На что смотреть при аренде выделенного сервера?

С ростом нагрузки на сайт, желанием перевезти 1С подальше от офиса или развернуть игровой хост, встает вопрос выбора выделенного сервера.
Вкратце расскажем, на что же стоит обратить внимание среди огромного количества предложений. Не стоит делать акцент на каком-то более важном пункте, у каждого приоритеты свои.

В закладки

Место размещения

Место размещения сервера стоит выбирать ближе к пользователю, который будет работать с ресурсами, размещенными на нем. Это позволит сократить время отклика сервера.

При выборе места аренды сервера, стоит обратить внимание не только на название компании, но и на дата-центр, где размещены ее серверы. Надежный дата-центр является залогом бесперебойной работы систем, обеспечивающих сервер электропитанием и охлаждением.

Если Ваш ресурс хранит персональные данные, то по законодательству такие данные россиян должны физически храниться в России, значит, сервер должен находиться на территории Российской Федерации.

Наш ЦОД в пяти минутах езды от центра Санкт-Петербурга

Мощность сервера

В обилии предлагаемых конфигураций, процессоров, типов дисков и прочей технической информации, неподкованному технически специалисту разобраться будет очень сложно. Конечно, можно исходить из “чем мощнее, тем лучше”, но брать самый дорогой и мощный сервер для пары сайтов - это слишком.

Чтобы выбрать оптимальную конфигурацию необходимо:

  • Проконсультироваться с разработчиком продукта, который будет располагаться на сервере.
  • Проконсультироваться с администратором, который будет этот сервер и ПО обслуживать.
  • С менеджером отдела продаж, который подберет сервер на основе предоставленных данных.

Стоит помнить, что сервер необходимо выбирать с учетом запаса мощности на рост.

Надежность сервера

В 99,9% случаев сервер арендуется для круглосуточной и бесперебойной работы, следовательно, любая его поломка - это нервы и потерянные деньги. При выборе сервера, стоит обратить внимание и уточнить у менеджеров оператора:

  • Новый ли сервер предоставляют в аренду? Иногда провайдер предлагает собрать и закупить сервер именно той конфигурации, которая нужна клиенту. В этом случае можно быть уверенным, что сервер и все его компоненты новые и прослужат долго.
  • Если сервер не новый, то необходимо выяснить, как происходит работа по замене дисков. При получении сервера стоит сразу же запустить SMART и проверить состояние дисков. При любом отклонении необходимо запросить замену дисков.
  • Есть ли у сервера внутреннее резервирование компонентов, например, сетевых интерфейсов или блоков питания. Наличие резервирования положительно скажется в будущем на бесперебойной работе.
  • Тип сервера. Иными словами, сервер это или обычный офисный системник, продающийся под видом сервера. Офисные и не специализированные компьютеры не предназначены для круглосуточной работы 24х7х365. Это может привести к частым случаям выхода комплектующих из строя.
  • Есть ли у оператора склад запасных частей для арендуемого оборудования, какая скорость их замены. Наличие склада ЗИП позволит сократить в разы время замены комплектующих, если это потребуется.

Сеть и сетевые услуги

Арендуя сервер, необходимо уточнить, какой объем или полоса трафика входят в тариф. Некоторые недобросовестные хостеры пишут в тарифах скорость подключения сервера к коммутатору, а не реальную скорость обмена данными с глобальной сетью.

В случае аренды большого количества серверов у одного оператора, обязательно должна быть возможность объединения серверов в локальную сеть. При этом, как и в случае с трафиком, необходимо уточнить не только скорость порта, к которому подключается сервер, но и скорость полосы, которую может использовать ваше оборудование.

Сеть оператора, предоставляющего в аренду сервер, обязательно должна быть зарезервирована. Он должен использовать как минимум двух операторов связи. Это необходимо на случай выхода из строя одного из них. Тогда весь трафик пойдет через второго оператора. Чем больше таких операторов, тем выше надежность и лучше связь сервера с внешним миром.

Дополнительным преимуществом будет возможность подключения стороннего оператора связи прямо в арендованный сервер или сетевое оборудование (его тоже можно брать в аренду), подключение по BGP и ipv6.

Удобство управления

Это немаловажный пункт нашего чек-листа, ведь писать в поддержку оператора по каждому чиху неудобно и не быстро.

Сильно упрощает жизнь администратора наличие панели управления, где можно не только оплатить и заказать серверы, но и включить/выключить, перезагрузить, открыть kvm консоль, переустановить ОС, посмотреть ip-адреса, трафик и заказать доп.услуги.

Огромным плюсом будет возможность добавить несколько пользователей к одному аккаунту в личном кабинете провайдера и разграничить им права. Например, выдать доступ бухгалтеру, чтобы он видел только счета, акты и оплату.

Оплата и договор

Что же может быть тут такого: плати и получай услугу. Чтобы не быть обманутым любые отношения должны быть закреплены договором, который должен подробно описывать взаимоотношения оператора и клиента. Должны быть понятны даты, до которых необходимо оплатить услуги, что произойдет в случае неуплаты, в каких случаях сервер может быть отключен по требованию гос. органов и прочее.

Не лишнем будет соглашение об уровне сервиса (SLA), в котором будет описана работа услуг, технической поддержки, что будет в случае простоев, какие компенсации будут выплачены и как. Порой провайдеры пишут SLA 99,982 или 100% - это процент доступности услуги. Естественно, 100% всегда лучше. Это означает, что при любой недоступности стоимость услуги будет компенсирована.

Количество способов оплаты - чем их больше, тем лучше. Для юридических лиц обязательно наличие оплаты по счету и обязательно выставление закрывающих бухгалтерских документов. Для физических лиц должна быть возможность оплаты банковскими картами, электронными деньгами, Paypal или по квитанции в банках.

Арендовали сервер, но он не устроил - и такое бывает. Это тоже нужно предусмотреть при выборе поставщика услуг аренды выделенных серверов. Обратите внимание на условия возврата остатка неиспользованных средств или возврата всего платежа в течение небольшого периода с момента заказа сервера.

Техническая поддержка и обслуживание

Хоть этот пункт стоит в самом низу, но для многих он будет одним из самых важных. Качество работы технической поддержки, скорость ответов, компетенция специалистов, обилие вариантов связи с ней и ее открытость - все это нужно учитывать. Проверить работу технической поддержки можно в тестовый период, либо пообщавшись с другими клиентами оператора. Если у оператора есть SLA, то стоит обратить внимание на такие пункты как время реакции на запрос и время решения тикетов.

Есть и те, кто отвечает по телефону и электронной почте. Конечно, среди нас много социопатов, которые не любят общаться с людьми, но есть и их противоположность. Первым обязательно наличие возможности общаться с сотрудниками оператора через систему электронных сообщений или тикетов (что реализовано практически у всех операторов выделенных серверов). Вторым же нужен личный контакт. Персональный менеджер, который ответит на организационные вопросы, проконсультирует об оплате, составе услуги, подберет варианты и поможет с началом работы. Общение по телефону с сотрудниками технической поддержки может сократить время решения проблемы или позволит получить техническую консультацию.

Процесс изменения конфигурации сервера

Это лишь небольшой список рекомендаций, следуя которому вы существенно сократите свои трудозатраты, количество возможных факапов, сохраните нервы и силы, а также просто упростите себе жизнь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Миран Дата-Центр", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 79912, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Aug 2019 15:59:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79912, "author_id": 347554, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79912\/get","add":"\/comments\/79912\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79912"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }