Задачка на анализ данных
Мы в 4brain.ru столкнулись с задачкой, на которую не смогли сами найти ответ. Мы решили вынести её в массы и посмотреть, предложит ли кто-то решение, желательно с доказательством на цифрах. Задачка позволит проверить ваши способности к анализу данных.
Условия.
(все исходные данные можно найти по ссылке)
Начиная с 02.01.2019 у нас резко увеличилась конверсия из посетителей в регистрации на сайте – примерно на 1 процентный пункт:
В будни: стало 3,86% против 2,71%
В выходные: стало 4,5% против 3,34%
Внешних изменений на сайте не было в этот промежуток времени. Последнее изменение делали в дизайне pop-up баннера на регистрацию через getcourse (об этом подробнее ниже), но 17.12.2018, т.е. вряд ли оно могло отразиться с такой задержкой.
03.01 – день с самой высокой конверсией – 5,31%. Если проанализировать данные по способам регистрации, то можно заметить аномально высокую долю регистраций через outact (регистрации через API наших игрушек, которые установлены на сторонних сайтах). 90% переходов было из Instagram – кто-то там опубликовал ссылку на нас, более детально не смогли узнать. Но даже если исключить регистрации через outact, то конверсия всё равно была 4,59%, т.е. на 1,25 процентных пункта выше обычных значений в выходной день.
Увеличилась доля регистраций через getcourse – тест на персональный подбор курсов. На тест можно попасть через внутреннюю коммуникацию на сайте. Подробнее по источникам переходов:
Основная доля людей попадает на getcourse через bottom баннер и pop-up баннер (дизайн именно этого баннера был изменён 17.12 – скорректирован цвет подложки с обычной заливки на градиентную, а также pop-up теперь появляется на 2й секунде просмотра страницы, раньше появлялся на 10й секунде). При этом доля переходов с pop-up баннера возросла, а с bottom баннера – снизилась.
Изменение в дизайне pop-up баннера не повлияло на его CTR, при этом CTR bottom баннера резко сократился. CTR pop-up баннера начал постепенно расти с 29.12 при стабильно низком CTR bottom баннера. Если сравнить суммарный CTR этих двух форматов, то он составил 3,32% за период 02.01-08.01 против 3,36% в выходные в декабре. Т.е. суммарно CTR не увеличился.
В источниках визитов на сайт не было никаких существенных изменений, за исключением того, что немного возросла доля мобильного трафика в новогодние праздники (что логично).
Итого – причины произошедшего увеличения конверсии в регистрацию на сайте нам не ясны. Поэтому мы предлагаем вам попробовать их определить.
Комментарий недоступен
При собственном желании сообщества :)
Мы не смогли, может кого-нибудь это заинтересует и он сможет
Просто люди решили начать новую жизнь с Нового года, заняться самообразованием и развитием, а первый и главный шаг - это зарегистрироваться на соответстветствующем ресурсе. Что непонятного то?
У нас была такая гипотеза. И она логична для поведения - знаю продукт - куплю продукт. И она хорошо объясняет первые январские дни. Максимум - все праздники.
В нашем случае тренд продолжается и сейчас - в будние дни.
это специальная олимпиада, для любителей работать за других?
Мы не подходили это как к вопросу "А ну-ка ребятки, поработайте тут за нас!", а как "Интересная вещь происходит. Почему? Проверили уже вроде все варианты - не знаем. Нужен свежий взгляд со стороны!"