Привет, меня зовут Ким Саркисян, я маркетолог.
При написании тысяч статей об одной и той же группе товаров становится очень трудно подбирать слова так, чтобы одновременно достичь уникальности текста и при этом не написать кучу нецелевых слов, которые могут привести некачественный трафик. Эта проблема, уверен, актуальна для тех, кто сталкивался с заполнением карточек товаров внутри какого-нибудь крупного интернет-магазина.
У меня появилась мысль о том, что «лишние» слова можно «прятать» от поисковых систем, используя английские «о», «а», «е», «м» и прочие визуально заменяемые буквы внутри русских слов. Таким образом, для посетителя слово останется таким же уместным, а поисковый робот может «потеряться».
Что думаете? К чему это может привести? Не банят ли за это?
Спасибо.
Отвечает Андрей Муравьев, генеральный директор компании «Веб Креатор»
Привет.
Такой способ достаточно давно использовался для обмана систем анти-плагиата, причём не только в SEO, но и в студенческой среде — там тоже есть требования к уникальности текстов, равно как и сервисы, проверяющие тексты на эту самую уникальность.
Когда-то в нулевых в SEO такой подход работал. Сейчас не работает, алгоритмически такие замены обнаруживаются очень просто. Более того, использование таких методов может негативно сказаться на результатах продвижения сайта. Подобные техники обычно используются для дорвеев (от англ. doorway — входная дверь, портал — вид поискового спама) и сайтов, созданных для торговли ссылками, а проект, имеющий признаки поискового спама, скорее всего попадёт под фильтры и будет пессимизирован.
По этой же причине не рекомендую развивать идею использования невидимых символов юникода для уникализации, осуществлять замену слов автоматическими синонимайзерами, автоматически переводить текст на иностранные языки и обратно. Все эти подходы для обмана поисковых алгоритмов уже давно не новы — они определяются поисковыми системами и их использование ничем хорошим не заканчивается.
Нет смысла бороться за уникальность в карточке товара
Зависит от того, какую они выполняют функцию. Исходя из нашей специфики текст с описанием в карточке товара выполняет функцию сеошной статьи, а ценность для потребителя имеет лишь таблица с техническими характеристиками, и, благодаря тому, что эта таблица привлекает естественные ссылки, продвигается и статья, т.е. страница по определённым группам ключевых слов.
Примером такой сферы является, например, торговля гвоздями. Поверьте на слово: ни один клиент, покупающий у Вас гвозди, читать текст не станет. Его интересуют сугубо технические характеристики, и вот они у нас неуникальны.
Ким, а с чего вы взяли, что вам нужна уникальность текстов?
Если речь о карточках товаров в интернет магазине уникальность в большинстве случаев (есть некоторые тематики исключения) рудимент поисковых систем от 2010 -… годов
Как показал мой анализ тысяч сайтов конкурентов продвигаемого мной интернет-магазина, в ТОПе по различным группам ключевых слов находятся те сайты, у которых, по меньшей мере, 80% контента уникальны на 90%.
Полагаю, что есть повод задуматься, действительно ли это рудимент, ведь очевидно, что уникальный контент — это некая "редкость" в мире, где все знают, что такое "Ctrl + C" и "Ctrl + V".
Про антиплагиат слышал, но куда больше встречал замену в системе торгов, когда специально в названии лота или товара в лоте меняли так буквы, чтобы фиг их найти можно было, ну верней находили только избранные.
Правда сейчас такого уже нету вроде как.
Можно ли лишни слова оборачивать в span и ставить noindex=?
*лишние