Вопросы Владимир Миронов
1 080

Какую CRM выбрать для работы с регулярными продажами?

У меня сложилось впечатление, что большинство CRM на рынке заточены под "дискретные" продажи - грубо говоря, один раз продал, закрыл сделку и забыл.

В закладки

Мы производим натяжные потолки и продаем их через дилерскую сеть. У нас "потоковые" продажи, т.е. дилеры покупают каждый день / через день.

Очевидно, что заводить на каждый заказ сделку и тащить ее по статусам - пустая трата времени.

В такой ситуации важно быстро отслеживать, кто из дилеров уже "отвалился" (перестал покупать), у кого снизилась регулярность покупок (покупал через день, а сейчас покупает раз в неделю), у кого снизился размер среднего чека.

Что-то похожее реализовано в AmoCRM в digital-воронке - но, как мне показалось, она заточена под абонентскую модель продаж.

В Битрикс24 есть роботы и триггеры - но они, блин, привязаны к статусам лида/сделки.

Кто-то сталкивался с похожей задачей? Кто как решил? Есть что-то готовое и быстро внедряемое? Или проще все это допилить в 1С?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Миронов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 3, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 56339, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jan 2019 13:12:03 +0300" }
{ "id": 56339, "author_id": 67996, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56339\/get","add":"\/comments\/56339\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56339"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Привет.

Делюсь своим опытом на производственной компании.
Решали задачу через Битрикс24. 90% заказов идет через дилеров.

Компания и продает и производит, поэтому бизнес-процессы затронуты по всем этапам.
Прием заказов, оплата, производство, доставка.

Как мы сделали:
- Каждый заказ = одна сделка.
- Сделка привязана к компании (дилер).
- Это позволяет видеть детальную статистику в разрезе дилера.
-- Как часто заказы
-- Какие суммы
-- Средний чек
- Позволяет видеть детально, что происходит с каждым заказом
- Позволяет автоматически перераспределять заказы между менеджерами
- Позволяет автоматизировать документооборот по каждому заказу (счет, акты, производство, логистика)

Стадии сделки:
- Новый заказ
- Выставлен счет - автоматическое формирование счета, отправка дилеру, передача счета в 1с
- Счет оплачен - автоматическая проверка банк клиента, поиск оплаты счета, передача статуса в б24 для автоматической смены в производство
- Производство
- Доставка
- Успешно закрыта

На менеджере контроль работы по сделке. Но можно и без менеджера все стадии менять автоматом.

Для решения вопроса "кто перестал покупать" делается небольшой скрипт. Который каждый день проверяет наличие заказов от дилера, если нет больше N дней - аларм РОПУ.

Могу дать видео по этому процессу.
Денис.

Ответить
1

Классно, молодцы.
А как сделана часть с автоматической проверкой банк-клиента по оплаченным счетам? Можно ли это интересно реализовать, если счета выставляют от трёх компаний с нашей стороны?
И вопрос по скрипту - сами писали или кого-то привлекали для этого?

У нас работает связка Б24-МойСклад, начиная с стадии "Выставлен счёт" работа склада по отгрузкам, финотдела по контролю оплаты, аналитике перемещается туда и там дублируется.

И контроль регулярности заказа к сожалению отдельной таблицей сделан, не знаю с какой стороны подступиться, чтобы в одном месте всё собрать.

Ответить
1

Извините, за поздний ответ. Проскочили уведомления.

> А как сделана часть с автоматической проверкой банк-клиента по оплаченным счетам?

В разных компаниях решаем задачу по разному.
В данной компании счета выставляются от ООО и от ИП. Банк один.
- Платежки скачиваются в 1с автоматом из банка.
- Далее написали модуль, для проверки оплаты. Он проверяет все платежки и счета.
- Находит полную оплату, частичную.
- Далее переводит статус счета в нужный.
- Далее данные передаются в б24
- Если ничего не найдено, можно запустить модуль и будут показаны не разобранные платежки и потенциальные счета.
Т.е. тут модуль проверки работает в 1с.

Например в другом проекте. 3 юр лица. 3 разных банка.
- Платежки сохраняются автоматом из почты в папку.
- Папка анализируется и идет проверка оплаты.
Т.е. тут модуль проверки работает в б24.

> Можно ли это интересно реализовать, если счета выставляют от трёх компаний с нашей стороны?

Можно. Не важно сколько компаний. Главное, чтобы платежка была каким-то образом получена в модуль. Сам модуль может быть в 1с, в б24 или сторонний. Далее может передавать данные в б24, а оттуда уже в 1с. Или наоборот.

> И вопрос по скрипту - сами писали или кого-то привлекали для этого?

Модули для б24 пишем сами.
Модуля для 1с привлекаем подрядчиков или в 80% есть 1с разработчик у компании-заказчика.

> У нас работает связка Б24-МойСклад, начиная с стадии "Выставлен счёт" работа склада по отгрузкам, финотдела по контролю оплаты, аналитике перемещается туда и там дублируется.

Понял. В Вашем случае мы бы написали модуль поиска оплаты прямо в б24. Т.е. не знаем на сколько расширенный API у моего склада для написания приложений.
Обычно у банков есть или API или авто отправка выписок на почту. Мы выбираем под банк оптимальный вариант и работаем с ним.

> И контроль регулярности заказа к сожалению отдельной таблицей сделан, не знаю с какой стороны подступиться, чтобы в одном месте всё собрать.

Если решать задачу в Б24 тут несколько вариантов.
1 вариант самый простой - делается 2 поля у компании.
1 поле - Число заказов
2 поле - Дата последнего заказа
При создании сделки в компанию пишется
- +1 в поле Число заказов.
- в поле Дата последнего заказа пишем дату создания последней сделки

И стартуем Бизнес-процесс из одного действия - проверить как давно был последний заказ.
Если меньше 5, 7, 10, 20, 30 дней сообщать руководителю в чат, задачу, почту, смс и т.д.

2 вариант - чуть сложнее. писать эти данные в отдельный список (таблицу) и там анализировать. Но мне нравится первый вариант... он моментальный и наглядный.
Второй вариант может быть для другого рода отчетов. Например, чтобы роботы замеряли частоту заказов и сами подсказывали Вашему клиенту, что уже пора заказывать продукцию на N единиц для вашего склада, т.к. .в течение года мы видим определенную закономерность.
Это скорее будет работать в сторону
- повышение лояльности к вашей компании от партнера
- увеличение продаж, за счет заполнения склада партнера

Ответить
1

А кто проводил настройку и во сколько это обошлось?

Ответить
0

Настройку всего корп. портала делали мы.
Стоимость, к сожалению, озвучить не могу. Но она не даст Вам правильного ориентира, т.к. у всех процессы свои.

Типовое внедрение, как правило, начинается от 100 т.р.

Ответить
2

clickfunnels.com - пиарить не буду, не пробовал, НО, поскольку под капотом odoo.com (под которую писал много) - есть вероятность, что ребята точили под ваши задачи вполне годную систему....

Ответить
1

Если не хотите проводить все эти ползунки стадий сделок могу порекомендовать retail crm, но я в ней работал около двух лет назад возможно и она 'обсделочнилась'. Ранее там такого не было. Есть клиент, список его заказов, товары и прочее.

Ответить
1

AmoCRM в ней работаем. Все прекрасно, НО единственный жесткий минус - тормоза
Сильно тормозит, когда огромный объем данных

Ответить
0

UPD: Настоятельно не советую загружать картинки в карточку. Тогда загрузка ее приводит к тормозам и возможной гибели всего компа

Ответить
1

Могу попробовать порекомендовать вам Pipedrive. В этой системе можно создавать несколько воронок продаж и проводить через них одних и тех же клиентов.
Условно: когда дилер приходит в первый раз - вы заводите его в систему и проводите по всем классическим 5-6 этапам продажи, завершая все заключенной сделкой.
Когда он начинает работать с вами постоянно - переводите его в другую воронку, состоящую из, скажем, трех этапов: заявка - отгрузка - оплата (например). И по этой короткой воронке проводите каждую закупку.
Плюс в том, что покупатель привязан не к воронке, а к системе в целом и вы всегда сможете видеть сумму сделок и другую статистику по клиенту в целом.
У Pipedrive есть двухнедельный триал, русскоязычный интерфейс, очень грамотное приложение и несколько тарифных планов. Возможности у системы довольно большие. Сами работаю в ней уже полтора года.

Ответить
1

Попробуйте Salesforce, у них хорошие инструменты для работы с дилерами и их продажами - и контроль, и порталы, и планирование. Процессы при этом могут быть любыми - как длинные продажи с кучей согласований, так и быстрые потоком, как у вас.

Сделаете бизнес-правило, что если партнёр перестал покупать - ему надо звонить/писать/ехать, и проконтролируете выполнение. Никакого кода и скриптов.

Ответить
0

Для SF надо торговать потолками из золота )

Ответить
0

В Битрикс24 есть повторные сделки, можно создавать повторные сделки по вашему сценарию.

Поможем вам реализовать. hit-target.ru интегратор Битрикс24

Ответить
0

Мы на базе AmoCRM УСПЕШНО реализовывали подобные схемы.
Для этого у клиента создается несколько воронок.
Для каждого этапа выставляется конкретная задача с определенным сроком и формулировкой.
Воронки:
1. Новые клиенты
Здесь только те клиенты, с которыми ещё не был заключен договор.
Как только успешно отгружен и оплачен первый заказ, клиент автоматически создается в воронке Текущие
2. Текущие
Каждый 2 недели менеджер должен совершить плановый визит, сделки для каждого активного клиента раз в 2 недели создаются автоматически. Таким образом мы видим закрытые как нереализованые заявки и клиентов, следовательно можно анализировать "слившихся" клиентов.
3. Семинар
Данная организация занималась также организацией обучающих мероприятий в качестве лидгена)
Под это направление создается воронка, дабы не потерять ни одного потенциального клиента.
На скрине видно этапы
4. Лист ожидания (дожим)
Здесь хранятся сделки теплых потенциальных клиентов, которые как-то соприкасались с кампанией, но с ними никто не работал. Они подогреваются специальной рекламой в соц сетях.
Как только у менеджера появляется время, он должен перейти в лист ожидания и начать обрабатывать сделки. Как только взял в работу, сделка переходит в воронку новые

Также часто на практике компании звонят в холодную, для этого тоже настраивается воронка, как только дошли до определенного этапа лид переходит в воронку новых.

Все скрины прикрепила к комменту. Если возникнут вопросы - пишите, буду рада помочь)
semenova@installcrm.ru
WhatsApp: 89606749966

P.S Также в воронке на этапах типа Принимает решение ставится задача ограничитель, в случае если клиент завис, РОПу приходит уведомление, чтобы он вник и разобрался.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }