Вопросы Редакция vc.ru
6 961

Может ли фрилансер использовать в своей работе картинки из поисковиков

Здравствуйте.

Я занимаюсь удаленным созданием сайтов и периодически использую в своих работах изображения, которые нашел в поиске Google или «Яндекс».

Подскажите, грозит ли мне наказание за такое использование и где простые веб-студии (речь не о крупных, а, скорее, о региональных) берут картинки для сайтов на любые темы?

Кроме того, есть ли способ легального использования изображений из поиска? И как можно отличить изображение, которое защищено авторским правом, от свободно распространяемого?

Спасибо.


Отвечает Севан Авалян, юрист компании «Зарцын, Янковский и партнеры»

Привет.

Пожалуй, пойдем по порядку.

Об ответственности:

За использование изображений без согласия автора предусмотрена компенсация от 10 тысяч до 5 миллионов рублей — точный размер определяет суд. При этом, автору может понравиться то, как вы использовали его изображение, и он не станет судиться, а вам не придётся платить.

Где брать картинки:

Есть два пути — купить права или сделать самому. Покупают на фотостоках: Shutterstock, Istockphoto и так далее. Список фотобанков можно посмотреть здесь.

Легальное использование из поисковика:

По закону все изображения изначально кому-то принадлежат, поэтому легально использовать изображение из поисковой выдачи можно только по согласию автора. Так что, единственный способ — искать автора. Вот небольшая инструкция о том, как это делать.

Дополнительно посоветую прочитать материал о том как, работает авторское право.

Удачи.

#вопросы #Право

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Авторское право: История появления и принцип действия
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 28, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 18067, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Aug 2016 21:22:49 +0300" }
{ "id": 18067, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18067\/get","add":"\/comments\/18067\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18067"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Я напиздил уже миллионов на 500

Ответить
8

Creative Commons и никаких проблем.

Ответить
15

Антон, как вам не стыдно, сказали же, что есть только два пути и никак иначе)

Гугол также молодцы, игнорируют единственный способ "искать автора" и встраивают в свой поисковик какие-то непонятные функции, позволяющие сортировать изображения по возможности использования. Хулиганы!

Ответить
1

Максим, спасибо, что подсказали!

Не знал про такой способ.

Ответить
0

Кстати, всем, кто использует функцию "Usage rights" стоит отдавать себе отчет в определенных рисках - откуда гугл берет данную информацию и актуальна ли она - не известно. А если случится факап и автор захочет судиться, то Гугл никакой ответственности не несет, отвечать будете Вы. Поэтому, 2 указанных в ответе пути (фотостоки и самостоятельное создание) - это железные варианты, когда есть 100% гарантия, что факапа не будет. При случае упомяну российский фотосток http://photogenica.ru/, который имеет преимущества перед названными выше: оплата в рублях и документы для бухгалтерии, цены и т.д.

Ответить
0

Подобная функция есть только в англоязычной версии? В русской только вариант "С лицензией на использование и изменение" - это аналогично?

Ответить
3

Подскажите для общего развития.
Есть же механизм досудебного урегулирования претензий?
это ж не уголовка и не преступление общественной значимости.
должен быть механизм выставления сначала претензий на удаление фото.
и если ресурс тут же фото удаляет, то дальнейшее судебное разбирательство уже пойдет не так гладко?
верно я рассуждаю?
по моим прикидкам 99,9% сайтов (если не более) обвешаны фото из поиска...

Ответить
1

+1, тоже интересно

Ответить
1

Андрей, спасибо за вопрос.

1. Есть общий порядок досудебного урегулирования - 30 дней для ответа. Если вы по нему не придёте к какому-то соглашению, то правообладатель уже тогда обращается в суд.

2. Тут же удаляет — это не помогает. Важен сам факт использования.

3. 99,9% — про цифру не скажу, но в сущности так и есть.

Ответить
1

спорить с вами или сразу подать в суд - право автора.

если вас на улице ограбили, можете писать заявление, а можете "эй, гопарь, верни мобилу" в догонку покакричать - право ваше

Ответить
0

Всё верно, Капитан Очевидность.

Ответить
4

Есть отличный фотосток public domain фотографий/иллюстраций — https://pixabay.com/

И, конечно, Flickr — там можно искать по фильтру Commercial Use Allowed и нужно в большинстве случаев будет поставить ссылку на автора.

Картинки будут не такие классные, как в Гугле или на платных стоках, но зато бесплатно и легально.

Ответить
2

А как же unsplash?

Ответить
2

Спасибо. Конечно, я слегка знакома с этими требованиями)
Raw файл должен быть предоставлен вместе с фотоаппаратом, на который он снимался. Для старых фоток вероятность такого совпадения сильно снижается.
Депонирование/лицензирование - .001% от всех снимков.
Копирайт - да. Если его нет, фотка старая, была найдена в интернете, изменена, и не используется напрямую в коммерческой деятельности - вероятность иска весьма низка. Особенно если ваш сайт зарегистрирован на ООО с уставным капиталом в 10тр))
Пс стопварламов - забавно) ну, что еще от основателя Ридус ожидать, работающего на ликсутова?))

Ответить
–1

Можно ли использовать в своей рекламе картинки из фотостока, но с ватермарками (т.е. я их не купил, а просто взял из превью, ватермарк не удалял)?

Ответить
5

Не можно, а нужно: это отличный звоночек о том, что с рекламодателем что-то не то.

Ответить
0

Ну, реклама разная бывает. Интересует все же комментарий юриста.

Ответить
1

Дмитрий, нет, так не получится.

Ответить
1

Дмитрий, это частое заблуждение. К сожалению, фотограыфии не
без покупки использовать нельзя. Наличие ватермарка не дает Вам прав на использование изображения. Права на его использование дает лицензия, которая выдается при покупке (загрузке в рамках пакета/подписки). Фото с ватермарком - это как машина в салоне, в которой можно посидеть. Но, от того, что она открыта, она не становится Вашей. Вашей машина становится только тогда, когда Вы вписаны в тех. паспорт.

Ответить
0

Для одного из сайтов заказчик подкинул фотку обычного строящегося здания. Через год фотограф подал в суд на использование в коммерческих целях без разрешения, сумма была в районе 100 тыс, но насколько я помню просто затянули суд и он до сих пор идет...

Ответить
2

Надеюсь, с тех пор в вашем стандартном договоре с заказчиком оговорен этот момент?

Ответить
1

Он и до этого был оговорен в стиле "правомерность используемых материалов на заказчике".

Ответить
0

Звучит круто)

Ответить
0

Чё-то вспомнил про "стопварламов"

Ответить
0

Я так понимаю, что доказать права на фото для автора - это большая проблема. Особенно если человек нашел это фото через поисковик, и у фото не были никаких exif данных.

Ответить
0

Нет, доказать, что фото принадлежит определённому человеку не так уж и сложно. Есть разные способы доказывания.

Ответить
0

Ну приведите тогда примеры.

Ответить
0

Ольга,

в статье по ссылке в самом начале указан хрестоматийный пример — отправить экземпляр произведения самому себе почтой, конверт хранить в запечатанном виде; zakon.ru/blog/2016/2/18/dokazyvanie_avtorstva__nebolshoj_lajfhak

Или вот тут есть примеры https://bardov.legal/st/obespechenie-dokazatelstv-avtorstva

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }