Вопросы
Редакция vc.ru

Допустимо ли обращаться к пользователю мобильного приложения на «ты»

Добрый день.

Я представляю приложение для тайм-менеджмента TimeIO.

Никак не могу решить, каким образом лучше обращаться к пользователям — на «ты» или на «вы». Очень нравится подход Lingualeo и в их рассылках и в самом продукте (там обращение идет на «ты»), хочется нести такой же положительный настрой. Но смущает, что почти во всех программах для тайм-менеджмента используется «вы».

Что вы думаете? Уместно ли использовать обращение к пользователю на «ты» в моей сфере?

Спасибо.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 40, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 20995, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Dec 2016 18:05:20 +0300", "is_special": false }
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мне кажется только на вы, возможно только меня раздражает когда ко мне обращаются на ты те кто не входит в круг близких людей, но тем не менее, обращаться на вы это как минимум правила этикета.

7

Сделайте, чтобы можно было выбрать на первом экране :)

3

Лучший комментарий. До сих пор не могу понять, почему этим никто не пользуется)

1

Не на первом экране, а например через неделю/месяц, типа: У нас круто идут дела! Не хотите перейти на "ты"? :)

1

Зависит от контекста. LinguaLeo изначально создает доброжелательную, соседскую и неформальную обстановку и потому волен и после так же общаться с клиентами. Но в приложении тайм-менеджмента такую атмосферу создать вряд ли получится, особенно если ваш продукт нацелен не на веселых и заводных стартаперов.

3

У Лингвалео в моем персональном случае получилось только достать меня рассылками, пушами и прочими напоминаниями о том, что "ты нам денежку дай ну хоть немного" - снес давно уже. Потому воспоминания о них негативные, и как хороший пример общения с пользователями их точно не стал бы считать

1

Набейте льва Лео фрикадельками под завязку

0

Полностью поддерживаю. "Вы" - это уважение, "ты" - это неформальное общение. В бизнес-приложениях "тыкать" не следует.

0

Мне приятнее было бы на Вы.
Раздражает, когда кто-то, кто тебя в лицо не видел тыкает, фи.

3

Служебному приложению лучше бы обращаться к пользователю на "вы", ящитаю. Причём именно "вы, ваших, ваше", а не чересчур слащавое "Вы, Ваших, Ваше".

"Ты" больше подходит для игр или детских приложений.

3

Помню, где-то давно читал статью о том, что обращение в интернете на "Вы" -- некорректно.

–1

Поясни, что ты имеешь в виду?

4

Возможно, имеется ввиду "Вы" именно с большой буквы? если так, то есть такое мнение, и оно достаточно правильное, кмк

5

Совсем некорректно ставить на одну полку обращение "ты" и нецензурные слова. Вспомним рекламу Nikon - она вас оскорбляет?
Наоборот, чувствуешь свою причастность. И не нужно путать людей, которые, будучи с вами незнакомы, обращаются на "ты" и приложение, которое ты сам скачал, то есть познакомился с ним, установил на свое личное устройство, дал доступ к своей жизни.
Это как осуждать кеды с деловым костюмом.

1

Зависит от аудитории и страны.
Если ваша аудитории - бизнес, что логично, то вы

Если для личного использования - типа личного таймтрекера для разных возрастов - то и ты может подойти.

А вообще, очень влияет сам рынок. Если постсоветское пространство - то вы. А то тут царей немеряно)
А вообще, опросите своих пользователей)

1

Следующим шагом после "тыканья" легкий матерок не хотите попробовать?

–7

Не ожидал столь бурной реакции:) Спасибо за мнение

1

"бурность" вы сами приписываете :). Но суть, в общем, понятна - обращение на "ты" в большей части случаев общения с пользователями является нарушением национального этикета, при этом обращение на "вы" допустимо всегда

0

А было приложение для тайм-менеджмента Carrot такое. Оно хоть и не материлось, но натурально гнобило пользователя за просроченные таски.

1

сделай A/B и посмотри что лучше конвертится

0

Вы случайно не из Бизнес-молодости?

3

Я бы задумался об удалении, если бы приложуха мне тыкала и не потому что я зазнался, просто заставляет задуматься об отношении разработчика к своему приложению и конечным пользователям

1

Наконец то хоть кто то понимает что "ты" это круче . Я всегда только на "ты". Режет слух. Эффект позитивный . Но все зависит от интонации текста

1

Доброго времени суток!

Мне кажется что обращение на Ты в данном контексте уместнее.

Будет создаваться впечатление легкого менторства со стороны программы и это правильнее для тайм-менеджмента, такое мнение.

1

А вообще вопрос явно чтобы проспамить свой апп конечно, что некрасиво по отношению к читателям.

0

Навёрно, всё зависит от целевой аудитории. Допустим, LastFM, у них все обращения на "ты", но у них и аудитория, по большей части, это 15-25 лет. А если приложение больше популярно у людей 30-40 лет, у которых почти точно есть свой бизнес / свой дело, которые уже достигли в жизни определенных высот, то им точно неприятно будет слышать "ты" от приложения, которое должно им помогать.

0

В некоторых языках ты и вы одно слово. Это очень все абстрактно. Это все равно что если все называют друг друга господин и госпожа, но кто-то позволил себе назвать Вас холопом. Провокация? Или в порядке вещей решать тебе

0

В английском раньше использовалось местоимение "thou", которое было равнозначно нашему "ты".

0

Thou и сейчас используется. Только это всегда было обращение к Богу. И только.

0

Не-не. Thou вполне себе было рядовым обращением. У того же Шекспира неоднократно встречается именно так. Сейчас - да, осталось только в канонических религиозных текстах.

1

Сейчас - да, а раньше, как уже верно подметили, было вполне рядовым обращением к ближнему.

0

Вы ошибаетесь, в некоторых языках просто нет ображения "ты" вот и все. В том же английском "you" - это не "ты" или "вы", а всегда "вы".

0

Комментарий удален

Этикет - херня.
Просто называть на вы - стандарт индустрии.

0

Спасибо всем за ответы!

0

Нет. Лучше на Вы.

0

Имхо зависит от типа приложения.

Не исключено, что в бурное развитие качества сервиса человек привык чувствовать себя на "Вы".

Я заметил в современных клиентах тенденцию обращения более дерзкого. И именно так оно воспринимается. Суть не в том, как удобно или комфортно пользователю, а в том, как позиционирует себя определенный сервис, который предоставляет интерфейс приложения.

Ну а обидеть юзера может лишь грубость, чем "ты" на мой взгляд вовсе не является

0

PS: разрабатываю под iOS

0

Ответ ИМХО,конечно.
Интересный вопрос.

Если обращаться на ты - нужно хорошо понимать, есть ли основания для этого. Это уместно, если приложение пишется для специфической группы людей, где я точно знаю, что там общаются на ты. Например, для неформальных объединений каких-то, для студентов, для молодежных организаций, где это принято и является частью культуры.

Если, скажем так, нет точного ощущения, что это будет воспринято нормально, я бы использовал "вы".

Есть и третий вариант -- обезличить интерфейс. Т.е. писать
не "нажмите", "нажми", а "нажать"
не "закончить", "закончи", а "готово"
не "делайте", "делай", а "можно сделать".

В английском с этим проще -- press, finish, start, done.

0

Сделайте 2 варианта на "Ты" и на "Вы" и дайте пользователю самому выбрать, каким способом он сам хочет, что бы к нему обращались с:

0

Так же можно поэкспериментировать с "Мой господин/госпожа", "Товарищь", "Ваше величество/превосходительство/высочество", ну и еще чего можно добавить, для разнообразия с:

–1
Читать все 40 комментариев
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Шпаргалка для инвестора: сделки с неполным покрытием

Рассказываем инвесторам-новичкам о возможностях и нюансах необеспеченных сделок.

Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках. Там тестируют решения на основе искусственного интеллекта, которые сделают коммуникацию двусторонней: потребители контента смогут не только слушать выпуски, но и…

Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции

Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.

Объявлены победители Finlanding
Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Раскрутка с нулевым бюджетом. История маленького приложения

Вероятно, это не вполне форматная статья для vc.ru. Это история не про «успешный успех» в том смысле, что я пока не разбогател на приложении. И не про неудачу типа «как я вложил кучу бабла и получил пшик».

Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

Озонатор опасен для лёгких, а кондиционер не освежает: как разобраться в «гирлянде» гаджетов для воздуха, не теряя денег

И на каких бесполезных устройствах можно сэкономить.

Бризер с увлажнителем и очистителем может решить сразу три проблемы с воздухом. Источник
Кейс таргет в Tiktok для приложений: как мы сделали +37 910 скачиваний приложения стоимостью 7,95₽

Привет, меня зовут Руфина, я занимаюсь таргетом 5 лет и с ВКонтакте и Инстаграма целиком ушла в ТikТok, потратив в нем за год больше 20 млн бюджета.

null