Как музыка помогает компаниям продавать, а пользователям путешествовать

Ливерпуль продвигает себя с помощью The Beatles, а Израиль построил целую кампанию вокруг участия в «Евровидении».

Как музыка помогает компаниям продавать, а пользователям путешествовать

Ещё в 1980-х маркетологи и психологи выяснили, что музыка влияет на продажи — правильно подобранный аудиоряд стимулирует покупателя приобрести тот или иной товар. Со временем даже появились термины sound branding и аудиомаркетинг. Для маркетинга значение имеет темп, громкость и жанр композиций — например, классическая музыка ассоциируется с качеством и хорошо влияет на продажи вина.

Другое исследование показало, что медленные и даже печальные композиции заставляют покупать больше — мозг начинает «грустить» и пытается поднять себе настроение (точнее, увеличить дофамин) с помощью шопинга.

От Ливерпуля до Ибицы

Туристическая сфера тоже задействует музыку для продвижения. В 2008 году Ливерпуль признали культурной столицей Европы — как продвигала себя малая родина The Beatles? Конечно же, через концерты и другие музыкальные события.

Историческое позиционирование города за счёт «битлов» тоже сыграло на руку — туристы (которые по большей части фанаты группы) относятся к поездке в Ливерпуль, как к своего рода паломничеству. Такие же паломники, но с более изысканным вкусом приезжают в Зальцбург ради Моцарта и Байройт ради Вагнера (вероятно, в этих городах всё в порядке и с продажами вина).

Есть и более современные примеры: недавно Израиль построил целую рекламную кампанию вокруг собственного участия в «Евровидении» — привлечь поток туристов должна задорная композиция.

Отдельно можно отметить влияние музыкальных фестивалей на поток туристов. В небольшой городок Гдыня на севере Польши ежегодно стекаются толпы, чтобы посетить Opener. Бельгийский Бом тоже сложно вспомнить для своего туристического маршрута вне фестиваля электронной музыки Tomorrowland. А один из древнейших городов Англии — Гластонбери — скорее ассоциируется с одноимённым музыкальным событием, чем с британской древностью. Да и в конце концов есть Ибица, а как можно представить самый весёлый испанский остров без бодрой музыки?

Вжух и на концерте Тейлор Свифт

Музыка и путешествия связаны, это понятно. Но как сделать из этого продукт? Например, можно сопоставить информацию об авиабилетах и датах предстоящих концертов с музыкальными предпочтениями пользователя.

Как это работает? Приложение определяет, какие треки слушает пользователь, и показывает, где и когда выступают любимые исполнители. Кроме расписания концертов, сразу видна стоимость авиабилетов — остаётся выбрать удобный вариант и оплатить заказ. Чтобы воспользоваться сервисом «Мероприятия», нужно разрешить доступ к музыке VK в разделе «Путешествия» приложения Aviasales.

Как музыка помогает компаниям продавать, а пользователям путешествовать

Так, буквально в пару кликов, Тома Йорка принципиально не приезжающего в Россию, можно будет найти в Праге, а заодно выпить пива и заесть трдельником. Или же вам нравится Тейлор Свифт, и тут как раз концерт в Берлине — а где столица Германии, там вообще много возможностей.

Трудно назвать билет импульсивной покупкой. С другой стороны, половина наших пользователей не всегда знают, куда и когда они хотят поехать. 70% купивших билеты готовы двигать даты на 2-3 дня, чтобы сэкономить. Мы видим, что на мобильных устройствах чаще всего бронируют срочные билеты, условно говоря, на завтра. Поэтому новая функциональность помогает вдохновиться. С практической точки зрения, это про удержание и расширение пользовательского опыта.

Максим Климчук,

Продакт-менеджер мобильных продуктов Aviasales

У Aviasales уже есть сервисы вроде «куда угодно» или «карта цен», которые помогают неопределившимся путешественникам выбрать направление. Но этого мало — мы видим, что сейчас пользователям (особенно зумерам) нужны вдохновляющие идеи. Причём не только сезонные рекомендации и подборки, но и полноценный эмоциональный опыт.

В этом и рождаются гибкие сервисы, которые позволяют полететь на выступление к любимому артисту. Музыка — только начало, мы видим потенциал в других направлениях. Например, спорте — кому-то наверняка будет интересно слетать в Европу на Лигу чемпионов. Дальше мы планируем расширять возможности подобных дискавер-сервисов, чтобы дать пользователям новый опыт путешествий — туристам нужны не только новые города и страны, но и незабываемые эмоциональные впечатления.

3030
1 комментарий

С предпочтениями из ВК далеко не улетишь

3
Ответить