Здравствуйте.
Меня зовут Денис, я представляю проект Eliademy от ветеранов Nokia. Это бесплатная платформа для создания онлайн класса и проведения курсов. Сервис вырос методом mouth to mouth.
Скоро второй раунд, нужны продажи.
Что у нас есть: 70 000 активных пользователей в 17 странах мира, 5% пользователей из России. Сейчас у нас всего 5% пользователей из России — мы хотим увеличить их количество.
На маркетинг у нас денег, к сожалению, нет.
Как лучше всего это сделать?
Отвечает Илья Красинский, основатель аналитического сервиса AppCraft
Можешь не платить — не плати. Раз денег нет, то нам остаются органические и виральные каналы.
Органика — это топы поиска, мобильных или браузерных сторов, пиар, или партнерка через лидеров мнений. Виральные каналы, сарафан — это когда вашим пользователям выгодно пригласить еще пользователей. Если я верно понял аудиторию, то драйвер экономики внимания и экономики денег — преподаватели, которые создают классы и приглашают учеников.
Возьмем виральную механику: преподавателям выгодно пригласить учеников на платформу и курсы. Ладно. Но неочевидно, почему преподаватели будут массово приглашать преподавателей. А что если будут, почему так будет происходить? Есть ли такие преподаватели, которые учат других преподавателей и заодно могут показать им платформу?
С другой стороны, вам не нужен 1 млн плохих преподавателей, которые сделают плохие курсы. Если быть точнее — драйвер вашей экономики это хорошие курсы, за которые ученики платят деньги, чтобы преподаватель получил выгоду, признание и смог поделиться с вами. А значит, вам нужно 2−3−10 крутых преподавателей в нескольких популярных областях с большим спросом и большим числом участников, которые сделают 2−10 крутых курсов и привлекут учеников через свои каналы.
То есть вам не нужны неизвестные авторы курсов, у которых нет аудитории. На рынке полно крутых экспертов, которые ведут блоги, но у них нет сил, опыта и настойчивости, чтобы упаковать знания в курс. А что если вам найти их и помочь создать свой курс? Ведь ваша экспертиза должна быть не в том, как программировать LMS, а в том, как сделать крутые онлайн курсы.
Компетенцию в курсах можно усилить, изучив, чем хороши популярные курсы на вашей или чужой платформе, и научив этому остальных. Что такое крутой курс? Крутой курс имеет хороший Retention, так как это основная проблемная метрика. Например, 25—50% слушателей заканчивает удаленный курс (на практике такие цифры бывают редко).Выше я описал способ размышлений.
Вы занимаетесь этим бизнесом 24/7. Не стоит ожидать, что без фактов, метрик и кастдева можно быстро найти ответ на ваш вопрос. Тем более, что в области образования всегда отвратительно плохой Retention. Ну и точно не стоит ожидать роста, если вы занимаетесь программированием LMS, а не создаем курсов, нужных людям.
Вы и так все верно делаете. Написали вопрос, указали ссылку, опубликовались на vc.ru
Правда просмотров статьи меньше тысячи, ибо элемент "лет зе срач беггинс" забыли добавить
Еще почитайте "маркетинг без бюджета" манна, там не ит, но все же.
Если не хотите пачкаться, то ищите гранты, если есть время, то ищите спонсора, типа фармы - они сейчас активно проводят презентации и тренинги, виртуальная площадка им не помешает, если готовы к кропотливой работе, то общайтесь, знакомьтесь с тренерами, сделайте для них инструмент "платные семинары", берите с них %, а, вообще, Вы молодцы. Удачи!