Авиасейлс

Всё на зелёное: теперь кэшбэк в Авиасейлс можно потратить на заботу о лесах

Шведская концепция flygskam, то есть стыд за совершённые полёты — довольно новая для России идея. Тем не менее значительная часть наших путешественников ищет более зелёные варианты поездок. Конечно, из Москвы во Владивосток не доехать под парусом. Но такой перелёт можно компенсировать или, как говорят экоэнтузиасты, «заофсетить» в пару кликов с сервисом Авиасейлс Ещё.

За несколько месяцев подготовки проекта мы разобрались, сколько CO₂ выбрасывается в атмосферу за часовой перелёт, почему уход за взрослыми деревьями лучше высадки саженцев с точки зрения углеродного следа и как восполнить след с помощью специальной «валюты». Делимся опытом, так как экологическая повестка с нами надолго, а экомаркетинг становится неотъемлемой частью ведения бизнеса.

Ещё и природе помогаем

Вклад авиации в глобальные выбросы парниковых газов составляет 1.9% или 2.5% — если речь идёт лишь об эмиссиях двуокиси углерода. Для сравнения: на долю автотранспорта приходится 15% общемировых выбросов углекислого газа — это в шесть раз больше, чем у авиации.

Погодите, что такое двуокись углерода?!

Тем не менее нельзя отрицать воздействие перелётов на окружающую среду. Поэтому мы запустили инициативу, помогающую нашим экоответственным и неравнодушным к природе пользователям восполнить углеродный след от путешествий.

С самого начала мы формулировали задачу так: заинтересованным пользователям нужен простой инструмент для погашения углеродного следа, а всем остальным – не должно быть стыдно или неудобно. Поэтому мы интегрировали экопроект в сервис Авиасейлс Ещё, где пользователи получают кэшбэк за тревел-услуги — теперь его можно вывести себе на карту либо полностью или частично пожертвовать Алтайскому лесному проекту. Мы не настаиваем, а даём выбор. И заодно удваиваем сумму перевода

Артём Варт
менеджер продукта

Погашение углеродного следа происходит с помощью покупки специальной «валюты» — углеродных единиц. Эту величину используют для измерения выбросов и поглощений CO₂. Одна такая единица для пользователей Авиасейлс Ещё стоит в среднем 150 рублей и равна тонне углекислого газа, которую поглотили деревья Алтайского лесного проекта.

Это уже существующий лес, что довольно непривычно. Чаще выбросы «нейтрализуют» прямой покупкой новых саженцев. Но в процессе custdev мы выяснили, что всё не так просто.

Почему взрослые деревья эффективнее саженцев

Если коротко: взрослый лес уже работает, а саженцы смогут заофсетить выбросы только через несколько лет.

По сути, пользователь оплачивает уже поглощённые существующими лесами выбросы — то есть восполнение личного углеродного следа происходит моментально. Это кардинально отличается от покупки виртуального и ещё не посаженного дерева. В таком случае результат отсрочен — посадки происходят не круглый год, а лишь в определённые сезоны. К тому же просто посадить саженец в землю мало — его необходимо вырастить. Как отмечает Гринпис, чтобы посадка леса оказалась успешной, за ним требуется интенсивный уход на протяжении полутора — двух десятилетий. К сожалению, не все организации, занимающиеся лесоразведением, могут гарантировать защиту посадок и соответственно — «связывание» парниковых газов в долгосрочной перспективе.

Другое дело — Алтайский лесной проект, созданный центром экологических инноваций. Вырученные за продажу углеродных единиц средства используются не только для покупки саженцев, аренды новых земель, организации посадок, выращивания и культивации деревьев, но и мониторинга и охраны лесов от пожаров, болезней, вредителей и незаконных вырубок.

В распоряжении Лесного проекта — свыше 10 тыс. гектаров. Большая часть — земли сельхозназначения, расположенные в Залесовском районе Алтайского края. Эти территории вышли из сельскохозяйственного оборота и могли остаться заброшенными, однако в 2012 году их взяли в аренду на 49 лет и пустили под лесоразведение.

Инициаторы Лесного проекта не просто посадили лес и создали систему его защиты, но и рассчитали объёмы поглощений CO₂ деревьями и почвой на своей территории. А ещё пригласили независимых зарубежных экспертов-аудиторов, которые подтвердили правильность этих данных. Таким образом проект не может зарегистрировать больше углеродных единиц, чем по факту поглощают их леса. Также Алтайский лесной проект оформил документы в соответствии с международными требованиями и зарегистрировался в программе ООН — UNFCCC JI (United Nations Framework Convention on Climate Change Joint implementation). Она курирует различные проекты, занимающиеся сокращением выбросов, и сертифицирует выпускаемые ими углеродные единицы.

Поэтому продаваемые Алтайским лесным проектом углеродные единицы — это не просто абстрактная и «воздушная» вещь, которую нельзя пощупать, а вполне измеримый и сертифицированный UNFCCC JI инструмент, помогающий компаниям и обычным гражданам сократить свой углеродный след здесь и сейчас, направив средства на поддержание жизни уже «работающего» леса.

Сегодня география деятельности Лесного проекта расширяется — осенью 2021 года они высадили 32 тыс. саженцев сибирского кедра в Чарышском районе Алтая. В этом году проект будет расти — весной планируется посадка 64 тыс. саженцев. Леса не только благоприятно воздействуют на климат, «забирая» лишние парниковые газы из атмосферы, но и улучшают экологическую ситуацию на местах: выполняют водорегулирующие функции в экосистемах, защищают земли от эрозии, повышают урожайность на близлежащих сельхозугодьях, спасают от пыльных бурь.

Углеродные единицы — «валюта» будущего?

Согласно опросу, проведённому организацией Amnesty International, 41% молодых людей считают изменение климата главной проблемой современности. А недавнее исследование НИУ ВШЭ показало, что почти половина респондентов (43.5%) при выборе товаров ориентируется не только на их цену и качество, но и на экологичность.

Путешествий это тоже касается. Но мы не хотели просто говорить о вреде выбросов, нам нужно было предложить людям решение. Тогда стали думать, как это лучше реализовать и пригласили на помощь экспертов

Екатерина Почуева
директор по управлению рисками Авиасейлс

Выбор неслучайно пал на Алтайский лесной проект. Прежде чем заключить партнёрство, мы провели анализ похожих организаций совместно с eUrn — проектом, берущим своё начало в МШУ Сколково, который помогает пользователям e-commerce-компаний сокращать углеродный след онлайн.

Мы рассматривали две группы партнёров — кто „гасит” углеродный след с помощью углеродных единиц и тех, кто высаживает деревья под заказ. Всего было семь кандидатов. Обращали внимание, насколько деятельность компаний публична (в частности — отчетность), есть ли верификация сторонним регулятором, предоставляются ли гарантии на защиту леса от вырубок, а также оценивали готовность предоставить детализацию расходов

Янис Дзенис
PR-директор Авиасейлс

eUrn также выступает посредником между Авиасейлс и Алтайским лесным проектом. По их прогнозам, покупка углеродных единиц станет наиболее популярным способом «погашения» углеродного следа в будущем.

Мы закупаем углеродные единицы у различных экологических проектов, в том числе Алтайского лесного, в бóльших количествах, чем нужно одной компании. Экологические проекты заинтересованы продать как можно больше единиц за раз. Мы идём им навстречу и затем реализуем купленный объём „по частям”, распределяя их между разными клиентами и создавая такие проекты, как у Авиасейлс

Никита Братищев
основатель стартапа eUrn

Задумывая проект, мы решили поддержать пользователей и буквально приумножить их начинания. «Наша компания будет удваивать любую сумму, отправленную в Алтайский лесной проект», — заявляет Екатерина Почуева. Пожертвовать можно любую комфортную часть кэшбэка — даже 10 рублей будут умножены и отправлены на хорошее дело.

Зачем бизнесу экоинициативы

Всё чаще компании включают зелёные проекты в свои маркетинговые планы. Экосертификаты, переработка упаковки — всё это, конечно, обращает на себя внимание. Увы, иногда этим вниманием пользуются «гринвошеры» — компании, использующие повестку для стимулирования спроса. «Органический деним» — типичный пример неэтичного атрибута, потому что хлопок, из которого делаются джинсы, и так органический. Эковолонтёры активно следят за заявлениями бизнеса, поэтому рано или поздно всем организациям понадобится в этом разобраться.

В нашем случае всё получилось органично без всяких кавычек. «Партнёрство с Алтайским лесным проектом для Авиасейлс — естественное продолжение внутренних практик. В компании много экопроектов, — делится Екатерина Почуева. — Сейчас мы расширяем границы и предлагаем пользователям присоединиться к тем привычкам и действиям, которые нам кажутся правильными».

Помимо нового проекта, офисы в Москве и на Пхукете сортируют отходы. Московский офис сотрудничает с экоцентром «Собиратор» и регулярно отправляет на переработку бумагу, стекло, пластик и пакеты. Также офисы перешли на электронный документооборот, сократили использование одноразовой посуды и бутилированной воды, а сотрудники тайского офиса Авиасейлс ещё регулярно убирают мусор на местном пляже.

Экоинициативы всё ещё остаются чем-то новым и для российских пользователей, и для продуктов. Но можно уверенно сказать, что скоро наш рынок будет пополняться классными инновациями. Если у вашей компании есть проекты на тему экологии, расскажите в комментариях.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Belousov

Помню, лет 5..10 назад был тренд скидываться на посадку молодых деревьев, там тоже очень обоснованно рассказывали, почему именно молодняк значительно важнее взрослых деревьев уже сейчас.
Вины за перелёты за собой не ощущаю.

Ответить
Развернуть ветку
Jānis Dzenis

Постоянно проводятся новые исследования, поэтому ничего удивительного, что 5-10 лет назад думали по-другому ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Просто старые инфоповоды перестают генерить кэш, вот и проводят новые исследования)

Ответить
Развернуть ветку
Jānis Dzenis

Ну не всегда так работает, ладно уж :) Раньше, например, сигаретами туберкулёз лечили, потом одумались.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Потом одумались, а рынок зависимых остался) так везде. Радитор один чего стоит.
Бизнес есть бизнес, никаких претензий быть не может.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ilia

Вот бы еще калькулятор какой-то был чтобы ввести все свои полеты за год и тебе выдали "с ваших перелетов углекислого столько-то, для нивелирования нужны столько-то дубов/кедров/тополей/рябин".

Не помню где читал, но понравилась инициатива: компания выкупила на долгосрок площадь леса и предлагала прах покойного подкопать под конкретное дерево, на котором закрепить табличку с его именем - по факту тот же памятник и то же кладбище, но не уничтожая площади зеленые, а наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Маркс

Е👎👎ный стыд это пролететь из Москвы во Владикавказе в Самолёте в маске, вот это жесть🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null