, фрилансеру :)

И так, дорогой друг, поверь моему опыту (больше 10 лет в сфере разработки)

1. CRM это продажи и ведение денежных отношений с клиентом. Я рекомендую amoCRM (промокод на 10% скидки itbs). Ее можно настроить как угодно под себя и вести всех клиентов, включая не официальные оплаты, хотя фактически это пофиг, какая оплата. Лично я внедрял ее в разные бизнесы и везде все отлично подходит.

2. Управление проектом, это отдельная вещь, для этого есть много систем и их уже порекомендовали. Из самых простых это basecamp, Bitrix24, Asana. Тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Нужно посмотреть интерфейсы.

В битриксе24 есть еще и CRM, но она там сыроватая

Для стандартных задача этого набора за глаза!

Более того, надо запомнить самое главное, если нет внятных бизнес-процессов, ни одна система не подойдет, в этом и обычно проблема, когда все бросаются писать систему свою, типа никакая не подходит, но через год, два, три, понимают, что выкинули столько времени и денег зря

Ответить
1

гугл док

Ответить
0

со всеми 6 задачами справится Битрикс24 + доп приложения из магазина Битрикс (для расширенной аналитики)

но система сама работать не будет, готовьтесь к уделению времени на настройку.
для конфигурирования бизнес-процессов рекомендую найти фрилансера, чтобы не погружаться в специфику. все базовые настройки вполне можно освоить самому если понимать логику работы системы и внутреннюю архитектуру

Ответить

Комментарий удален

0

Судя по требованиям, это уже какой-то гибрид CRM и системы управления проектами/совместной работы типа Basecamp

Ответить
1

вот непонятно, хватит ли автору что-то типа Basecamp или Мегаплана. Если проекты большие, то с ними с ума сойдешь быстрее, чем что-то сделаешь.

Ответить
0

Сходу кажется, что автору нужны три отдельные, но интегрированные штуки: CRM, управление проектами, контроль оплат и аналитика по финансам.

Ответить
0

Присмотритесь к 1C. Конфигурация бухгалтерия и документооборот. Права можно выдавать на чтение, и предоставить доступ с сайта.

Ответить
1

Нереально, вы когда-нибудь показывали 1С:Документооборот человеку, не знакомому с 1С?

Ответить
0

Вопрос интересный, подпишусь.
Мегаплан посмотрите.

Ответить
0

Asana + какая-нибудь простая CRM (можно, Excel), бесплатно будет)

Ответить
0

Возможно, подойдёт конкурент Контура - sbis.ru. Там целый комбайн из всего.

Ответить
0

Имею в виду онлайн-версию.

Ответить
0

автор, отзовись, есть вопросы!

Ответить
0

Это получается симбиоз Эльбы, Basecamp и Pipedrive.

Я думаю, что лучше использовать их отдельно, потому что финансы, проекты и продажи должны быть в разных местах.

Да, это лишние клики/тапы и потеря драгоценных минут, но это, я думаю, должно внести дисциплину в работу.

Онлайн-бухгалтерия – Эльба вне конкуренции.
Управление проектами – Basecamp, Getflow.com, Мегаплан.
CRM-системы – Pipedrive и amoCRM.

Ответить
0

Очень хороший вопрос, подпишусь. Для онлайн-бухгалтерии все-таки эльба лучше всего? Сейчас пользуюсь сервисом " Мое дело", дорого(для меня).

Ответить
0

Зарождающейся тренд - crm для фрилансеров

Ответить
0

Podio.com

Ответить
0

wirecrm.com 100 рублей пользователь стоит в месяц, очень приятная и оперативная техподдержка))))

Ответить
0

Подпишусь на ответы.

Ответить

Комментарий удален

0

В большинстве случаев в каждой из систем будет чего то не хватать, лучший вариант заказать собственную. Вы сэкономите огромное количество времени и сил.

Ответить
0

Если есть интерес поразбираться и понастраивать то можно в сторону ПланФикс смотреть, по моему все 6 пунктов в ней решаются достаточно легко.

Ответить
0

1. для бухгалтерии (договора, акты, оплаты, налоговая) - мое дело
2. для задач - да хоть вандерлист с шарингом задач или асана - много же решений
3. slack - каналы по проектам, а в них: сборка ссылок проектных документов (гугл докс) + общение с командой по проекту + здесь же можно вести трэк общения с клиентом

из всего это заплатить придется только за мое дело

Ответить
0

Nomerok.mobi посмотрите

Ответить

Комментарий удален

0

Я искала качественную crm чтобы планировать и вести бизнес было еще более эффективнее. На www.clientbase.ru/i/ntr/ я нашла оптимальную для себя и удобную программку с помощью которой теперь мне очень легко и удобно планировать свой рабочий день, так что всем рекомендую

Ответить
0

Я в свое время где-то месяца за 3 написал базовый функционал:
https://www.fl.ru/tu/54180/prostaya-i-udobnaya-crm-dlya-malogo-biznesa.html
Но это было не для себя а под одного из клиентов. Чисто для себя, по-моему это не рентабельно и проще чем-то готовым воспользоваться.

Ответить
–2

Excel

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления