Как юридически правильно организовать продажу вебинаров
Как юридически правильно организовать продажу вебинаров
3.7K3.7K открытий

Опа, БМчик подъехал.

Ответить

Лойс, если вопрос был интересным, но статью писал второкласник.

Ответить

Удивительный ответ написал Владимир.
Почему кто угодно может писать ответы на вопросы здесь?
Почему этот ужас публикуется?

Как человеку оплачивать наш вебинар, если мы — ООО, а он — физлицо?

- Ребята и так знают о существовании платежных систем! Деньги можно в вносить как наличкой, так и по безналу. Для приема денег наличными пытайте своего бухгалтера, ведь это ему их учитывать и регистрировать ККМ. Лимита на прием наличных от физиков нет! В безналичном порядке деньги нужно просто принять на расчетный счет, можно даже без платежной системы, пусть люди платят через банк (интернет-банк), вам не придется платить % агенту.

Кто имеет право на дальнейшее использование контента? Например, если позже снова продать офлайн-вебинар.
Может ли ООО работать по комиссии с физлицом (% с продажи)?

- Оферта здесь желательна для физиков-посетителей сайта, с автором подписывайте двусторонний договор. Если вы берете ответственность за организацию на себя, то с автором делайте подряд с условием о переходе исключительных прав к заказчику. Если же желаете быть только посредником - заключайте агентский договор, по которому сервис (агент) также пусть приобретет право использования видеозаписи в течение всего срока действия искл. прав. Если право использования (или переход исключительного права) не оформить в самом начале, потом за это придется заплатить автору отдельно, когда этот вопрос возникнет (если автор не дурак). По агентской схеме вы будете подыскивать ему клиентов и брать % с каждого привлеченного посетителя. Ответственным при таком раскладе можно сделать автора (ведь ваше дело - найти клиента и принять/перечислить деньги), если это не расходится с вашей политикой. (NB!!) Если ваш автор - физик, тогда вы попадаете на налоги: из его вознаграждения вы, как налоговый агент, удерживаете НДФЛ 13% и сверху платите страховые при работе по подрядной схеме.

Как поступать, если будет отказ от покупки или проведения вебинара?
- Для усложнения отказа включите в оферту определенный порядок уведомления (на почтовый адрес + за энное количество дней). Свою комиссию назовите вознаграждением за перевод/принятие денежных средств, чтобы ее не возвращать при отказе. Деньги автору Вам стоит перечислять после вебинара (если к нему также нет претензию). В таком случае при отказе со стороны автора, вы сможете вернуть всем пользователям деньги за минусом комиссии. Также можно работать по модели букинг.ком (почти как они, но немного иначе) - брать с автора депозит, из него удерживать комиссию в случае отказа, а пользователям возвращать все деньги и не ругаться с ними. Все зависит от вашей модели монетизации сервиса.

Ответить