Вопросы
Nikita Bragin
117

Как решить проблему неоплаты последнего счета?

Я бы хотел узнать мнение владельцев и менеджеров компаний, которые работают в сфере предоставления диджитал услуг о том, какие существуют решения внесудебного решения вопросов своевременной оплаты.
Сначала более детально о сути вопроса. Я указал в заголовке "последний" счет, потому что именно с ним возникает большего всего сложностей. Т.к. пока клиенту нужны наши услуги он платит, как только проект подходит к концу или заканчивается финансирование часть недобросовестных клиентов решает либо задержать платеж либо не платить вовсе.

Здесь я не беру в рассчет ситуации, если услуги были оказаны некачественно и невыплата связана со спором.

Далее я перечислю те варианты, которые мне известны и мое субъективное мнение.

  1. Предоплата.
    Здесь я имею ввиду 100% или значительную часть от стоимости сделки. По поводу предоплаты у меня есть строгое убеждение, что в данном случае компания подрядчик обезоруживает клиента и со временем качество услуг будет начинать страдать. Плюс, если на остальном рынке услуг в данной сфере предоплату не берут, то конкурировать будет сложнее.

  2. Залог за последний месяц
    Такую схему я встречал у бизнес центров, в услугах такого не видел. В принципе минусы я вижу те же, как и у предоплаты.

  3. Сервисы посредники c арбитражем сделки по типу https://www.escrow.com/
    Минусы:
    - комиссии
    - необходимость внесения предоплаты на счет сервиса
    - качество арбитража

  4. Страхование сделки.
    Знаю, что страхуют жизнь, имущество. По страхованию сделок информации не нашел. В целом, за разумный процент, если такая услуга возможна для меня выглядит наиболее оптимальным вариантом.

Предлагаю устроить небольшой brainstorm. Жду ваших комментариев, в идеале, конечно, личный опыт, но идеи и предложения приветствуются.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Bragin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 93680, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Nov 2019 12:02:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93680, "author_id": 56882, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93680\/get","add":"\/comments\/93680\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93680"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

- Упростить и "упрозрачить" для заказчика систему финансового взаимодействия.
- Настроить оплату чтоб она происходила чаще. В идеале синхронизировать с итерациями.
- Скорить клиентов по косвенным признакам в течение всего проекта. Потому что неплательщики проявляют себя сильно раньше.

Ответить
1

Спасибо, звучит очень разумно! В целом над этими пунктами уже тоже работаем.

Ответить
0

Как идея, при поэтапной оплате сделать последний этап проекта на незначительную сумму. С незначительными суммами заказчики расстаются немного легче. Но не факт. :)
2. Предложить доработку/сопровождение на интересных условиях при условии оплаты и закрытия предыдущего договора.
3. Подружиться?

Ответить
0

В первом случае вы вытащите основную сумму, покрывающую себестоимость проекта, до окончания договора и вам останется бороться за недополученную маржу в полном или частичном объеме в зависимости от последнего счета.

Ответить
0

1. Мы не работаем по waterfall, проекты теоретически могут длиться бесконечно, предугадать сроки очень затруднительно.
2. В целом это так и выглядит сейчас как сопровождение проекта по большинству контрактов. Проблем как раз в том, что они заканчиваются для нас неожиданно, у клиентов часто разные причины для этого.
3. Мы всегда настроены очень дружественно в принципе.

 

Ответить
0

По поводу скоринга. Что используете?
Если понимаете, что клиент ненадежный, но он пока еще платит, то в одностороннем порядке заканчиваете контракт?

Ответить
0

Я не подрядчик, я заказчик, поэтому ничего не использую, но сам для себя вывел методику - недельные итерации, оплата в конце итерации только за выполненные задачи. Так и я застрахован, и подрядчики не дёргаются - если меня "собьёт большой красный автобус", то они потеряют только одну неделю (а проекты длинные). В ремонте и строительстве также помогаю настроить процесс так чтобы оплаты только за выполненное, но регулярно и часто. Отсюда скоринг - клиент не платит по завершению итерации как договаривались - улетает в зону риска. Не платит вторую итерацию - автоматическая заморозка проекта.
А вообще когда человек давно в какой-то области, то он начинает выделять в партнёрах признаки некого специфического поведения. Обычно этот признак глупый, не рациональный, не имеет отношения к области работы, поэтому стыдный и умалчивается от окружающих. Но он позволяет с высокой точностью предсказать адекватный ли клиент, или нет. Если поспрашивать сотрудников, то можно составить список таких поведенческих признаков и на их основе сделать скоринг. В той же стройке я сделал калькулятор, целиком состоящий из таких признаков и помогающий оценить степень развития потенциального строителя. Можете на его основе попробовать выделить в вашей области поведенческие признаки в отношении заказчиков.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }