Вопросы
Редакция vc.ru

Как привлечь пользователей образовательному проекту без бюджета на маркетинг

Здравствуйте.

Меня зовут Денис, я представляю проект Eliademy от ветеранов Nokia. Это бесплатная платформа для создания онлайн класса и проведения курсов. Сервис вырос методом mouth to mouth.

Скоро второй раунд, нужны продажи.

Что у нас есть: 70 000 активных пользователей в 17 странах мира, 5% пользователей из России. Сейчас у нас всего 5% пользователей из России — мы хотим увеличить их количество.

На маркетинг у нас денег, к сожалению, нет.

Как лучше всего это сделать?


Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft

Можешь не платить — не плати. Раз денег нет, то нам остаются органические и виральные каналы.

Органика — это топы поиска, мобильных или браузерных сторов, пиар, или партнерка через лидеров мнений. Виральные каналы, сарафан — это когда вашим пользователям выгодно пригласить еще пользователей. Если я верно понял аудиторию, то драйвер экономики внимания и экономики денег — преподаватели, которые создают классы и приглашают учеников.

Возьмем виральную механику: преподавателям выгодно пригласить учеников на платформу и курсы. Ладно. Но неочевидно, почему преподаватели будут массово приглашать преподавателей. А что если будут, почему так будет происходить? Есть ли такие преподаватели, которые учат других преподавателей и заодно могут показать им платформу?

С другой стороны, вам не нужен 1 млн плохих преподавателей, которые сделают плохие курсы. Если быть точнее — драйвер вашей экономики это хорошие курсы, за которые ученики платят деньги, чтобы преподаватель получил выгоду, признание и смог поделиться с вами. А значит, вам нужно 2−3−10 крутых преподавателей в нескольких популярных областях с большим спросом и большим числом участников, которые сделают 2−10 крутых курсов и привлекут учеников через свои каналы.

То есть вам не нужны неизвестные авторы курсов, у которых нет аудитории. На рынке полно крутых экспертов, которые ведут блоги, но у них нет сил, опыта и настойчивости, чтобы упаковать знания в курс. А что если вам найти их и помочь создать свой курс? Ведь ваша экспертиза должна быть не в том, как программировать LMS, а в том, как сделать крутые онлайн курсы.

Компетенцию в курсах можно усилить, изучив, чем хороши популярные курсы на вашей или чужой платформе, и научив этому остальных. Что такое крутой курс? Крутой курс имеет хороший Retention, так как это основная проблемная метрика. Например, 25—50% слушателей заканчивает удаленный курс (на практике такие цифры бывают редко).Выше я описал способ размышлений.

Вы занимаетесь этим бизнесом 24/7. Не стоит ожидать, что без фактов, метрик и кастдева можно быстро найти ответ на ваш вопрос. Тем более, что в области образования всегда отвратительно плохой Retention. Ну и точно не стоит ожидать роста, если вы занимаетесь программированием LMS, а не создаем курсов, нужных людям.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Александр Кипень

Вы и так все верно делаете. Написали вопрос, указали ссылку, опубликовались на vc.ru

Ответить
1
Развернуть ветку
Morris Drum

Правда просмотров статьи меньше тысячи, ибо элемент "лет зе срач беггинс" забыли добавить

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кипень

Видимо для организации срача все таки нужен бюджет, ну или это должен быть очередной мессенджер/бот/тупой гос.проект

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Еще почитайте "маркетинг без бюджета" манна, там не ит, но все же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Diego Salvador

Если не хотите пачкаться, то ищите гранты, если есть время, то ищите спонсора, типа фармы - они сейчас активно проводят презентации и тренинги, виртуальная площадка им не помешает, если готовы к кропотливой работе, то общайтесь, знакомьтесь с тренерами, сделайте для них инструмент "платные семинары", берите с них %, а, вообще, Вы молодцы. Удачи!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

С «Авито доставкой» осталась без фотоаппарата и без денег

В сентябре 2021 продала свой профессиональный фотоаппарат через авито с услугой доставки. Отправляла в полностью рабочем состоянии, упаковала в коробку достаточно хорошо. При получении покупатель проверил его, включил и обнаружил ошибку на экране о том, что товар поврежден и отправил мне его обратно.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

Как обьединить NFT и DEFI а главное зачем?

Для начала про Unifty

«А с платформы говорят…» Раскрываем подробности разработки омниканальной платформы Газпромбанка

9 декабря в 19:00 в продолжение серии митапов GPB.Talks спикеры из Газпромбанка и КРОК Облачные Сервисы обсудят в онлайн-формате тренды финтех-индустрии и эффективные подходы к бизнесу.

Отказ страховой Яндекс Драйва выплачивать расширенное ОСАГО

В июне 2020года произошло ДТП с участием моего супруга. Он двигался на каршеринге Яндекс.Драйв, авария произошла на небольшой скорости, без жертв. Виновником ДТП признали его. Был нанесен ущерб автомобилям обоих участников ДТП. Само ДТП было оформлено по всем правилам с выездом инспектора ДПС на место.
Супруг выплатил Яндекс.Драйву по франшизе…

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 2

В первой части мы рассказали, какие задачи в промышленных компаниях решает онлайн-обучение и как к нему подготовиться.

Почему я не люблю свою работу?

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 56% россиян недовольны своей работой. При этом подавляющее большинство не готовы ничего предпринимать, чтобы найти более подходящее место работы. Почему так? И почему вообще люди не любят свою работу? Рассуждаем с психологом «Ясно», Надеждой Кузьминой.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

null