Мы изменили тариф, но при этом кредитные условия остались такими же, как и раньше. Вам по-прежнему доступен льготной период 100 дней без процентов, который касается покупок, переводов и снятий.
Мы анонсировали изменения на сайте и в приложении, рассылали уведомления и письма. Если же любопытно формальное основание, то банки в таких случаях опираются на договор. В нашем случае — на договор о комплексном обслуживании: пункт 2.7 на 23 странице со ссылкой на 450 статью ГК РФ: https://alfabank.ru/retail/tariffs.
Другое дело, мы хорошо понимаем, что многим полюбилась карта потому, что они могли снимать с неё деньги без комиссии. Поэтому как только ситуация с экономикой начнёт стабилизироваться, будем рады постепенно возвращаться к прежним условиям; а возможно, и к ещё более выгодным. Ведь удобные сервисы привлекают людей, а нам ни к чему, наоборот, их отталкивать.
Текущие изменения продиктованы резким ростом ключевой ставки ЦБ ещё в феврале с 9,5 % аж до 20 %. Однако мы правда надеемся, что вскоре ситуация начнёт приходить в прежнее русло 🙌🏼
По смыслу норм права введение новой комиссии по кредитному договору незаконно.
Ст. 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности":
По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Вот разъяснения Роспотребнадзора по данному поводу:
Но по факту оспорить введение подобной комиссии обычно можно только в судебном порядке, и банк будет всячески извиваться, утверждая что данная комиссия не является частью кредитного договора.
А если кто-то всё же дойдёт до суда и оспорит эту комиссию, то банк обязан будет её отключить для всех пользователей или только для конкретного человека?
А можно же просто написать обращение в Центробанк, там же есть обратная связь. Гораздо проще суда же. Он им быстро выдаст предписание о устранении нарушения https://www.cbr.ru/reception/
Согласен, везде сначала делали рекламу с упором на это, а потом втихую отменили. Считаю что Альфа Банк наносит себе огромный репутационный ущерб, таким поведением.
Добрый день, Наталья.
Мы изменили тариф, но при этом кредитные условия остались такими же, как и раньше. Вам по-прежнему доступен льготной период 100 дней без процентов, который касается покупок, переводов и снятий.
Мы анонсировали изменения на сайте и в приложении, рассылали уведомления и письма. Если же любопытно формальное основание, то банки в таких случаях опираются на договор. В нашем случае — на договор о комплексном обслуживании: пункт 2.7 на 23 странице со ссылкой на 450 статью ГК РФ: https://alfabank.ru/retail/tariffs.
Другое дело, мы хорошо понимаем, что многим полюбилась карта потому, что они могли снимать с неё деньги без комиссии. Поэтому как только ситуация с экономикой начнёт стабилизироваться, будем рады постепенно возвращаться к прежним условиям; а возможно, и к ещё более выгодным. Ведь удобные сервисы привлекают людей, а нам ни к чему, наоборот, их отталкивать.
Текущие изменения продиктованы резким ростом ключевой ставки ЦБ ещё в феврале с 9,5 % аж до 20 %. Однако мы правда надеемся, что вскоре ситуация начнёт приходить в прежнее русло 🙌🏼
Здравствуйте, уважаемая Наталья.
По смыслу норм права введение новой комиссии по кредитному договору незаконно.
Ст. 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности":
По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Вот разъяснения Роспотребнадзора по данному поводу:
http://46cge.rospotrebnadzor.ru/content/%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC
Но по факту оспорить введение подобной комиссии обычно можно только в судебном порядке, и банк будет всячески извиваться, утверждая что данная комиссия не является частью кредитного договора.
А если кто-то всё же дойдёт до суда и оспорит эту комиссию, то банк обязан будет её отключить для всех пользователей или только для конкретного человека?
А можно же просто написать обращение в Центробанк, там же есть обратная связь. Гораздо проще суда же. Он им быстро выдаст предписание о устранении нарушения https://www.cbr.ru/reception/
Согласен, везде сначала делали рекламу с упором на это, а потом втихую отменили. Считаю что Альфа Банк наносит себе огромный репутационный ущерб, таким поведением.
наносит себе огромный репутационный ущерб
Звучит уже как шутка.
Они с Тинькофф сейчас соревнуются кто ниже упадет.