{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Разница между Пивотом и Итерацией

👋 Привет, Алексей здесь! Добро пожаловать в Стартап Саммари. Я нахожу ответы на вопросы о стартапах и продуктах от людей, у которых большой опыт в этой области. А сейчас давайте к вопросу этой недели…

В чём разница между Пивотом и Итерацией?

Посмотрел видео, в котором Майкл Сайбел объяснил как он понимает пивот и итерацию. Считаю это очень важным для каждого фаундера, который работает над MVP, поэтому вот моё саммари.

1. Многие фаунедры говорят: «Наша штука не работает. Прошло уже 2 месяца. Время делать пивот.»

2. Почему вы решили, что два месяца вам достаточно, чтобы что-то понять? Какой крутой продукт был создан за 2 месяца?

3. Вы строите новый продукт для клиентов, которые возможно даже не пользовались никаким подобным продуктом раньше. Вы часто работаете над проблемой, о которой знаете лишь частично или испытывали только вы сами.

4. Процесс выработки действительно хорошего решения обычно занимает около двух лет. И если вы неудовлетворены отсутствием большого прогресса менее чем за два года, то вы совершаете ошибку.

5. Это займёт время. Ведь вы строите что-то сложное. Если бы это было так легко, кто-нибудь другой уже сделал бы это.

6. Пивот – это смена клиента или смена проблемы. Это должно происходить очень редко. Во многих случаях это будет означать, что вам нужно стартовать вообще другой бизнес.

7. Итерация – это смена решения. Если вы выбрали правильного клиента, правильную проблему, но ваш MVP получился отстойным и не работающим – вам необходимо новое решение.

8. Может быть ваш MVP получился офигенный, но не решает проблему – вам нужно новое решение.

9. Вы показали продукт вашим клиентам и они не захотели его использовать, даже при наличии у них ярко выраженной проблемы – вам нужно новое решение.

10. Фаундеры часто думают наоборот – они думают о своём решении в первую очередь. И когда клиентам не нравится их продукт, они пытаются найти других, случайных клиентов, которым он бы понравился. Эти фаундеры верят, что их решение это что-то гениальное.

11. Проблема – вот что действительно гениальное. Найти проблему, которую другие люди не заметили и над которой стоит работать – вот что гениальное.

12. Facebook не был первой социальной сетью. Google не был первым поисковым движком. Их гениальность была в понимании проблемы, которую их предшественники не решили. И если они смогут решить эту проблему лучше остальных, они смогут построить огромные компании.

Понравилось это саммари? Поделитесь им с друзьями, пусть они тоже прочитают и подпишутся на Telegram-канал Стартап Саммари, где я пишу о продуктах и стартапах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда