Как точке по продаже мороженого привлечь покупателей

Здравствуйте.

Я владелец пары точек по продаже мороженого в городе-миллионнике. Мороженое продается в готовом и не в готовом виде одновременно (можно собрать свое собственное — по вкусу). Клиент выбирает нужные ему ингредиенты и покупает свой полученный «результат», или же просто берет готовые начинки. Точки находятся в хорошо проходимых местах, но, к сожалению, в день продается не больше 50 штук в одной точке. В день национального праздника был пик — 113 покупок.

Учитывая затраты на содержание нескольких точек, издержек на производство, налоги и коммунальные услуги, бизнес еле-еле себя окупает. Точки я открыл около месяца назад, взяв деньги у знакомых в долг (что тоже очень сильно давит морально). Вот и прошу помощи у уважаемых экспертов по рекламе и маркетингу. Как увеличить объем продаж? Улучшать сервис и ассортимент? Сделать вывеску покруче и начать проводить акции?

Как правильно (и стоит ли) выходить в социальные сети вроде Instagram? Судя по исследованиям, это самый посещаемый ресурс, на который заходят наши молодые клиенты. Надо ли давать рекламу в интернете? Будет ли от этого какой-то прирост в моем случае? Я предлагаю больший ассортимент, чем конкуренты, система заказов более гибкая, да и вывески у нас посимпатичнее, но продают они гораздо больше.

У нас не очень большой бюджет, но хочется придумать что-нибудь нестандартное.

Мы уже пробовали:

  • Привлекать в качестве рекламы одну очень популярную в нашем городке певицу, у которой довольно раскрученные профили в социальных сетях.
  • Снижать цены.
  • Возле точек конкурентов раздавать купоны на наше бесплатное мороженое.
  • Сотрудничать с местным сайтом-купонатором.
  • Устраивать розыгрыши «кто съест больше мороженого» с денежными призами и скидками.

На этом идеи кончились. Всё вышеописанное не сильно повысило продажи — где-то на 5−10 клиентов в день.

Мне 16 лет, и, к сожалению, это мой только второй бизнес-опыт — поэтому столько вопросов. Если у вас нет конкретного решения, то я буду рад, если посоветуете какую-нибудь литературу по продажам, маркетингу и рекламе.

Спасибо.


Отвечает Станислав Коротецкий, коммерческий директор кофейной компании KOF

Привет.

Для того, чтобы посоветовать какие-то конкретные вещи, нужно больше информации. Нужно выявить, какие факторы все-таки повлияли на полученный результат. Какое фактическое отклонение от бизнес-плана? По каким критериям оценивалось «хорошо проходимое место»? Какой у вас город — столичный или региональный? Был ли проведен анализ конкурентов и потребителей? Где именно располагается точка? Какое у вас рабочее расписание? Как выглядит и из чего состоит ваше меню? Может, люди еще просто не готовы к такому продукту, или, например, меню перегружено.

Мне кажется, что большинство маркетинговых активностей в данном сегменте — это стрельба из пушки по воробьям. Собственно, по полученному вами опыту можно в этом убедиться.

Из Instagram никто не бросится сломя голову за мороженым именно к вам, если нет какой-нибудь уникальности, супер-идеи или супер-продукта. Вам, в первую очередь, нужно подумать, как сделать рабочим «сарафан». В данном случае это очень действенный инструмент — люди сами заговорят о вас, если найдут в продукте что-то, чем захочется поделиться. Например:

— А ты пробовал мороженое с беконом?

— Нет… А это вообще съедобно?

— Не знаю, пойдем попробуем, мои знакомые уже попробовали и даже выложили фотку.

Люди захотят рассказать о вашем продукте, если у него будет необычный вкус или вид (а может и выложат фото в социальные сети — многие любят фотографировать еду). Главное — вызвать у людей эмоции — это ваша самая большая задача, после успешного выполнения которой сарафан заработает, и люди начнут приходить к вам — не за едой, так за эмоциями.

Можно использовать лучшие практики зарубежных или столичных коллег — станете новатором в своем регионе. Например, ребята из «Эко-мороженое» создали интересный продукт с элементами шоу, во время которого веселый мороженщик успевает и пошутить, и рассказать немного о продукте, и мороженое собрать, так что посетители уходят не только с едой, но и с хорошим настроением. В следующий раз они вернутся именно к ним, да еще и друзьям захотят показать.

И, конечно, нужно привлекать к себе внимание — зачастую, ваши потенциальные покупатели просто прогуливаются рядом и не выделяют вас среди остальных палаток и пейзажей.

Еще один значимый фактор — лень. Люди покупают глазами, и если у вас слишком сложное меню или просто неаппетитные названия, то разбираться в этом всём клиентам может быть просто лень, и они пойдут к ларьку с надписью «все мороженое по 50 рублей».

Про погодные факторы, я думаю, писать не нужно, но, как вариант — можно придумать и на холодную погоду какой нибудь согревающий продукт с мороженым (кофе, например).

Если обобщить вышесказанное, то нужно еще раз критично проанализировать все факторы, которые могут влиять на ваши продажи.

Не может быть всё хорошо и лучше, чем у других, если продажи у вас не идут. Опыт в этой сфере важен, и если у вас его не много — наверняка можно поговорить с кем-то из прямых или непрямых конкурентов из других городов или районов, послушайте их истории — как они начинали, на какие грабли наступили, и какие нюансы они рекомендуют учитывать.

Из литературы могу посоветовать «Сарафанный маркетинг» Энди Серковица, «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюелла и «Битва за гостя» Ирины Авруцкой — там вы сможете найти успешные примеры и подсказки — как развиваться дальше.

#вопросы #Реклама_и_пиар

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0438_\u043f\u0438\u0430\u0440","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 24, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 17549, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 17549, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17549\/get","add":"\/comments\/17549\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17549"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Наверное, только место решит проблему. Лучше переплатить за хорошее место с трафиком и смежными возможностями и потом получить больше клиентов и больше от каждого клиента, чем пытаться выжать что-то из ничего.

Ответить

Комментарий удален

5

Покупка мороженного - имульсная покупка. Вряд ли кто-то будет идти специально покупать через пол города. Как вариант - бонусы в подарок. Воздушные шарики - на оптовой базе стоят в несколько раз дешевле чем в рознице. Давать по шарику к покупке и многие родители выберут вашу точку среди других. Может на алиэкспресе есть коллекции копеечных игрушек и их дарить в нагрузку.

Ответить
0

Пробовал. И шарики давал и чупа-чупсы бесплатные раздавал и даже имена на упаковке мороженого маркером писал.

Ответить
1

Тут может случай как с разказчиками анекдотов? Один расскажет вроде нормально, но нихрена не смешно. А другой тот же анекдот расскажет так, что все по полу валяются. Подача - решает.

Ответить
5

Заставь продавщиц стоять с голыми стоячими сосками.

Ответить
0

Смазывать их мороженным и давать на дегустацию. Яб каждый день туда гонял.

Ответить
0

Если красивая- платить чтобы продавала мороженное с себя.Если страшная чтобы прикрылась.

Ответить
0

Ах как же я не додумался!

Ответить
0

Отправил вопрос еще год назад - буквально. Столько ошибок...

Если кому интересно что произошло за год: https://vk.com/erkinbekoff

Буду рад ответить на вопросы.

Ответить
5

и что произошло за год?

Ответить
0

Вы отправили вопрос год назад и его опубликовали только сейчас?

Ответить
1

или вопрос только прошел модерацию

Ответить

Комментарий удален

1

Тот момент, когда типу 16 лет и у него уже 2 бизнес проект, а тебе уже двацатка, а ты еще на месте топчешься и рассуждаешь теми же категориями..

Ответить
1

Почему бы не посчитать трафик у своих точек (ну реально посчитать сколько людей ходит мимо) и не сравнить с другими точками (тоже посчитать их). А затем переставить точки на более проходимые места?

Ответить
0

Чтоб ты разорился пиздюк вонючий

Ответить
0

Я бы сделал так: что то типа (комплексного обеда), взял и соединил вместе кофе + мороженное + сигареты. как нибудь назвал бы это и продавал бы как единый продукт.

Ответить
0

КоМоСи — кофе + мороженное + сигареты :D

Ответить
0

Из последнего "трендового" когда вызывало интерес поехать и попробовать, было черное мороженое, и необычные не фруктовые вкусы, как писали выше типа с беконом.Еще из "инноваций" когда делают "рулеты" из мороженного, типа термо стол и там все это раскатывают и соскребают потом)) думаю за этим народ и специально придет (только тут уже оборудование надо докупать)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Начать продавать кофе. И супер-предложение: кофе с мороженым.

Ответить
0

А контакты спрашивающего есть?

Ответить
0

Следуя моде - установить эти споты для раздачи покемонов)

Ответить
0

1. ориентироваться на молодежь и как то их привлекать, т.к. автору 16 это его тема, должен понимать чем можно привлечь.... флешмобы, смузи, инстаграммы и т.п. мб периодически прикольную фигуру брать в аренду и ставить рядом...для селфи...
2. ориентироваться на таких как я . прихожу с термо сумкой или на авто мимо еду и покупаю на 500р или больше впрок на всю семью. тут могут быть скидки или термосумка в подарок от ... рублей. с Али или напрямую с китая мне кажется эти сумки копейки должны стоить...
3. нагнуть производителя - поставщика на сотрудничество....
4....

Ответить
0

плюс книга Анатолий Дураков. "Провинциальный маркетинг". возможно по прочтении что то в голову придет. могу поделиться если Анатолий не будет против.

Ответить
0

1. продавать мороженное пафосным тетям прямо в окошко авто, (как в макдаке).
2. доставка мороженного на дом (ближайшие дома) (ессно при заказе от 300р выше ниже - посчитайте сами). Запилите простое приложение, прогремите на весь город, а мб и больше. мб и палатка будет только фоном.
3. доставка через местный Юбер....
4...доставка мороженного как приложение к пицце или еще чему, т.е. не самостоятельная тема а прилепиться к кому то действующему...
5...я бы подумал о сотрудничестве в доставке с Избенкой-Вкусвиллом...
6 как флагманская услуга доставка экологического мороженного, избенка, вологодское (вкусное собака и недешевое)... и т.п. из местных вариантов..
7...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления