{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стадия принятия неизбежного: что будем делать, когда отключат ручное управление ставками в Яндексе?

С марта 2023 года отключат “ручную” стратегию в РСЯ, а также в Поиске + РСЯ. Как будем адаптироваться? Есть случаи, когда ручную ставку заменить просто нечем. Собрали типичные проблемы специалистов в статью и ищем ответ.

«Вот объясните что мне ответить на вопрос директора почему нашего объявления нет в выдаче? ИИ так решил? По итогу мне босс говорит может тебя теперь тоже на ИИ сменить?»

из комментариев к новости «Ручное управление ставками в РСЯ будет отключено весной 2023 года»

Яндекс объявил об отключении 6 декабря, и с тех пор накопилось уже много возражений, вопросов и мнений от специалистов. Мы взяли самые конструктивные из чатов, блогов, пабликов, чтобы обсудить, как работать без ручных ставок.

Проблема 1: качество заявок.

Автостратегия следит за количеством заявок, но не за качеством. В итоге может сложиться ситуация, когда лиды есть, а продаж нет.

Заявки, даже оформленные одним и тем же способом, могут иметь разную итоговую ценность.

Цитата из комментариев к новости:

«У нас стоит сквозная аналитика. Она оценивает не только эффективность каждого ключевого запроса (в том числе и в рся) на элемент цены конверсии (заявки), но и качество этих заявок (в нашей сфере очень много нецелевых заявок даже с учётом кучи корректировок в метрике, просто сфера такая).

Например у фразы может быть хороший показатель конверсии, но большинство лидов — нецелевых, в этом случае мы снижаем ставку для этой фразы и наоборот. ”

Проблема 2: мало данных

Для обучения стратегии нужно 10 конверсий в неделю, но не у каждого бизнеса есть столько. И не каждому столько нужно.

b2b рассчитывает на микроконверсии: например, скачивание прайса, звонок, копирование почты. Но они не всегда коррелируют с продажей: эти действия могут совершать конкуренты, либо те, кто хочет продать что-то вам.

Цикл сделки длинный – до реальной продажи пройдет много времени, конверсия попадет в статистику через месяцы.

Проблема 3: управление бюджетом

До 35% от недельного бюджета на автостратегии может быть израсходовано за день. Да, равномерный расход это не бизнес-цель, но специалистам хотелось бы иметь дело с прогнозируемыми данными.

«А как быть, если нет определённого бюджета на большой период, и нужно управлять им каждый день, в этот день столько потратить, в следующий — столько, и так далее? ”

Проблема 4: разная ценность аудиторий и ключей для бизнеса

Цитата:

«Если к примеру я раньше понимал что одна аудитория очень горячая (ретаргетинг, брошенная корзина, список клиентов за год и т. д.) и по ней надо показываться по максимуму, а вторая аудитория просто люди которые имеют отдаленный интерес и её надо просто протестировать. При ручной я просто задам ставки которые будут отличаться в 2 раза, а при автоматической стратегии мне надо слить определенное количество денег и надеятся на то что стратегия поймет, что работает лучше. А если мы остановим кампанию на пол месяца, то потом надо будет её заново обучать.»

Далее похожий пример, но уже с ключами.

Цитата:

«в одной группе есть горячие ключи типа «срочный ремонт калош" и холодные ключи "промокают ноги" . Поймет ли через время алгоритм Директа что для аудитории по первому слову нужно всегда ставить большую ставку например 20₽, а по второму слову всегда маленькую ставку 4₽? Не будет такого что алгоритм по слову »промокают ноги» будет периодически поднимать ставку до 20₽, смотреть на что это слово не конвертики опускать его до 4₽, и так пробовать каждый месяц сливая деньги на понятные для человека истины?"

Часть этих задач решится обновлениями Яндекса, которые проанонсировали в той же новости:

Появятся пакетные стратегии, которые помогут объединить несколько кампаний под одной стратегией, чтобы алгоритмы Директа получали нужное количество конверсий и обучались быстрее.

Периодные бюджеты. Помогут в ситуациях, когда циклический недельный бюджет не подходит и нужно установить определенный бюджет на заданный период, например 15 тыс. рублей с 18 по 31 января.

Как готовитесь к отключению? Что планируете делать и как решать задачи, перечисленные выше?

0
22 комментария
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Они этим убьют РСЯ у кого трафика мало. Даже 20 конверсий при большой семантике не обучатся.

Я через сквозную смотрю на фразы. Даже у "стоматология пермь" и "стоматолог пермь" всё разное. И цена заявки, и процент мультиканальности, и время до первого визита, и посадка в кресло, и ltv.
По факту для нас это два разных проекта с разным бюджетом. И не факт, что там есть 20 конверсий на каждую фразу.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Многие с этим согласны. У меня тоже b2b с узкой потребностью, несколько тысяч ЛПРов может быть на всю Россию.
Что делать будем? Какие варианты? По микроконверсиям оптимизировать тоже толку нет, если кликов в принципе мало

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

При точной настройке корреляция между микроконверсией и ltv это на грани фантастики.
Типа кто 5 страниц посетил, тот 5 лямов потратит. А кто 4 посетил - вряд ли? Так что ли?

Вариант простой. Если приносит деньги, то хрен улучшишь. Если не приносит, то хрен починишь.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама

Иннокентий, здравствуйте. Отключение стратегии с ручным управлением для рекламы в РСЯ не повлияет на аукцион. Например, можно настроить стратегию «Максимум кликов», которая направлена на привлечение трафика на сайт и ей не требуется большого объёма данных.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Стратегия эффективна для кампаний с количеством кликов за неделю более 100. Если в кампании используются низкочастотные ключевые фразы и количество кликов за неделю менее 100, возможно отклонение средней цены за клик от заданного значения в большую сторону, но не более чем в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Самая жопа, что они упрощают настройку, типа мастера кампаний, но по факту становится только сложней.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Новикова

а так почти всегда) хотят сделать как лучше, но получается как всегда

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Человек влетает без специалиста в яндекс.директ. Настраивает мастер кампаний, проигрывает конкурентам с профессионалами. Получает негатив. И навсегда отворачивается от Яндекс.Директа.
К нему приходит маркетолог, предлагает Яндекс.Директ, но заказчик с травматическим опытом использует травматический пистолет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Новикова
Ответить
Развернуть ветку
Наталья Данилова

У Яндекса и так в РСЯ вшито много автомата, они называются "привязками". Так что по сути пользователь формально тыкал на ставки. Автостратегии в сетях уже давно более эффективные, чем ручное управление, так что бояться "урона" не стоит :)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Ну привязки привязками, а как быть если данных недостаточно. Может вся целевая аудитория потенциально это 30 000 человек. Не знаю, директора заводов. Откуда брать статистику для обучения? Или в таком случае просто не использовать Директ?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама

Илья, здравствуйте. Вы можете настроить стратегию «Максимум кликов», которая направлена на привлечение трафика на сайт и ей не требуется большого объёма данных и настройки Метрики. Она увеличивает количество кликов по объявлениям в рамках заданной цены за клик. Однако мы рекомендуем всегда задавать цели, чтобы стратегия ориентировались на их достижение, а также для работы со статистикой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев
Автостратегия следит за количеством заявок, но не за качеством. В итоге может сложиться ситуация, когда лиды есть, а продаж нет.

Так надо скармливать с crm в метрику следующий этап по воронке, когда лид квалифицирован. Не?

@Дмитрий Громов но вот прям с наскоку - хотелось бы чтобы как минимум корректировки по сегментам были. Из метрики плюс пол-возраст. Ну, блин, не нужен мне game-трафик, о чем сегодня в телегу писал вам.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Да, про данные црм хороший способ. Не у всех она есть, да и не всем нужна. Но вообще да, тоже кормили Яндекс офлайн конверсиями из црм. Даже без црм, тупо из таблички загружали

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Да и нет в этом ничего плохого, когда всего 30к директоров на Россию) Сам сто раз так делал)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Сергей, ещё раз здравствуйте. Да, уже передал команде ваше пожелание.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Мне по ltv через полгода конверсии сливать?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Так я предлагал сливать достижение цели "Лид квалифицирован", т.е. хотя бы тех, с кем можно работать. Как пример: была кампания по АСУТП, контроллерам в частности (нюанс - промышленные Ардуино). Обращались в т.ч. частники, с кем мы не работаем, вот они не проходили квалификацию, их и не сливаем. А так - да, сделка и через год, и через два может состояться.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Зимина

По своему опыту скажу, что рся прекрасно работает на автомате, а если мало трафика, когда хочется перевести на ручку, то можно использовать микроконверсии. Даже на b2b. Тем более, мы не всегда можем так быстро адаптироваться, как роботы яндекса. Да и можем получать конверсии по нужной нам стоимости. И если не устраивает качество конверсий, то тогда можно задастся вопросом, что конверсия, чтобы была качественнее будет дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Дак вы в итоге ROI или LTV считаете.
Как понять, какая микроконверсия коррелирует с LTV и как?
Нафига заказчику конверсии? Они ими зп платить будет? Надо ROI, если разовое и LTV, если долгосрочное.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Давно работаю в b2b и скажу очевидное про микроконверсии: надо выбирать те, которые коррелируют с заявкой. Ставить цель на несколько условий, например, время на странице + целевое действие. То есть конверсией будет считаться комплекс каких то действий, по которым мы определяем целевого юзера.
Плюс я всегда параллельно налегаю на SEO, и статистику по лидам с органики могу применять и в рекламе, что экономит деньги.
А вообще анонс за 3 месяца до отключения, Яндекс, думаю много еще обнов выкатит, которые пофиксят урон от потери ручных стратегий.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов

Есть же оффлайн-конверсии, в которых можно передавать ценность конверсии. Это должно помочь с пунктом 1, где будет учитываться не только количество, но и качество.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда