{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Авито Работа, СберМаркетинг и АКАР: спрос на специалистов в сфере маркетинга увеличился в 2,5 раза

Ко Дню маркетолога 25 октября аналитики Авито Работы изучили спрос работодателей на профессионалов по маркетингу и рекламе и выяснили, что в III квартале 2023 года число вакансий в сегменте увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Средние предлагаемые зарплаты в вакансиях, размещённых на Авито Работе в сфере «Маркетинг, реклама, PR», составляют 52 843 рубля в месяц, что на 27% больше, чем в III квартале 2022 года.

«Бизнес в России развивается и на конкурентном рынке всё больше работодателей осознают важность имиджа, узнаваемости и репутации для своей компании. Специалисты по маркетингу, рекламе и PR помогают организациям разрабатывать, создавать и продвигать сильный бренд, чтобы привлечь новых клиентов и укрепить свои позиции. Согласно данным Индекса рынка труда Авито Работы, в сентябре 2023 года конкуренция за соискателя в сфере маркетинга, рекламы и PR выросла на 19% год к году», — комментирует Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

«Спрос на специалистов креативных индустрий всегда высокий. Профессионалы из маркетинга, рекламы, пиара создают имидж брендов и отвечают за репутацию, позиционирование компаний, услуг, взаимодействие с клиентами. Перед рынком всё время стоят новые задачи. Например, при создании контента активно используются такие инструменты как нейросети, и вот уже нужны специалисты по внедрению искусственного интеллекта в рабочие процессы; происходит автоматизация рабочих мест, но ведь это повышает требования к квалификации сотрудников, а средний срок устаревания технологических навыков — 2–5 лет. Появляются новые профессии, например, промт-инженеры, благодаря которым мы получаем не просто примитивный текст или картинку, которые не затронут эмоции клиентов, а действительно качественный продукт, который можно использовать в рекламной кампании.

Благодаря активному развитию ритейл-медиа в последние годы возрастает потребность в квалифицированных контент-менеджерах. Также мы видим, что на рынке есть высокий спрос, даже борьба за специалистов уровня middle. Кроме того, junior специалистов на рынке тоже становится всё меньше. Прежде всего это связано с демографическими волнами и отсутствием необходимых квалификаций. По данным Росстата, количество сотрудников 20–24 лет сократилось почти на 50% с 2003 года, а к концу 2022 года доля россиян, которые работают не по полученной специальности, составила более 30%. При этом завоевать внимание, доверие, любовь конечных пользователей становится всё трудней, конкуренция высокая, в свою очередь задач на создание уникального контента становится больше, поэтому креативщики всегда будут востребованы», — рассказала Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.

В III квартале 2023 года самым востребованным кандидатом стал SMM-специалист, для которого предложений о работе стало в 3,9 раза больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году. Средние предлагаемые зарплаты увеличились на 43% и достигли отметки в 53 777 рублей в месяц. Немного уступив, на втором месте оказался маркетолог с приростом числа вакансий в 3,4 раза и средних предлагаемых заработных плат на 13% (50 574 рубля).

Спрос работодателей на менеджеров по рекламе вырос в 1,6 раза год к году. В III квартале 2023 года средние зарплатные предложения для специалистов составили 49 075 рублей, что на 10% больше, чем в том же периоде прошлого года. Стоит также отметить постепенно растущее количество вакансий для event-менеджеров — в 1,3 раза. За последний год профессионалам увеличили средние предлагаемые зарплаты на 23%. Теперь работодатели готовы платить 47 005 рублей.

«Рекламный рынок в 2023 году восстанавливается рекордными темпами. Так, по данным АКАР в первом полугодии суммарный объем рекламы в средствах её распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 года. Во II квартале 2023 года фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику, в целом в этом квартале объём рекламных бюджетов российского рынка возрос на 50%; прирост ко II кварталу 2021 года составил +25%.

Также мы видим рост бюджетов рекламодателей на интерактивную рекламу. Так по данным АРИР за первое полугодие объём рынка интернет-рекламы по традиционным сегментам составил 191,7 млрд рублей. Это на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Эти данные свидетельствуют о высоком интересе брендов к возможностям и инструментам рекламной индустрии. А этот интерес способствует развитию рынка и появлению новых отечественных рекламных площадок, технологий и решений», — комментирует Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР.

В III квартале 2023 года спрос работодателей на аналитиков в сфере маркетинга вырос в 2,7 раза. Средняя предлагаемая заработная плата специалистов увеличилась на 9% и достигла 51 120 рублей. Прирост числа вакансий для маркетологов-стратегов составил 2,3 раза и средних зарплатных предложений — 11% (47 357 рублей).

«В 2023 году рекламная индустрия вновь столкнулась с дефицитом кадров. На этот раз востребованными оказались специалисты начального уровня: ассистенты, младшие менеджеры, менеджеры. При этом нехватка молодых специалистов затронула не только диджитал-направление, которое традиционно страдало от того, что росло быстрее, чем успевало готовить квалифицированные кадры, но и офлайн: востребованными стали медиапланеры, аналитики, аккаунты и даже стратеги. Вызвано это было ситуацией 2022, когда индустрия не набирала молодых специалистов на ассистентские позиции, а значит через год недополучила обученных менеджеров.

Если говорить о ключевых компетенциях молодых специалистов, которые требуются рекламным агентствам, то я бы отметила среди них знание особенностей рекламного рынка и закона о рекламе, умение работать в команде, знание основ управления проектами, гибкость и эмоциональный интеллект. В идеале, если специализированный ВУЗ научит студентов медиапланированию и ключевым рекламным метрикам, но тут мы и сами можем», — комментирует Ирина Романова, сопредседатель Комитета фарм-коммуникаций АКАР, генеральный директор PHD.

В разрезе городов наибольшим спросом специалисты сферы маркетинга, рекламы и PR пользуются в Екатеринбурге (прирост вакансий в 3 раза), Нижнем Новгороде (2,9 раза), Челябинске (2,7 раза) и Москве (2,6 раза).