{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выбрали CMS для нашего B2B+B2C сайта! Помогите с ТЗ :)

В прошлом посте мы жаловались на муки выбора правильной веб-платформы. Теперь нам нужны ваши знания и опыт, а также советы и критика. Мы набросали "Мини-ТЗ" и не хотим допустить никаких ошибок на старте. Спасибо большое:)

ТЗ на разработку сайта на платформе OctoberCMS + Shopaholic

Компания Easy2Bike занимается дистрибуцией велокомпонентов в Россию и таможенный союз(РБ, РК и другие). На данный момент в нашем портфеле около 10 брендов и 2000 уникальных товарных позиций.

Цель разработки нового сайта:

1. облегчить жизнь веломехаников и магазинов, которые не умеют/не любят заказывать с помощью заказной формы Excel;

2. Показывать всегда актуальные остатки мастерским и магазинам

3. Сделать возможным заказ сразу с сайта, без необходимости клиентам руками переносить информацию в Excel

4. Сделать удобный сайт для розничных потребителей, с удобным классификатором и понятной системой заказа и доставки товара.

Референсы:

— bike-components.de - удобная категоризация и фильтры для розничных продаж

B2B подобного решения мы не знаем.

OctoberCMS выбран с целью упрощения разработки B2C/B2B портала по сравнению с «голым» Laravel, а так же исходя из его высокой скорости и низкой «прожорливости». Работать система будет на нашем сервере Ubuntu 20.04 LTS. В данный момент работаем с учетной системой «ЕКАМ», у которой есть как и собственный API - https://app.ekam.ru/inventory/swagger?uuid=fbf56ed97d1643dfa6fa290d89f85405&landing_page=ekam.ru%2Fpage%2Fonline-api&referer_url=https://www.google.com/®istration_page=https://www.ekam.ru/collection/doc-new/product/opisanie-api

Так и поддержка выгрузки CommerceML/1C-Bitrix и другие.

Любой из пунктов не окончателен и подлежит обсуждению с целью оптимизации и / или увеличения функционала.

Задача – закрыть большинство задач готовыми плагинами, даже если их придётся покупать.

Работы по наполнению контентом: Есть 2 варианта – выгрузка из системы EKAM или большая Excel таблица со всем товарами, где уже есть все категории и подкатегории, название товара, описание, цены и т.д. К сожалению, в ЕКАМ нет возможности экспорта-импорта картинок. Картинки есть фактически по всем товарам. Название картинки = артикул товара.

Пожелания по дизайну:

Пожелания: Минималистичный, на готовом, максимально быстром шаблоне. Желательно использовать максимально чистые цвета и наш оранжевый цвет.

Доп материалы: . Логотип в оранжевом / белом / черном цвете в векторном формате и jpg.

Фокуса на SEO нет, т.к. наши основные клиенты магазины и мастерские.

Общее:

-Поиск по артикулу, EAN13 (цифры, не картинка) , имени, ключевым словам, которые могут быть в названии или описании продукта и т.п.

-Несколько опций одного товара(размер)

-Показ симулятивных товаров, которые мы самостоятельно предлагаем. Пример: пользователь открыл колодки одной компании, ему ниже предлагается альтернатива с указанной ценой. Привязки будут сделаны нам в таблице Excel. Должна быть возможность добавлять / убирать такие привязки. Т.е. стандартный блок «похожие товары»

-На товары, которых нет в наличии возможность сделать статус «ожидаемая поставка» в месяцах-неделях

-Отображаемая РРЦ

-Возможность добавить файл со спецификацией/инструкцией к каждому товару.

-Карта дилеров с категоризацией по бренду и возможностью самостоятельной правки.

-Мобильная версия сайта

-Залить все картинки, в которых указан артикул и прикрепить их согласно артикулу к товару (методом сравнения, ручной труд исключен — более 1000 позиций).

-Разделять оптовых и розничных клиентов в админке

-Отчет по проданным товарам, опт и розница отдельно с возможностью выбора диапазона дат. В отчете обязательно должны быть – артикул, EAN13, количество, цена.

-Регистрация через OpenID, Oauth, etc,

-Раздел новостей с возможностью делать кросспост в Facebook/VK/Instagram

-В разделе контакты форма обратной связи с Captcha

Для розницы:

-Возможность связать два товара с целью скидки. Пример: купи смазку — получишь очиститель на 200 рублей дешевле. Информация должна появляться до того момента, как пользователь переходит в корзину. Т.е. должен быть блок – «с этим товаром часто покупают» и там возможность анонса скидки.

-Доставка: очень нравится идея apiship

-Оплата через гейт best2pay или/и IntellectMoney.

- Возможность применения уникального промокода в корзине, в том числе на разные группы товаров. Т.е. в корзине могут быть разные группы товаров, пользователь применяет промокод и он срабатывает только на 1 или 2 товара.

-Добавлять-убавлять количество товаров в корзине

-При определенной сумме покупок предоставлять бесплатную доставку(возможно через модуль доставки)

-Сразу же высылать подтверждение заказа и ссылку для оплаты, которая будет действовать в течении 24 часов с момента отправки письма.

-Возможность в ЛК смотреть историю заказов и трек доставки.

-Возможность внесения и редактирования личных данных, таких как адрес доставки, телефон и т.п.

Для опта:

-Возможность подтверждения клиента как «оптового» только лично нами. Никакого автоматического подтверждения.

- отображения оптовой цены для этой группы клиентов + рядом РРЦ которое должно быть видно рознице.

-История заказов

-Должны быть видны остатки по тому каждому продукту

-Пожелания в конце заказа, например - какую доставку выбрать (для опта выбор компаний будет шире)

-Возможность предзаказа товаров, которые отсутствуют

Возможность экспорта заказа в формате Excel – обязательные блоки: артикул, EAN13, описание, количество, цена.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Andrew

хотя по факту октобер это не аддон к ларе, а продукт реализованнный на ларе

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Это всё есть в опенкарте с учетом доп модулей. И стоить будет в рамках озвученного в прошлой статье бюджета. А то что вы выбрали - это вообще не про магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

Shopaholic? Про что же тогда? 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

что такое Shopaholic?
не знаю про что, но не про то, что вы описали в предыдущей и в этой статье.
вы описываете простой интернет-магазин с функцией продажи физ и юр лицам. всё это есть в опенкарте, абсолютно все пункты.
а эту cms я даже не знаю, в списках самых используемых в мире cms для интернет-магазинов её нет от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

Про преимущества October на английском https://lovata.com/october-cms-development-company-laravel-php.html
Про ecommerce-экосистему Shopaholic yа английском https://lovata.com/blog/shopaholic-one-of-its-kind-octobercms-ecommerce-plugin.html
Сравнение Wordpress и OctoberCMS на английском https://leaderinternet.com/blog/october-cms-vs-wordpress

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

но вообще, если деньги есть можно и просто на том движке с нуля написать под свои нужды, но это не 150к будет явно.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

1. Мы повысили бюджет.
2. MVP как раз и будет стоить в районе 150.

На Laravel крутиться множество серьезных проектов, а OctoberCMS сильно упрощает разработку портала. Лично пользовался всеми системами, сам ставил. Больше всего понравился Laravel с правильной модульной архитектурой и  производительностью.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Если не написанная кривыми руками Laravel нормальная. Woocommerce тоже нормальный продукт ( в правильных руках).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Плюс если хотите работать с американским рынком там WordPress , Woocommerce , Drupal, Magento просто в 40-60% случаях стоят остальное продукты это уже самописные движки бывает на таких странных языках что просто охреневаешь как это чудо может генерить  кеш))

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

ну если самим делать и че-то шарить в этом, то норм наверное)
тут вопрос в том, а нужно ли оно такое навороченное для такого типа бизнеса? просто сейчас ваш сайт ни о какой серьезности не говорит, вы инвесторов нашли, признайтесь?)))

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Я бы сделал всё на Shopify и уделил больше времени самому бизнесу. Можно отказаться от многих фич и начать работать уже сейчас. Разработка на с нуля на фреймворке, ровно как и допил CMS, встанет в большие деньги, как ни крути. Я, как и ты, распылялся на "фунционал" со своим партнёром. Мы ночами сидели над серверами, ТЗ и переговорами с разработчиками. Попробуй критично взглянуть на своё ТЗ. Действительно ли тебе нужны все эти фичи? Они не так сильно повлияют на твой бизнес, как может показаться. И многие вещи можно хитро обрулить на фронтенде, если уж они так необходимы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

мои советы основаны именно на опыте компаний которые пытались решить свои задачи готовыми решениями. для типовых задач используйте типовые решения, для не типовых - стройте свои. как заметил у вас как раз таки не совсем типовое решение которое потом потом должно очень сильно меняться в процессе построения бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Исходя из ТЗ opencart вам обойдется дешевле чего бы то ни было, хотя бы потому что большая часть там уже есть в готовом виде (если не всё.) Другой вопрос С чем вы всё это собираетесь интегрировать и как в последствии масштабировать. Будете ли нанимать команду или или отдавать на аутсорс. Ларавель к слову требует уровень знания кода на порядок выше и соответственно обойдется дороже. Опенкарт это движок для быстрого старта и его конечно не получится переделать в большой проект.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Вообще мой совет зайдите на форум русскоязычного сообщества Опенкарт. У меня есть подозрения что те цены которые вам озвучивали по нему (150к) далеки от реальности. Если заинтересует пишите я дам рекомендации толковых специалистов (без прокладок)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

Вообще был вопрос не про выбор технологической платформы - это кому как нравится на чем катать: кто-то говорит, что бери KIA! Зачем переплачивать за BMW! Все на нем ездят!
 Ребят, спасибо за ваши технологические советы, но они были больше актуальны в прошлом посте.
Вопрос был о том, что помочь разобраться с функционалом, какой нужен, а какой - нет. Какая бизнес-логика. Может отчеты нужны какие-то специфические и т. п. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

когда используют продукты типа октобера, опенкарта, битрикса и прочего подобного ни кто по чему-то не учитывает что в итоге разработчикам придется драчевым напильником дорабатывать, перерисывать и забивать костили в крышку всего этого безобразия... а когда команда начнет расти и меняться то придется искать прогеров для поддержки не ниже ждуна. а там и стоимость поддержки вырастит и головных болей в жопе поприбавится...

совет: возмите фреймворк хорошо поддерживаемый сообществом и нормально обновляемый (laravel, symfony или что-то еще что). и потом нанимайте разрабов под этот фрейм. дешевле будет. хороший тимлид контролит код, а там можете хоть джунов нанимать, код которых будет контролить этот тимлид. прилично сэкономите

подсказка: у лары уровень вхождения ниже и спецы дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

OctoberCMS - это addon к Laravel.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

я в курсе. но проблема в том что там очень много переписано и лара используется далеко не последняя и обновляется не часто

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

Там концепция LTS. Зато куча готовых плагинов + простота разработки. Чего бы нам не хватило в октябре, того, что есть в последней версии Лары?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

предполагаю что вам не хватает разработчиков которые должны знать не только лару но и твиг, и архитектуру октобера. не пытаюсь убедить что там все плохо. последний раз смотрел октобер года 2-3 назад.
на какой версии октобер сейчас базируется?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

6

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

через сколько времени октобер обновился до 6 лары после выхода? как скоро обновиться до следующей лтс версии лары после выхода? планируете ли вы потом переходить на поддержку пхп8? какую базу используете под сайт? можете ли вы ее в дальнейшем поддерживать, оптимизировать, дорабатывать модели, балансировать? если сейчас используется мискуль, то планируете ли вы потом или предполагаете что придется переходить на постгрес, готова ли цмс переход на другую базу? чем, и ка будете все оптимизировать? 

некоторые вопросы хорошо решать на старте. поверьте моему опыту. работал с подобными проектами которые пришлось откапывать из того во что они закопались

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

Php8 обратно совместим
Не вижу причин перехода mysql - > postgres.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Не вижу причин не переходить на посгре

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

Спасибо за развёрнутый совет)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew
> Php8 обратно совместим

там очень много деприкейтов не только на 5 но и на 7 версию

> Не вижу причин перехода mysql - > postgres.

вы плохо знаете разницу между постгресом и мискулем. такая недальновидность потом может дорого стоить.

попробуйте на досуге настроить репликацию мискуля. дикий бадхерт я вам скажу

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

Репликация для чего? Там не такая же нагрузка планируется :)

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Репликация и для доступности сервиса может пригодиться.
Если вам нужна high availability то без репликации и стекирования вам уже будет сложно обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

Master - slave легко прикрутить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Костюков

"с помощью заказной форме Excel" 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vorushilov
Автор

Опечатался, исправим :)

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда