Бизнес-консультант или архитектор инновационных бизнес-моделей — как себя позиционировать?

“Я знаю, что ничего не знаю”
Сократ

4747 показов
2.5K2.5K открытий

Когда компания обращается к бизнес-консультантам, это говорит о том, что главная проблема этой организации в том, что у них недостаточно управленческой воли и организации для эффективного управления компанией. Поэтому вопрос в том, где причина всех неудач у компании вообще не стоит, это сразу понятно. Отсюда сразу выходит второй вывод, чтобы вы там не наконсультировали ничего исполняться и внедряться не будет, опять же из-за отсутствия управленческой воли. В данной ситуации можно сделать две вещи - это получить на себя максимальные полномочия на управление организацией(т.е. стать, грубо говоря, ее директором), либо получить контроль над ЛПРом, полностью влияя на принятие им решений.
Т.о. первичная консультация ЛПРа должна заключаться в том, чтобы понять насколько он манипулируемый и управляемый со стороны, как правило, коммерсы все упертые бараны, поэтому максимум на что можно надеяться это сделать пару томиков рекомендаций и описаний бизнес-процессов, которые компания положит в стол, когда вы уйдете, главное взять за это все большую предоплату. И все это бестолковое занятие.
Таким образом зерно вашей деятельности - это взятие под контроль ЛПРа организации, т.к. для этого нужно быть очень хорошим продажником и нейролингвистическим программистом, то лучше всего суть вашей деятельности отражает фильм Начало с Леонардо Ди Каприо от 2010 года. По английски Inception. В итоге наилучшим названием для вашей деятельности будет Инсептор(прерыватель сна).
Пожалуйста, за консультацию.

Ответить

Посмотрел перевод слова Inceptor - оказалось, что это латынь)
Дословный перевод: инициатор, зачинатель, начинающий.
Если использовать его в контексте Инициатор изменений (или перемен), то Вы подобрали слово на 100% "в яблочко" :))) Возьму его в лексикон, с Вашего позволения ))
Inceptor of changes - получается если скрестить латынь и английские слова:)

Ответить

У вас такой консалтинг из влажных снов интерна в маккинзи, еще не вышедшего на работу. Вот он такой - в костюме, берет сложную (лол) методику. За пару часов по ней понимает в чем проблема, эффектно презентует заказчику, отвечает на сложные вопросы и едет сниматься со стресса к дорогой проститутке с кутузовского.

Если всерьез, то сейчас ситуация, что бы не в политических целях а по серьезу, дернули big3 разрабатывать стратегию для серьезной организации - очень мало, если вообще есть.

В реальности - консалтинг это все больше про кадровое агенство, которое быстро способно предоставить умный, мотивированный и квалифицированный персонал, который готов работать по 12-14 часов в день. И делать довольно грязную работу - занудные исследования рынка, где очень много ресерча и надо много сводить, обрисовывать сотни процессов, и оценивать их стоимость и тд. Ну и бест практис на с рынка.

К управлению процессом, а тем более к принятию решений по изменению стратегии никто консультантов не допустит. Почему - это отдельный вопрос, про изначальную суть консалтинга и нынешнее состояние. Ни к какому ЛПР никто из консультантов не пойдет.

Топик стартеру интересно завязать дискуссию плюс насрать в уши предпринимателям у которых не очень с английским, критическим мышлением. Как обычно, поменять свой базар на твое сало.

Ответить

Интересная аналогия) Но не со всем я согласен, особенно с методами проведения изменений через манипуляцию.
Соглашусь с Вами, что на проведение изменений в организации нужно желание ЛПР, но здесь больше подходит слово поддержка или одобрение.
На моей практике вопросов с волей обычно не стоит. Стоит вопрос куда эту "волю к преобразованиям" направлять, нужен взгляд со стороны. По идее эту роль стратега, освобожденного от "операционки", должен выполнять учредитель, но как правило Исполнительный директор и есть собственник бизнеса. Операционка занимает все его время и он может просто не видеть очевидных вещей, которые губят его бизнес.

Ответить