{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Вопросы
Andrey Shevtsov

Где и как ребенку изучать программирование?

Всем привет!

Сыну скоро будет 13 лет, изучает Unity/C#, Java, HTML/CSS в разных онлайн-школах.

Сейчас встали следующие вопросы:

1. По Unity/C#:

Сегодня прислал вот такое мне:

"В последнее время от тех занятий, которые Unity толку нет, когда что-то не работает он либо какую-то фигню, либо ничего не предлагает."

В общем, хочет двигаться по этому направлению дальше, вопрос: где и как? Что посоветуете?

В принципе, у него не плохой английский и говорит, что информации по Unity в англоязычном интернете, в том числе и на youtube, полным-полно. Тем не менее, наставник считает что нужен.

Еще он хотел бы присоединиться к какой-нибудь команде, но пока были предложения только по разработке казуальных игр, однако, ему это не интересно ввиду простоты.

2. Java учил на базе украинской онлайн-школы, занятия прекратились, надо искать замену. Может тоже кто что посоветует?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Anton Khodakovsky

Посмотрите школы "IT-куб", в обычное время это был лучший вариант для ребенка, обучение проходило при поддержке яндекса, лего, самсунга и еще многих фирм
но так как сейчас многие компании покидают рынок, и у них могло что поменяться

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Самое главное в любом обучении, это научится четко формулоировать свои требования. То есть смотрите. Казуальные игры ему не интересны. В этой фразе таится подвох, поскольку настоящие казуальные игры не многим легче, чем скажем рпг AAA уровня. Сейчас казуалки, это киниматаграфическая графика, сложная анимация, куча математики для расчетов не ленейного сценария. Новичок просто не в состоянии создать подобную игру, так как это запредельно сложно. К тому же, навичок даже близко приблизится не сможет к такой игре в одиночку, так как он не в состоянии создать подобную рафику и FX (понимать как анимацию, эффекты и т.д.). В реальности этим занимается огрпомная команда специалистов.
Поэтому, если человек говорит, что ему необходимо учится, но казуалки ему не интересны, это означает лишь одно - он совершенно не понимает процесса создания программных продуктов из-за чего у него происходит подмена понятий приводящая к замедлению процесса обучения. То есть, ему как и любому новичку не хватает знаний в архитектуре программ и в пониманиях процессов стоящих у истоков созхдания комерческих продуктов. И он, как и любой другой в его положении, считает что для продвижения ему необходимо делать крутые проекты и так далее. Но в какую бы сторону он не подался,в реальности будут только один вопрос - как сделать правильно. А на него можно ответить только зная основы реальной разработки. То чему учат в курсах, на самом деле далеко оторванно от реальности.
Проще говоря, нужно не пытаться делать большие проекты, а нужно постоянно усложнять миниатюры, реализуя их все больше и больше в комерческом виде. То есть, это грамотная структура проекта, актуальные инструменты и техники, реальные ассеты (которых вообще практически не достать), обязательно смотреть видосы о том, как создают модели для игр, как их текстурируют (это необходимо для понимания того, с чем вообще придется работать), смотртеть про анимацию и физику (просто многие новички не понимают, что все это по возможности не реализуют в коде, да и вообще не делают программисты).
Ещё раз этоже, но другими словами. Не нужно пытаться делать гонки, достаточно сделать машинку, которая ездеет по кругу, при этом день за днем добавлять разные типы заносов заносов (от воды, от масла на дороге), добавлять сбор различных бонусов ветвлящих сценарии и т.д. Просто создать квадратик, который выполняет функцию космического корабля и создать тоже самое с реальной анимацией и реакциями на окружающие пространство, это как небо и земля. В первом случае, это уровень детского сада, а во втором сложность ничем не будет отличатся от высокобюджетных игр.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Вот я про это и говорю: студии, которые предлагали ему стажировку, на деле хотели, чтобы он по 20 простейших казуалок в день делал. А он хочет на новый уровень выходить, поэтому и нужен наставник.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Скину ему Ваш комментарий - пусть посмеется.

Ответить
Развернуть ветку
Маленький енот

А посмеётся ли, вы никогда не узнаете.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

В детали своей семейной жизни погружать бы Вас не хотел, но это действительно устойчивое мнение: он учился в двух школах, и везде почему-то думают, что мы его заставляем учиться, потому что без давления якобы так учиться не возможно. А ведь все, что он получает - это поддержку и не более.

Мы никогда ничего не заставляли его делать и ни в чем не ограничивали. Даже когда у него резко стало садится зрение, то все равно разрешали ему сидеть за компьютером столько сколько пожелает.

Не запрещали играть в хорроры, как многие другие родители, только закрывали посильнее дверь, когда орал, как резаный от них. И когда я у него спросил: от-куда он вдруг так хорошо знает английский, хотя, кроме школы, нигде им не занимался, ответ был такой: по хоррор-играм, потому что их никогда не переводят, а без понимания речи в них особо не поиграть.

Учиться тоже его никто не заставляет, есть самомотивация, связанная с целью, которую он озвучил впервые в 4 года: хочет стать разработчиком компьютерных игр, в частности стать разработчиком Майкрафт.

Уж не буду Вас шокировать всем тем, чем он только не занимается. Перечислю лишь некоторые вещи.

1. Рисует и делает графику в блендере.
2. Очень не плохо лепит
3. Делает настольные игры, и потом играют в них всем классом
4. Рисует комиксы
5. Ведет канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC-hheDXuqadyA3t3Se0xb2g/videos
6. Недавно начал мультик свой делать:
https://www.youtube.com/watch?v=40kNgCN-4PI
https://www.youtube.com/watch?v=bt2abI_pe-Y
https://www.youtube.com/watch?v=9AVLdS_grwI
https://www.youtube.com/watch?v=VZMYKE_CKN0
7. Помимо программирования еще и в школу по английскому его записал, скоро на твердый Intermediate выйдет. По его личному желанию, потому что он уже в курсе: в программировании без английского далеко не уедешь.

При этом учиться на одни пятерки, занимает первые места во всех олимпиадах, в которых участвует.

Да и не только в олимпиадах, но и в творческих конкурсах.

Вот на днях первое место занял в конкурсе чтецов "Живая классика" (районный этап).

И Вы серьезно думаете все это можно делать под гнетом родителей?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Что вы несёте, я лишь спросил про то, где ребёнку лучше дальше изучать программирование…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Ну так конца же изучению, по всей видимости, нет ни в одном из языков. Unity учить начал, потому что проще вход в игры. А java учит потому что хочет в команду Mojang Майнкрафт делать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

+ он то ребенок еще, тут интерес лично его. Ну кто-то в игры играет, ему делать их нравиться.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null