Стадия принятия неизбежного: что будем делать, когда отключат ручное управление ставками в Яндексе?
С марта 2023 года отключат “ручную” стратегию в РСЯ, а также в Поиске + РСЯ. Как будем адаптироваться? Есть случаи, когда ручную ставку заменить просто нечем. Собрали типичные проблемы специалистов в статью и ищем ответ.
Яндекс объявил об отключении 6 декабря, и с тех пор накопилось уже много возражений, вопросов и мнений от специалистов. Мы взяли самые конструктивные из чатов, блогов, пабликов, чтобы обсудить, как работать без ручных ставок.
Проблема 1: качество заявок.
Автостратегия следит за количеством заявок, но не за качеством. В итоге может сложиться ситуация, когда лиды есть, а продаж нет.
Заявки, даже оформленные одним и тем же способом, могут иметь разную итоговую ценность.
Цитата из комментариев к новости:
Проблема 2: мало данных
Для обучения стратегии нужно 10 конверсий в неделю, но не у каждого бизнеса есть столько. И не каждому столько нужно.
b2b рассчитывает на микроконверсии: например, скачивание прайса, звонок, копирование почты. Но они не всегда коррелируют с продажей: эти действия могут совершать конкуренты, либо те, кто хочет продать что-то вам.
Цикл сделки длинный – до реальной продажи пройдет много времени, конверсия попадет в статистику через месяцы.
Проблема 3: управление бюджетом
До 35% от недельного бюджета на автостратегии может быть израсходовано за день. Да, равномерный расход это не бизнес-цель, но специалистам хотелось бы иметь дело с прогнозируемыми данными.
Проблема 4: разная ценность аудиторий и ключей для бизнеса
Цитата:
Далее похожий пример, но уже с ключами.
Цитата:
Часть этих задач решится обновлениями Яндекса, которые проанонсировали в той же новости:
Появятся пакетные стратегии, которые помогут объединить несколько кампаний под одной стратегией, чтобы алгоритмы Директа получали нужное количество конверсий и обучались быстрее.
Периодные бюджеты. Помогут в ситуациях, когда циклический недельный бюджет не подходит и нужно установить определенный бюджет на заданный период, например 15 тыс. рублей с 18 по 31 января.
Как готовитесь к отключению? Что планируете делать и как решать задачи, перечисленные выше?
Они этим убьют РСЯ у кого трафика мало. Даже 20 конверсий при большой семантике не обучатся.
Я через сквозную смотрю на фразы. Даже у "стоматология пермь" и "стоматолог пермь" всё разное. И цена заявки, и процент мультиканальности, и время до первого визита, и посадка в кресло, и ltv.
По факту для нас это два разных проекта с разным бюджетом. И не факт, что там есть 20 конверсий на каждую фразу.
Многие с этим согласны. У меня тоже b2b с узкой потребностью, несколько тысяч ЛПРов может быть на всю Россию.
Что делать будем? Какие варианты? По микроконверсиям оптимизировать тоже толку нет, если кликов в принципе мало
При точной настройке корреляция между микроконверсией и ltv это на грани фантастики.
Типа кто 5 страниц посетил, тот 5 лямов потратит. А кто 4 посетил - вряд ли? Так что ли?
Вариант простой. Если приносит деньги, то хрен улучшишь. Если не приносит, то хрен починишь.
Иннокентий, здравствуйте. Отключение стратегии с ручным управлением для рекламы в РСЯ не повлияет на аукцион. Например, можно настроить стратегию «Максимум кликов», которая направлена на привлечение трафика на сайт и ей не требуется большого объёма данных.
Стратегия эффективна для кампаний с количеством кликов за неделю более 100. Если в кампании используются низкочастотные ключевые фразы и количество кликов за неделю менее 100, возможно отклонение средней цены за клик от заданного значения в большую сторону, но не более чем в 2 раза.
Самая жопа, что они упрощают настройку, типа мастера кампаний, но по факту становится только сложней.
а так почти всегда) хотят сделать как лучше, но получается как всегда
Человек влетает без специалиста в яндекс.директ. Настраивает мастер кампаний, проигрывает конкурентам с профессионалами. Получает негатив. И навсегда отворачивается от Яндекс.Директа.
К нему приходит маркетолог, предлагает Яндекс.Директ, но заказчик с травматическим опытом использует травматический пистолет.
У Яндекса и так в РСЯ вшито много автомата, они называются "привязками". Так что по сути пользователь формально тыкал на ставки. Автостратегии в сетях уже давно более эффективные, чем ручное управление, так что бояться "урона" не стоит :)
Ну привязки привязками, а как быть если данных недостаточно. Может вся целевая аудитория потенциально это 30 000 человек. Не знаю, директора заводов. Откуда брать статистику для обучения? Или в таком случае просто не использовать Директ?
Илья, здравствуйте. Вы можете настроить стратегию «Максимум кликов», которая направлена на привлечение трафика на сайт и ей не требуется большого объёма данных и настройки Метрики. Она увеличивает количество кликов по объявлениям в рамках заданной цены за клик. Однако мы рекомендуем всегда задавать цели, чтобы стратегия ориентировались на их достижение, а также для работы со статистикой.
Так надо скармливать с crm в метрику следующий этап по воронке, когда лид квалифицирован. Не?
@Дмитрий Громов но вот прям с наскоку - хотелось бы чтобы как минимум корректировки по сегментам были. Из метрики плюс пол-возраст. Ну, блин, не нужен мне game-трафик, о чем сегодня в телегу писал вам.
Да, про данные црм хороший способ. Не у всех она есть, да и не всем нужна. Но вообще да, тоже кормили Яндекс офлайн конверсиями из црм. Даже без црм, тупо из таблички загружали
Да и нет в этом ничего плохого, когда всего 30к директоров на Россию) Сам сто раз так делал)
Сергей, ещё раз здравствуйте. Да, уже передал команде ваше пожелание.
Мне по ltv через полгода конверсии сливать?
Так я предлагал сливать достижение цели "Лид квалифицирован", т.е. хотя бы тех, с кем можно работать. Как пример: была кампания по АСУТП, контроллерам в частности (нюанс - промышленные Ардуино). Обращались в т.ч. частники, с кем мы не работаем, вот они не проходили квалификацию, их и не сливаем. А так - да, сделка и через год, и через два может состояться.
По своему опыту скажу, что рся прекрасно работает на автомате, а если мало трафика, когда хочется перевести на ручку, то можно использовать микроконверсии. Даже на b2b. Тем более, мы не всегда можем так быстро адаптироваться, как роботы яндекса. Да и можем получать конверсии по нужной нам стоимости. И если не устраивает качество конверсий, то тогда можно задастся вопросом, что конверсия, чтобы была качественнее будет дороже.
Дак вы в итоге ROI или LTV считаете.
Как понять, какая микроконверсия коррелирует с LTV и как?
Нафига заказчику конверсии? Они ими зп платить будет? Надо ROI, если разовое и LTV, если долгосрочное.
Давно работаю в b2b и скажу очевидное про микроконверсии: надо выбирать те, которые коррелируют с заявкой. Ставить цель на несколько условий, например, время на странице + целевое действие. То есть конверсией будет считаться комплекс каких то действий, по которым мы определяем целевого юзера.
Плюс я всегда параллельно налегаю на SEO, и статистику по лидам с органики могу применять и в рекламе, что экономит деньги.
А вообще анонс за 3 месяца до отключения, Яндекс, думаю много еще обнов выкатит, которые пофиксят урон от потери ручных стратегий.
Есть же оффлайн-конверсии, в которых можно передавать ценность конверсии. Это должно помочь с пунктом 1, где будет учитываться не только количество, но и качество.