{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Разница между Пивотом и Итерацией

👋 Привет, Алексей здесь! Добро пожаловать в Стартап Саммари. Я нахожу ответы на вопросы о стартапах и продуктах от людей, у которых большой опыт в этой области. А сейчас давайте к вопросу этой недели…

В чём разница между Пивотом и Итерацией?

Посмотрел видео, в котором Майкл Сайбел объяснил как он понимает пивот и итерацию. Считаю это очень важным для каждого фаундера, который работает над MVP, поэтому вот моё саммари.

1. Многие фаунедры говорят: «Наша штука не работает. Прошло уже 2 месяца. Время делать пивот.»

2. Почему вы решили, что два месяца вам достаточно, чтобы что-то понять? Какой крутой продукт был создан за 2 месяца?

3. Вы строите новый продукт для клиентов, которые возможно даже не пользовались никаким подобным продуктом раньше. Вы часто работаете над проблемой, о которой знаете лишь частично или испытывали только вы сами.

4. Процесс выработки действительно хорошего решения обычно занимает около двух лет. И если вы неудовлетворены отсутствием большого прогресса менее чем за два года, то вы совершаете ошибку.

5. Это займёт время. Ведь вы строите что-то сложное. Если бы это было так легко, кто-нибудь другой уже сделал бы это.

6. Пивот – это смена клиента или смена проблемы. Это должно происходить очень редко. Во многих случаях это будет означать, что вам нужно стартовать вообще другой бизнес.

7. Итерация – это смена решения. Если вы выбрали правильного клиента, правильную проблему, но ваш MVP получился отстойным и не работающим – вам необходимо новое решение.

8. Может быть ваш MVP получился офигенный, но не решает проблему – вам нужно новое решение.

9. Вы показали продукт вашим клиентам и они не захотели его использовать, даже при наличии у них ярко выраженной проблемы – вам нужно новое решение.

10. Фаундеры часто думают наоборот – они думают о своём решении в первую очередь. И когда клиентам не нравится их продукт, они пытаются найти других, случайных клиентов, которым он бы понравился. Эти фаундеры верят, что их решение это что-то гениальное.

11. Проблема – вот что действительно гениальное. Найти проблему, которую другие люди не заметили и над которой стоит работать – вот что гениальное.

12. Facebook не был первой социальной сетью. Google не был первым поисковым движком. Их гениальность была в понимании проблемы, которую их предшественники не решили. И если они смогут решить эту проблему лучше остальных, они смогут построить огромные компании.

Понравилось это саммари? Поделитесь им с друзьями, пусть они тоже прочитают и подпишутся на Telegram-канал Стартап Саммари, где я пишу о продуктах и стартапах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда