Бизнес «в 4 руки»: как сеть студий маникюра и педикюра продвигается на «Авито Услугах»

Самые эффективные инструменты, подходы к анализу конкурентов и запросов клиентов — в кейсе.

Бизнес «в 4 руки»: как сеть студий маникюра и педикюра продвигается на «Авито Услугах»

В 2008 году в Новосибирске открылась первая студия красоты 4hands. За 14 лет она превратилась в крупную международную сеть салонов, где можно сделать маникюр и педикюр в 4 руки.

Поговорили с основателем сети Татьяной Шутовой и специалистом по продвижению бренда 4hands на Авито Антоном Гвоздевым. Обсудили, как зародилась идея «в 4 руки» и как она продвигается на Авито Услугах.

Содержание

  • Совершенно случайно нашла объявление о продаже любимого салона
  • По итогам первого года меня знал каждый клиент
  • На рынок ногтевого сервиса Москвы удалось выйти в 2014 году
  • Авито сыграл важную роль в моей жизни
  • Наша стратегия состоит из четырёх этапов
  • Потратили в июле чуть больше половины бюджета
  • Коротко: о работе с 4hands на Авито
Татьяна Шутова
основатель сети студий маникюра и педикюра 4hands

— 150 студий 4hands по всей России
— 40 филиалов в процессе открытия, в том числе и за рубежом
— сеть из 30 студий красоты Nails Up в собственности

Я пробовала заниматься бизнесом с 17 лет: продавала диски в киоске, подрабатывала официанткой во время учёбы, управляла собственным небольшим кафе. По окончании вуза устроилась в юридическую компанию, где не было возможностей для творчества и самореализации.

Жажда заниматься своим делом не давала покоя: мне хотелось проявить себя, стать независимой и зарабатывать больше. В то же время, я искала место, где могла бы чувствовать себя свободно, уделять время себе и уходу за собой. Такое место я нашла в салоне 4hands в Новосибирске, где зарождался тренд на услугу маникюра и педикюра в 4 руки — тот случай, когда два мастера работают одновременно. Именно он стал моей путёвкой в жизнь, когда я задумалась об уходе из найма и покупке готового бизнеса. Я буквально влюбилась в идею того, что можно сделать сразу несколько бьюти-процедур и не тратить на это массу времени.

Совершенно случайно нашла объявление о продаже любимого салона

Я обнаружила его среди десятков других предложений на Авито. Так началась история моего знакомства с сервисом, где уже тогда многие размещали объявления. Увидела, «загорелась» идеей и решила купить салон. Покупка обошлась нам с мужем в 700 000 ₽, которые удалось собрать за счёт продажи имущества и семейных сбережений.

В декабре 2011 года я стала владельцем своего первого салона с оборотом 200 000 ₽ в месяц. В 26 лет, без кредитов, без помощи посторонних лиц и без опыта в бьюти-индустрии. Старт был непростым: пришлось работать администратором 24/7, чтобы вложенные средства быстрее окупились и принесли доход. Я принимала участие во всех рабочих процессах и постоянно размышляла о том, что и как можно улучшить. Интерьер, оборудование, работа с гостями салона, обучение сотрудников, административные вопросы — я погружалась в это на 100% и прорабатывала каждую деталь.

По итогам первого года меня знал каждый клиент

В 2012 году мой салон был единственным в Новосибирске, где предлагали услугу маникюра и педикюра «в 4 руки». Результаты работы радовали: за первое полугодие оборот вырос до 3 000 000 ₽ в месяц. Я получала миллион чистой прибыли, а запись на фирменную услугу «сет в 4 руки» превышала вместимость студии. Секрет популярности этой услуги прост: можно одновременно делать маникюр и педикюр и тем самым экономить время, не выбиваясь из привычного ритма жизни.

Из-за растущего спроса количество мастеров быстро увеличивалось, и я поняла, что пора расширяться. В связи с этим я активно продвигала свою бизнес-идею «в 4 руки» и продавала право на использование бренда 4hands. Сначала заинтересовала своих знакомых, а потом нашла клиентов из разных регионов. Барнаул, Кемерово, Омск, Томск — это было только начало работы по модели франчайзинга, которая в дальнейшем помогла открыть студии красоты по всей стране. Желающих купить франшизу оказалось достаточно, поскольку люди видели, что мой салон площадью 40 м² приносил реальные деньги.

На рынок ногтевого сервиса Москвы удалось выйти в 2014 году

Тогда на слуху были совсем другие имена — о бренде 4hands в столице ещё никто не знал. В 2023 году его знают все и далеко за пределами Москвы, потому что за годы работы салон в Новосибирске превратился в крупную сеть. Моя команда постоянно росла, появлялись новые партнёры из разных городов и открывались новые салоны по договору франшизы. Сегодня мы — большая команда специалистов, мастеров и партнёров франчайзи, которые «горят» общей бизнес-идеей и общими целями.

К настоящему моменту мы успели открыть 150 студий маникюра и педикюра по всей России. 40 салонов находятся в процессе открытия, есть филиалы за рубежом. Кроме того, мы выкупили сеть студий красоты Nails Up, чтобы иметь возможность продавать франшизу и работать в бюджетном ценовом сегменте. Это позволит нам заключать новые контракты и расширять географию своего присутствия в России и за её пределами.

Авито сыграл важную роль в моей жизни

Именно благодаря ему я нашла то самое заветное объявление о продаже салона в Новосибирске. Продвижение теперь уже сети студий 4hands впервые запустили на Авито в июле 2023 года. Использовать его для привлечения клиентов — решение, которое я приняла не случайно.

Мне нравилось, как сервис Авито развивался в последние годы. Я видела в нём потенциал и обратилась за помощью в продвижении. Со своей стороны я объясняю своим партнёрам франчайзи, что для привлечения клиентов в салон недостаточно потратить деньги. Нужно тестировать разные инструменты и сервисы, один из которых — Авито. А дальше смотреть, что даёт лучшие результаты и максимум целевых клиентов.

Антон Гвоздев, маркетолог
Специалист, который занимается ведением аккаунта сети 4hands

В июле мы запустили продвижение 8 студий 4hands на Авито. В их числе салоны в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Краснодаре. Перед запуском в первую очередь продумали, какое количество объявлений нам нужно опубликовать и сколько это будет стоить. Цены зависят от количества размещений и набора услуг, а также от категории и региона.

С учётом количества студий, которые нам нужно было продвигать, определили и согласовали бюджет в размере 80 000 ₽. Включили в него затраты на тариф «Максимальный», чтобы получить возможность брендирования страницы 4hands и выделить её среди других компаний в поиске. Опираясь на свой опыт и бюджет, выбрали подходящие инструменты продвижения: «XL-объявление», чтобы быть ещё заметнее в поисковой выдаче, и услуги для увеличения просмотров ×10 и ×15. Но главное — разработали и внедрили стратегию для успешного запуска бизнеса на Авито.

Наша стратегия состоит из четырёх этапов

1. Создание привлекательных объявлений

Сначала мы анализируем предложения конкурентов и запросы пользователей Авито. Благодаря этому понимаем, что сейчас популярно в сфере ногтевого сервиса и на что откликаются чаще всего. На основе полученной информации пишем заголовки и составляем текст объявлений.

Заголовок должен отражать, что за услуга и что в ней особенного. В салонах 4hands это маникюр или педикюр — например, «с покрытием» или «всё включено», куда входят все базовые этапы ногтевого сервиса. А именно — снятие старого покрытия и обработка ногтей, а также покрытие новым лаком или гель-лаком. В заголовках может быть указано «с гарантией», поскольку в сети 4hands предоставляют 5-дневную гарантию на любое покрытие.

В тексте объявлений указываем цены в зависимости от типа маникюра или педикюра, отмечаем местоположение салонов, описываем преимущества услуги и акции. К примеру, снятие покрытия в подарок или скидка по промокоду. Дополняем каждое объявление снимками работ мастеров. Выбираем качественные фотографии, на которых можно легко рассмотреть детали.

В объявлениях важно использовать фото, на которых можно рассмотреть работу мастера в деталях
В объявлениях важно использовать фото, на которых можно рассмотреть работу мастера в деталях
Текст объявлений должен быть подробным, отражать суть услуги и её преимущества
Текст объявлений должен быть подробным, отражать суть услуги и её преимущества

Техническая часть работ — основная. В неё в первую очередь входит создание аккаунта и подтверждение статуса организации. Для этого нужно пополнить кошелёк Авито с расчётного счёта компании на любую сумму от 1 ₽ и дождаться подтверждения.

Во вторую очередь мы подключаем тариф «Максимальный». Это позволяет нам брендировать профиль 4hands и размещать логотип в карточках объявлений и поисковой выдаче.

При подключении тарифа «Максимальный» логотип отображается справа от объявления в поиске и привлекает внимание пользователей
При подключении тарифа «Максимальный» логотип отображается справа от объявления в поиске и привлекает внимание пользователей

Объявления для разных городов, а в случае с Москвой — для районов, размещаем в разные часы. Это нужно, чтобы клиенты не запутались в процессе поиска и записывались на услуги именно в своём городе или районе.

3. Работа с репутацией

Мы рассказываем владельцам салонов, как собирать отзывы, поднимать с их помощью рейтинг сети 4hands на Авито и повышать уровень доверия клиентов. К примеру, можно попросить отзыв в обмен на скидку или предложить поделиться впечатлениями на месте, пока клиент не ушёл из салона. Рейтинг рассчитывается на основе оценок в отзывах, поэтому чем больше оценок от довольных клиентов, тем лучше для бизнеса.

У 4hands на Авито рейтинг 4,5 звёзд по состоянию на октябрь 2023 года
У 4hands на Авито рейтинг 4,5 звёзд по состоянию на октябрь 2023 года

В случае с 4hands нам повезло: у сети уже есть сложившаяся за годы клиентская база и уровень доверия к качеству сервиса. Поэтому попросить клиентов оставить отзывы — задача несложная для любой студии этого бренда. Так, за июль мы легко собрали 20 положительных отзывов и соберём ещё. В планах — собрать 20–30 позитивных оценок к Новому году.

4. Анализ коммуникаций и общение с клиентами

Каждый салон мы подключаем к CRM-системе 4hands, где менеджеры отслеживают заявки и общаются в чатах. Работа в CRM даёт возможность быстро реагировать на любые сообщения клиентов, собирать статистику и анализировать качество процесса общения. За счёт этого мы можем отследить, с какой скоростью менеджеры 4hands отвечают на запросы, что пишут в чатах и говорят по телефону. И мы понимаем, какие трудности возникают в ходе коммуникации и что нужно исправить.

Это тоже значимая часть работы: чем быстрее и качественнее будет обработан запрос клиента, тем больше вероятность, что он позвонит, оформит запись онлайн или придёт в салон в удобное для себя время. Важно отвечать клиентам быстро и не игнорировать заявки: в противном случае люди могут оставить негативный отзыв или обратиться за услугой в другой салон.

Тон коммуникации тоже имеет значение: вежливость всегда вызывает больше позитивных откликов, чем холодный равнодушный тон. Поздороваться и поблагодарить человека за обращение ничего не стоит, а для салона это плюс в виде потенциального клиента и прибыли.

Потратили в месяц чуть больше половины бюджета

Всего за июль на размещение объявлений и продвижение ушло 42 300 ₽. За эти деньги салоны получили 602 контакта и 395 заявок от потенциальных клиентов. Стоимость одного контакта составила 79 ₽, одной заявки — 106 ₽. Если говорить о клиентах, которые по факту записались на услуги ногтевого сервиса в 4hands, то мы вышли на показатель 80 человек за месяц. На мой взгляд, для старта на Авито цифры оптимистичные. Продолжаем в том же духе!

Коротко: о работе с 4hands на Авито

  • Определяем количество объявлений и бюджет для предложения услуг. Расчёт делаем на основе данных компании и предварительного анализа конкурентов на Авито. В бюджет включаем затраты на тариф «Максимальный».
  • Выбираем инструменты продвижения с учётом бюджета. Для эффективного продвижения используем услуги для увеличения просмотров и «XL-объявление».
  • Анализируем предложения конкурентов и запросы пользователей на Авито. Так мы понимаем, что сейчас популярно в сфере ногтевого сервиса. С учётом проведённого анализа пишем текст заголовков и объявлений, подбираем фото для иллюстрации работы мастеров.
  • Выполняем технические работы. Регистрируем профиль компании и заполняем его необходимой информацией. Для 4hands подходит тариф «Максимальный», так как он даёт возможность оформления страницы компании и карточек объявлений.
  • Размещаем предложения услуг для разных городов и районов в разные часы. Это нужно, чтобы люди обращались в салон именно в своём городе или районе.
  • Собираем отзывы и поднимаем рейтинг — повышаем уровень доверия к бренду. Предлагаем делать скидку в обмен на отзыв или просить поделиться впечатлениями, пока клиент не ушёл из салона.
  • Подключаем аккаунт бизнеса на Авито к CRM-системе 4hands. В системе отслеживаем, как быстро менеджеры обрабатывают заявки клиентов.
2.7K2.7K показов
1.3K1.3K открытий