Фитнес по подписке реален?

В современном мире смартфоны играют ключевую роль практически во всех этапах жизни человека. Однако трудно поверить в то, что гиганты App Store и Google Play появились всего 10 лет назад. За столь короткий промежуток времени смогли тесно интегрироваться в современную жизнь.

В закладки

За десять лет смартфоны и приложения на них прошли путь от необязательных до ключевых пунктов, определяющих преимущество одного стартапа от другого. Уже в конце 2017 года было зарегистрировано 4 миллиарда подключенных мобильных устройств, которые генерировали порядка 178 миллиардов установок мобильных приложений.

Ориентируясь на такие серьезные изменения за десять лет, наступает этап формирования обязательной стратегии продвижения мобильного приложения у каждого бизнеса.

Доходы от приложений растут из года в год. Появляются новые способы монетизации. Одним из таких способов стал формат подписок. После того как магазин apple доказал рентабельность новой экономической модели, подписки стали внедряться активнее. Стриминговые и музыкальные сервисы одними из первых ощутили преимущества формата подписки.

Совсем недавно компания apple провела закрытую конференцию с крупными партнёрами. На конференции демонстрировалось экономическое обоснование перехода с традиционных моделей монетизации на модель подписки.

Рассуждая на эту тему, я задумался об эффективности внедрения подписки в приложения фитнес-клубов. Вместе с читателями VC хочу подискутировать на эту тему. Ниже изложу свое виденье монетизации через подписку в store.

Проанализировав фитнес клубы по Санкт-Петербургу, я увидел, что приложение не используется в бизнес модели клуба. Фитнес клубы обходят стороной разработку собственного приложения, теряя при этой отличный канал взаимодействия с клиентов и поддержание лояльности.

Какие преимущества получит фитнес-клуб если у него будет свое приложение? 1) Повышенная оптимизация под мобильные ОС позволит приложению работать быстрее сайта

2) Наличие Push-уведомления позволит поддерживать связь с клиентом и напоминать о себе (например, оповещение о снижении цены или новогодней акции).

3) Возможность встроить в приложение фирменный магазин со спортивными товарами и услугами для дополнительной монетизации

4) Мобильное приложение позволит привлечь новых клиентов из App Store и Google Play.

5) Возможность создания онлайн-чата для консультаций.

6) В приложении можно разработать интерактивные тренировки. Позволить клиенту выбрать варианты тренировок, вносить записи, фиксировать показатели здоровья и вести своеобразный журнал тренировок.

7) Самое главное преимущество – модель оплаты. Это может быть как фиксированная стоимость за абонемент, так и модель подписки. Платежи принимать через App Store и Google Play по примеру mcdonalds и burgerking.

8) Электронные пропуска в клуб. Достаточно приложить шрих-код с экрана смартфона к турникету, чтобы пройти в зал.

9) Продвижение приложения через CPA-сети.

Какие преимущества получит фитнес-клуб при использовании подписки?

1) Бесплатный 7-дневный период для занятий в зале.

2) Моментальная оплата подписки при помощи отпечатка пальца

3) Возможность внедрить семейные подписки для экономии

4) Появится дополнительная стимуляция фитнес-клуба к эволюции, чтобы привлекать новые подписки.

С удовольствием прочитаю комментарии на эту тему. Также интересно выслушать мнение представителей фитнес клубов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вячеслав Рульков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 9, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 45963, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Sep 2018 11:16:30 +0300" }
{ "id": 45963, "author_id": 196032, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45963\/get","add":"\/comments\/45963\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45963"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "possessions": [] }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Часто хожу в зал и бывает забываю пропуск. Но если бы он был на телефоне, было бы удобнее

Ответить
0

У нас в зале даже по паспорту не пускают, если забыл карту. Слышал, что по закону, это не совсем правильно, так как отсутствие карты не должно быть основанием для отказа в предоставлении услуги.
Наверное, это делается для безопасности. Например штрих-код можно переслать соседу на телефон, чтобы он ходил по четным дням, а ты по нечетным. Ну или другая какая-то причина.

Ответить
8

Про комиссию аппстора слышали ?
Клиенты же ждут продажи "не дороже" сайта - в итоге коммерческое руководство клуба вас не погладит по головке.

Ответить
7

Прогресс не стоит на месте. Если раньше надо было идти в фитнес-зал, покупать карточку фитнеса, сходить на 2-3 занятия, а только потом забить и не ходить, то сейчас достаточно сделать подписку и просто не ходить!

Ответить
5

Идея здравая. Тренировки, показатели, сколько до конца абонемента осталось, ивенты - кучу всего можно выводить.

Ответить
2

Фитнес клубы обходят стороной разработку собственного приложения, теряя при этой отличный канал взаимодействия с клиентов и поддержание лояльности.

Может быть потому что хорошее собственное приложение это очень дорого?

Ответить
2

Клиентам скорее всего это не нужно. Даже тем, кто уже является клиентом клуба, и уж тем более зачем мне приложение "чужого" ф-клуба? )))
Во-первых я и так 3 дня в неделю бываю в своем клубе и общаюсь вживую с тренером
Во-вторых на входе в ф.к. есть магазин с товарами, если нужно то там куплю
В-третьих для журнала тренировки и т.п. у меня уже есть приложение, зачем мне еще одно
В-четвертых напоминания о продлении или изменении услуг или акциях я получаю через смс или от менеджера по телефону или от тренера.
В-пятых количество установленных новых приложений по статистике за последний год приближается к 0...
Просто не стоит переоценивать возможности и удобство приложений в случае наличия офлайн-коммуникаций.
А вот например запустить старт-ап с онлайн-занятиями из дома по подписке - это супер!
Подключить туда фитнес-клубы как партнеров, например просто транслируя тренировки в прямом эфире за небольшой процент.. (бесплатная идея получилась!)
И вот тогда приложение - очень правильное решение!

Ответить
1

Взгляните на сервис Runtastic. Это спортивные (и не только) приложения с курсами тренировок, видео, персональными рекомендациями. Отдельное приложение для готовки и разработки собственного рациона здорового питания. Есть бесплатная часть, дополнительные функции за отдельную плату. И есть ультимативное приложение с подпиской за четыре тысячи рублей в год.

Очень похоже на то, что вы предлагаете, только без "офлайнового тренера".

Ответить
1

кажись это реклама конструктора моб приложении для фитнес-клубов

Ответить

0

Вопрос пользы для тренирующегося - единственный вопрос.

Пуши и напоминания мне не нужны. Во-первых, тренировки - в моих интересах. Если у человека нет мотивации тренироваться, никакие напоминалки не загонят его в зал. Во-вторых, помнить об оплате раз в месяц - это не сложно. В-третьих, деньги просто списываются в нужный день с моей карты (это бизнес-модель клуба).

У моего клуба есть приложение. В нем есть составление программы тренировок, гайды по тренажерам и всякие фантики вроде накопления очков за тренировки (это происходит автоматически, если тренишься на тренажерах, подключённых к системе). Мне не нравится. Лучше и полезней Runtastic и FitnessPoint не сделал никто.

Следить за новостями и прочими обновлениями проще и интересней в инстаграме клуба.

Электронные пропуска только на вход - нет. Это уже прошлый век. Резиновый неубиваемый браслет с встроенным чипом, который даёт доступ к сервисам клуба (включая локации с высокой влажностью) - это ок. Никаких ключей, лишних обращений к телефону, пластиковых карточек и т.д.

Но это все - частности отдельных фитнес-сетей и их уровня. Глобально лично для себя я вижу пользу от приложения только в составлении программы тренировок + тайминг + дневник + фиксация показателей. Это все есть в Фитнес поинт и на мой выбор сети никак не влияет.

Ещё одно жизненное наблюдение. Никакой маркетинг, киллер-фичи, юзабилити и прочие плюшки не заставят человека регулярно отдавать клубу деньги, если он не хочет пахать в зале. Если у него не хватает мотивации. Людям, которые работают на результат и которых не пикают возможности приложений, пойдут в ближайший к дому зал с самым убогим сайтом (или без него).

Если ваше приложение сумеет побуждать людей к тренировкам, они и деньги вам будут приносить, и сами рассказывать, чего вашему сервису не хватает.

Ответить
0

Хмм.... давайте верно сформулируем цели
Может ли наличие приложение побудить купить абонемент - нет.
Может ли приложение напомнить о продлении абонемента - может, но дело это редкое и у всех клубов это может сделать и сотрудник (и неоднократно)
Нужно ли клубу мотивировать клиента к более частому посещению - нет.

То есть у приложения может быть 2 цели. общеимиджевая и продажа дополнительных услуг. (персональный тренер , массаж, бар)
Первая цель абстрактна. Вторая понятна , для сетей может это и оправданно.

Ответить
0

Да ну что вы америку-то открываете. Есть у фитнес-клубов приложения. В московских точно, и это даже не премиум-сегмент. Зайти в приложение можно только если есть карта.
Что там публикуется?
- Расписание занятий, актуальное. Можно составить свое расписание, отметив занятия, на которые планируешь ходить. Есть информация про каждое направление, описание тренировок.
Информация о всех тренерах. Услугах клуба. Главное — новости. Об отключении воды, переносе занятий и ивентах. Акции есть.
Иногда плохо отрабатывают. Не всегда пишут в новостях то, что есть. Активно не продают, услуги не навязывают. Хотя я бы не отказалась, чтобы меня во что-то более активно вовлекли.
Но в целом, вполне рабочая история, я приложением пользуюсь.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }