Вопросы Редакция vc.ru
2 166

Как понять, что компании нужно выделять бюджет на маркетолога

Привет всем.

Есть небольшая компания. Она медленно и стабильно растет. Работаем в узкой нише, но целевая аудитория довольно большая (хотя, возможно, тут я могу быть не прав).

Читал во многих книгах о том, что каждой компании нужен маркетолог. Задумался о том, чтобы завести своего, но не уверен, что мы уже готовы к найму еще одного специалиста финансово и организационно.

Как понять, когда настанет тот момент, когда нам точно будет нужен маркетолог? Есть ли смысл чем-то жертвовать, искать на него бюджет и так далее?

Спасибо.

#вопросы #Вопрос_читателям

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 7, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 19040, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Oct 2016 18:08:21 +0300" }
{ "id": 19040, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19040\/get","add":"\/comments\/19040\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19040"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Ситуация в том, что функция маркетинга у вас в компании есть, просто она не выделена, а "распределена" по другим сотрудникам.
Что делать:
- составьте список, что является маркетинговым функционалом в вашей компании
- определите, какие сотрудники сейчас это делают и сколько времени на это тратят. Далее ответьте на вопросы: 1. Есть ли у них время это делать? 2. Достаточно ли они хорошо выполняют этот маркетинговый функционал? 3. Хотели бы вы занять этих сотрудников чем-то другим?
- если вы определили, что всё же хотите "снять" маркетинговый функционал с себя или других сотрудников и предполагаете, что отдельный маркетолог будет выполнять эту работу лучше, то сосчитайте часы, которые занимает выполнение маркетингового функционала. Если их хватает на отдельную ставку, пора нанять маркетолога в штат. Если их меньше- можно нанять маркетолога на фриланс.

Ответить
3

Вопрос в том, что понимает ли автор в действительности все функции маркетинга, и маркетолога в частности

Или же под словом маркетинг тут скрывается сугубо продвижение.

Ответить
0

Найти специалиста, который будет согласен работать по KPI. KPI привязать к показателю, конкретно влияющему на деньги. Как маркетолог потрудился - такую оплату и получил.

PROFIT!

Ответить

0

Я бы советовал основателю самому заниматься маркетингом на ранних этапах

Ответить
0

а еще и продажами бы неплохо

Ответить
0

Думаю, главное понять ценность работы маркетолога. Достаточно ли вам знаний, чтобы вести компанию к успеху? Сможете ли вами сами делать аудиты своих сайтов: https://spark.ru/startup/toque-advertising/blog/17602/marketingovij-audit-sajta-shema-proverki, работать с рекламными каналами, продажами, CRM и так далее. Тут есть миллион вопросов, о которых может знать только маркетолог. И только он сможет сэкономить время и деньги. На худой конец можно делегировать часть задач на фрилансеров (самое узкие специальности: SEO, PR и т.д.), в остальном разобраться самому.

Как правило в компании есть не один маркетолог, а целый отдел по маркетингу, где есть специалисты по всем направлениям. + Отдел по связям с общественностью. Но это, видимо, только в будущем) Успехов!

Ответить
0

Для этого надо понять что для вас маркетинг. В одних компаниях это полноценнное управление продуктом, в других "дурень рисующий картинки". Если основной канал digital, то можно и на фрилансе найти специалиста.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }