Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

Питерская команда BackBack создала онлайн-платформу для привлечения заказов в рестораны с комиссией – 15%, против 35-42% у агрегаторов. Рубрика «Продукт дня»

Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

Яндекс Клаб наступает

Что представляет из себя агрегатор доставки еды? Для заведения это СРА-сеть, которая привлекает им заказы и доставляет их своими курьерами, забирая взамен некоторый процент с продаж. Звучит круто, так как ресторан может сосредоточиться на приготовлении блюд.

Но так как монополия Яндекса в вопросе еды после покупки Деливери клаба стала очевидной, а комиссии агрегаторов только росли год от года, уничтожая маржу и оставляя хозяев заведений без штанов и особенно сильно давя в кризис, то ощущение пользы от работы агрегаторов начало улетучиваться.

К тому же еще одно явление в кризис стало все более явным – люди реже заказывают на дом, а больше готовят сами – так экономят. Поэтому сейчас как никогда актуален формат скидок и кешбэков, который стимулирует людей покупать чаще и больше. Но, к сожалению, данная модель использовалась агрегаторами только для продвижения своих сервисов на ранних стадиях.

Другое дело #продуктдня BackBack, команда которого придумала, как помочь ресторанам и кафе привлекать клиентов выгоднее, а людям баловать себя чаще, да еще и с моментальным кешбэком от 10% в рублях, а не каких-то там баллах.

Подключаясь к BackBack, ресторан получает:

  • Ниже комиссию за привлечение клиента, чем в агрегаторе: 15% вместо 35-42%. При этом 2/3 отдается клиенту кешбэком.
  • Все контакты клиентов для дальнейшего промо и CRM-маркетинга остаются в бизнесе.
  • Деньги за заказ клиента минута в минуту, а не через неделю, так как обработка заказа происходит непосредственно рестораном на своем сайте.

Для анализа продаж, а также для повышения эффективности размещения на BackBack, у каждого ресторана есть доступ к личному кабинету, где есть разделы:

  • Статистика
  • Заказы
  • Рестораны
  • Сотрудники
  • Настройки РК
  • Финансы

Чтобы не пыхтеть в эксельке самостоятельно, заходим в раздел «Статистика» , где отображается общая информация по заведению и воронке продаж: от просмотра карточки ресторана до отгруженного заказа. Там же можно найти средний чек, коэффициент удержания клиентов и коэффициент частоты повторных покупок.

Быстрый анализ метрик позволит ресторатору увидеть картину в целом и при необходимости сделать шаги для увеличения продаж. Например, если конверсия из переходов на сайт ресторана в заказ окажется ниже ожидаемой, то необходимо будет разбираться в возможных причинах: медленная загрузка сайта, ошибки в модуле оплаты, операторы не отвечают, слишком долгая доставка и проч.

В “Заказах” – детализация по каждому заказу в обезличенной форме. Есть фильтры по ресторану, дате, ID пользователя и статусу.

В разделе «Рестораны» происходит редактирование карточки заведения и добавление несколько точек, а в «Сотрудниках» – назначение прав для совместного доступа к личному кабинету членов команды.

В «Финансах» располагаются автоматически формируемые документы для взаимодействия с площадкой BackBack по агентской схеме. Да, никакой оферты, только прямые договоры с контрагентом, это защищает рестораны от возможных односторонних изменений условий.

Самый важный раздел, это, пожалуй, «Настройки РК». Там устанавливается размер кешбэка, которым можно управлять без каких-либо согласований и модерации со стороны площадки. И даже автоматически менять кешбэк в разные дни и часы недели. Размер бонуса меняется в режиме реального времени и таким образом можно отрегулировать поток заказов через BackBack, чтобы загрузить малорентабельное время.

Также ресторан абсолютно свободен в продвижении своих блюд на своем сайте. Надо ему сегодня продавать больше блюд из лосося, потому что шеф повар закупил его где-то по супер-цене, значит ресторан просто ставит у себя на сайте эти блюда в топ или пускает рекламный баннер. И не надо никаких долгих согласований с агрегатором, никаких модераций спец-предложения и прочего.

Пользовательская часть сервиса выглядит как витрина той же Яндекс Еды, за исключением того, что сам заказ оформляется на сайте заведения. Кешбэк от BackBack клиенту приходит рублями на счет в сервисе, а оттуда их можно вывести на подключенную заранее карту.

Посчитал, что если я в среднем заказываю еду из ресторанов 2-3 раза в неделю со средним чеком в 2000 рублей, то за месяц я получу около 2000 рублей обратно, а их можно снова тратить на еду или на подписку ChatGPT Pro, например. А если банковская карта тоже дает кешбэк на рестораны, то выгода растет еще на пару-тройку процентов и хватит еще на мороженое ребенку.

BackBack не предоставляет курьерские услуги и для некоторых ресторанов это может оказаться минусом. Но при ближайшем рассмотрении выходит, что аутсорсинговые курьерские службы справляются с логистикой не хуже да к тому же дешевле агрегаторов.

К BackBack уже подключены интересные фуд-проекты Санкт-Петербурга: PoBo, Большая Кухня, Thai Fun, Bros Burritos и они используют его как дополнительный к агрегаторам источник заказов. А последние – настоящая игла, с которой очень сложно слезть самостоятельно.

Остается вопрос с трафиком – где его брать молодому сервису, чтобы соперничать с великим и ужасным Яндексом? В ближайшие 6 месяцев проект планирует выйти на уровень в 660 заказов в день. Пожелаем им успехов и скорейшего достижения этих показателей.

Посмотреть на сервис и зарегистрироваться в качестве заведения – backback.ru


Пообщаться с основателем – t.me/dkball

Мнение

Борис
ресторанный критик-инкогнито, Allcafe.ru, Restorating.ru, телеграм-канал @boriskritik, радиостанция Business FM 107.4

О продвижении доставки еды

Все просто. Рынок доставки поделен на, условно, бутики и маркетплейсы. Отдельные рестораны со своей доставкой и, противоположность, агрегаторы. Вводи «шаверма» в окошко поиска и получай 100 вариантов, выбирай по весу, как хрючево. На Маркетплейсе, типа Яндекса или WB, именно они вам рекомендуют, подсовывают «нужное», могут поменять желаемую марку сапог. А вот если вы пришли в бутик Dior, реальный или интернет-магазин марки, вы настроены на покупку именно там. Приходя в ресторан N, мы не выбираем из двух – мы уже решили. Боюсь, сегодняшних 92-94% заказчиков еды не руководствуются престижем ресторана и особенностью подлинности пепперони, людям по большому счету все равно откуда приедет пицца. Там война цен, скидок, времени доставки, а не качества. И это прекрасно! Сегмент людей с ДРУГИМИ запросами, заказывающих конкретные ребрышки, именно тут, именно такие, крайне мал, относительно всей массы «ченитьнаужин». А значит, дорогое привлечение. В бутик, а не распродажу в фикспрайс. Все хорошие рестораны, что я знаю. что вижу, работают без «базаров».

О манипуляциях с ценами ради продвижения и «игле агрегатора»

Завышать цену, дабы переманить? Нет. Это как с прошлой модой на купоны и купонаторы: кто там выбирает, он выбирает там. И не пойдет потом покупать стейк без 50% скидки, а дождется другого купона. Теперь про иглы, я же бывший врач. Бессмысленно, так как на агрегаторе другие правила, СОВЕРШЕННО другой вид спорта. Красивее картинки, ниже цена, акции «покупаешь пиццу, три в подарок» - всё, чтобы выделиться на рынке, где одновременно толкаются 800 локтей. Набирая на Ягодках товар, вам все равно, от ИП Патвокян или ООО «Препуций». Такова природа. Просто понять, для кого работаешь, возможно даже разделить ассортимент блюд, выдерживающих доставку, на две части. Для агрегаторов - простые позиции, где они смогут конкурировать с 400 предложениями, и второй, свой, более высокий ассортимент. Повышать цену на сайте агрегатора нельзя – сразу станешь выделяться, сразу станешь последним в списке «отсортировать по цене «пепперони» 30 см.

О передаче клиентов напрямую ресторану

Однозначно правильно! Ответственность конкретного ресторана всегда выше, чем некого агрегатора 80000 курьеров во Фрунзенском районе. Это его репутация, его «сарафан», даже если накосячит агрегатор. Если у меня будет выбор где заказать, всегда предпочту живого человека (заведение), а не «машину» на миллион заказов в день. Плюс – много лет, как человек примерно 70 раз в месяц оплачивающий счета в заведениях, имею карточки на ресторанный кэшбэк - мсс 5812-5814, что приносят 5-6-10% помимо других плюшек! В том числе и от BackBack.

Как быстро рестораторы увидят для себя выгоду от такого канала продвижения, как BackBack?

Все просто. У кого уже построена сеть доставки, есть ЦА, кто уже вышел на желаемый % доли доставки в общем обороте бизнеса, все равно ищет возможность улучшить эти цифры. И с каждой самостоятельной удачей, расти на следующий процент, все сложнее. Мне кажется, в сервисе с гарантированным кэшбэком, сосредоточена более качественная аудитория, про нее был ваш первый вопрос. Умная, выбирающая лучшее, но с кешбэком. Покупающая более дорогую и качественную брендовую вещь, не на вещевом рынке (маркетплейсе), в бутике, но с большей скидкой. Вместо «плохо, но и дешево». Считающая, думающая, которой НЕ ВСЕ РАВНО, аудитория. Есть слаще? Как только ресторан поймет, что он становится представлен на ТАКОЙ ВИТРИНЕ, и не рядом с 400-ми другими, сразу почувствует самое главное, самое желаемое. Новую, еще «не окученную» аудиторию. Что может быть аппетитнее?

Что может помешать развитию сервиса BackBack?

Рабочая схема, ПОНЯТНЫЕ плюшки гарантированные, а не обещаемые, как в «лотереях», некая экспертиза ресторанов – попал в сервис, значит не помойка, ведь не все как я, 19 лет следят за названиями и модой на котлеты – все плюсы. Будет расти рынок «хорошей» доставки, будет расти требовательность заказчиков, будет расти сервис. Чем меньше будет людей, которым все равно что есть, главное в дискаунтере и «по акции», тем больше доля рынка «хорошей» доставки. Будет рынок среднего и выше сегмента расти, будут расти и такие сервисы.

Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.

Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов
Автор

Как часто заказываете еду из ресторанов? (не фаст-фуд)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Редко. Когда прям готовить не хочется, а фастфуд приелся.
Смысл ресторана в его посещении, сервисе и т.д.
Вкусно покушать это здорово, но не на постоянной (частой) основе: такое могут себе позволить люди с очень хорошим достатком, но такие как правило опять же рестораны посещают, т.к. и кушают, и обсуждают дела.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Impossible

Постоянно. 13-ти часовой рабочий день вынуждает заказывать. И да, словосочетание «ресторан» слишком громко звучит, т.к в большинстве своем это кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кулагина

честенько , когда сама не успеваю приготовить )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Когда хочется особенной атмосферы - ходим в ресторан. Дома я и сама вкусно готовлю))

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Регулярно заказываю) Местные кафе рядом с работой уже поднадоели, поэтому мы почти каждый день заказываем в офис с коллегами. При этом тестируем разные рестики, с разной кухней.
Плюс заказываем домой вкусности интересные.
И праздники уже в основном всегда проходят с заказом еды из ресторана, т.к. готовить просто некогда )
О, пока писала ответ, поняла, что скоро ДР ребенка будем праздновать и если я закажу через Backback, то смогу часть расходов отбить ! )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sam

Чаще, чем хожу в рестораны. Доставка для таких социопатов, как я. И нас по ходу легион )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

Вообще не часто, чаще заказываю фастфуд. Но если приходят гости и хочется их удивить вкусной едой тогда только в ресторане заказываю.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Григорьев

Раз в неделю в выходные. как замена похода в ресторан

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кулагина

фаст-фуд иногда хочется , но слежу за фигурой)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Здравствуйте.
Заголовок в стиле Дмитрия :) Чтобы люди кликали больше, но что-то в платной статье пошло не так, так как я решил посчитать цифры...

Разберемся с помощью цифр со стороны ресторана:
1. На скриншоте заказа 2.870 руб
2. Общая комиссия 430 руб (кэшбек+комиссия)
3. Так как доставки нет, то нам надо найти курьера. Своего у нас нет, поэтому, как написано в статье "идем в курьерские службы"
1.8км - это от местного кафе до моего дома.
3.1 Пешкарики = 252 руб
3.2 Курьерская служба 1 = 199руб
3.3 Курьерская служба 2 (специалищируется на доставки еды) = 252 руб
3.4 Берем среднее = 234 руб за доставку

Переходим к итогу:
Заказ: 2.870 руб
Комиссия: 430 руб
Доставка: 234 руб
Получается, что итоговый процент, который потеряет ресторан будет 24%.

Дополнительные плюшки по сравнению:
1.1 При этом надо учесть, что при поступлении заказа от Яндекса, сам Яндекс находит курьера и оповещает его. Тот уже бежит в заведение.
1.2 А в случае с BackBack, ресторану еще надо оформить на стороннем сайте заказ на курьер и надеяться, что он придет вовремя.

2.1 Стоимость доставки не вырастит, если брать его из центра - доставка от Яндекса
2.2 Стоимость доставки вырастит, если брать из центра, а в следствие этого и выгода для ресторана - своя доставка

В чем тогда тут выгода для заведения?

*Призовой пункт*
На практике из ресторана, где я заказываю заказ "Много лосося"
Заказ: 2.000 руб
Комиссия: 300 руб
Доставка до меня: 420 руб
Итоговый процент, который потеряет ресторан: 36%.
При этом он еще должен сам оформить заказ на курьера и думать придет тот или нет...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Артём, спасибо за вдумчивый комментарий.
Нам есть что ответить :)

Здорово, что в п.3. Вы привели именно разные варианты стоимости решения логистики. Есть еще и другие возможные кейсы, но это сейчас не рассматриваем.
Даже в приведенном Вами случае, ресторан не потерял 24%, а уже сэкономил около 10%. И для многих ресторанов это прям хорошая доходность, учитывая, что для многих доставка через агрегатор на уровне около 0% по рентабельности.

Но Вы правы, что ситуации с заказами абсолютно разные: дальность доставки, средний чек, маржинальность заказываемых блюд и т.д. И с каждого конкретного заказа будет разная прибыль. И именно поэтому ресторану важно иметь от этого клиента не только регулярные заказы, но и стимулировать этого клиента заказывать больше. Как раз моментальный рублевый кешбэк это позволяет сделать.

И это тоже еще не все. Т.к. необходимо учитывать:
- получил ли ресторан контакты клиента, потратив 35%
- сможет ли повлиять на чек, обрабатывая заказ
- сможет ли он быстро “переиграть” ситуацию с заказом, в случае, если на производстве что-то пошло не так и надо срочно предложить клиенту замену
- насколько замотивирован клиент в целом на регулярный заказ, при этом с тенденцией к увеличению чека
и т.д.
И, понятное дело, что в случае с агрегаторами, ответы на все эти вопросы - нет. В случае, когда заказ привлечен в приложение или на сайт ресторана через BackBack ресторан на все это может влиять. А это выражается не только в росте прибыли, но и еще в повышении лояльности гостей, что дорогого стоит, в том числе, в свете будущих прибылей.

Таким образом считать необходимо не только явные затраты, но и другие факторы, на которые ресторатор тоже тратит деньги, и это, зачастую, серьезный процент
Поэтому общая доходность направления "Доставка" считается по нескольким факторам. Включая стоимость затрат на бэкофис.

По поводу сложности вызова курьера в другом приложении, такой вызов потребуется только в том случае, если у ресторана нет своих курьеров или их недостаточно на данный момент. Но сейчас у более-менее "рукастых" рестораторов уже написаны пробросы заказов по API в системы доставок.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владислав Брючко

Предполагаю, что этот сервис для общепита у которого есть собственная курьерская служба, либо большой средний чек, либо надо донагрузить кухню

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Dubovitskiy

Очень громкий заголовок…убийца) ну чтобы хотя бы претендовать на роль убийцы - нужно показать цифры. А цифр у проекта явно нет. 30 заказов в день? 100? В общем, не убийца, а мечтающий им стать, но точно не станет. Идея что вот мы будем брать комиссию не 30-40% как злой Яндекс, а 15% - утопична и провалена без других революционных идей в этой сфере

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ну, убийцами гугла уже полны кладбища...

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Antny Slmv

Прям «убийца», Яндекс еда и Деливери годами вваливали бюджеты, чтобы оказаться установленными на наши телефоны 🌝

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Костяхин

Ну ладно, зачем привязались к заголовку? :) Это автор несколько преувеличил для повышения кликбейта.

Убийца-не убийца, но стать дополнительным, независимым ручейком, а для некоторых ресторанов аж небольшой горной речушкой - это мы сможем.

Тут ведь еще дело не только в количестве заказов, а в том, какие они. Агрегаторы не дают ресторану клиентов, они на время их сдают в аренду, чтобы получить с них молоко, т.е. заказ. Наш же сервис BackBack передает клиента ресторану полностью.

И да, дело (различия между нами и агрегаторами) не только в размере комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan. Zakladka

ЯндексЕда - зло. Просто потому, что обезличивает рестораны и заведения. Но и заведения в свою очередь становяться обычными Дарк китченами. Хрен пойми кто, хрен пойми где. Просто готовят в условном подвале и выдают продукт. Что там с безопасностью пищевой? Что там с техусловиями? Люди срать на себя хотели. Дёшево и быстро. Сначала хотел согласиться с критиком-инкогнито, но после слов, что это прекрасно, выпал в осадок, усвоив, что критики - такой же проплаченный персонал, задача которого очернить одних и восхвалять других. Дмитрий, Ваш контент становиться всё более коммерциализированным. Я помню Ваш субботний самопиар, в котором реально были интересные старты, но после ввода оплаты, одни телеграм каналы. После контент качалка и кульминация - вот эти стартапы. Снижение комиссии с 35 до 15?)))) Яеда платит с этой комиссии курьерам, а в стартапе, что? Яеда это узнаваемо, а стартап за что берет 15%? Кэшбек? Все взрослые люди и понимаем, что данный возврат заложен в стоимость блюд(Фуд Кост). Яеда это своеобразное покровительство. Каждая мало-мальская забегаловка под его крылом может быть скрыта от лица конечного потребителя. Если уж решили парни запустить стартап, то пусть хотя бы привлекут специалиста из кулинарии, что бы не засорять вот этими AOV, CRC, PVF, ROE, PNL и прочим мозг предпринимателю. Пока потребитель не начнет себя уважать, концепцию ЯдЕды не побороть. Всё вредное - вкусно. В эконом сегменте продукты не про здоровье, а про вкусовые рецепторы, а Ядеда именно про это. Справились в стартапе с этим? Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Критик

Добрейший. Все критики не проплаченный, к сожалению - все давно пишут только за еду. Понятие "денег" ушло вместе с профессией. Как опустившиеся проститутки на вокзале. Занимаются... эээ... ремеслом на пирожок и стакан водки, не за денежки. Пригласили "критика", покормили, на мероприятие или лично, повар рассказал, все это сфоткали, переписали то, что сказал повар, СОГЛАСОВАЛИ - не так напишешь, не пригласят еще, не будет контента, смерть. За свои, и платить, вынуть и оплатить счет - не придут. Критики, блогеры, журналисты. И это не плохо, если они не пытаются рассуждать про вкусы или качество отделки, а просто ИНФОРМИРУЮТ. Я за 19 лет и 5000 статей ни разу не был на "мероприятиях", храню все оплаченные счета (13000), чтобы ни одно б... не могла сказать, что не оплатил в 2010 году чашку кофе и поэтому похвалил.
Про сервис и статью. Сервис новый. Меня попросили оценить КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ со стороны... меня, гостя. Опытного. Кто визит 70+ресторанов в месяц. Не ресторатора. Отличия ОПЫТА гостя от других опытов. Доставка - точно не моё, только в пандемию вел колонку про доставки, это было актуально. Вот и все. Это не прекрасно. Но это пока ПЛАН мне видится так. Такие ответы на вопросы. Мне лучше юзать небольшую витрину интересных проектов, чем огромный вайлд с непонятными поставщиками с шавермой по 170. Даже так: я не полезу на ЯЕ - там шаверма по 170, где ради экономии одна капуста. В приложениях ЯЕ и других нет КБ. Сравнить цены я могу, так что, никто не будет завышать тут. То есть, услуга + КБ. Мне точно не плохо, так как я плачу, в отличии от других "блогер за депозит". И да, сервисом я не пользовался, так вроде и не пишу про своей опыт. Считайте, что я оцениваю сайт. ИДЕЮ. Вкусная. Последнее запоминается лучше всего: проплаченных больше нет. Есть угощенные "депозитиком". Пока писал, прислали "помокод на бургер "БургерХероес", а вы напишите про точку в Петербурге". Б... если "критики, что за халявный бургер предлагают себя?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Беговатов
Автор

Ммм, какой еще ввод оплаты в «Субботних самопиарах»? Это всегда бесплатная возможность. ТГ каналы туда приходят, потому что их больше никак не попиаришь, органики в телеграме нет, вот люди и пытаются продвигаться)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
житель подмоста

Что бы залезть на рынок и занять там значимую долю опираясь лишь на демпинг по цене нужен за плечами "большой стратег" с несколькими мешками денег =) Которого в данном случае нет, судя по профилю ОООшки.
Ну и нормальные компании просто идут в свое приложение, а не агрегаторы, например ДоДо Пицца.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Так "профиль ООО" уже давно не является показателем обеспеченности проекта ) Юр лицо явно будет новое под проект.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья

У нас после этой статьи половина офиса зависла в обсуждениях :) Мы посчитали, что в среднем можем возвращать 3750р каждую неделю. Причем верну их я, т.к. заказы обычно в офис собираю я )) Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Позвольте догадаться - бесплатную пиццу от Додо Вы уже получали в офис? :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

А почему идет сравнение комиссий с Яндекс Едой? Яндекс еда на себя и доставку берет, а здесь с доставкой самостоятельо придется париться. Предполагаю, если общую юнит-экономику посчитать, то комиссия на привлечение+доставку выйдет примерно такой же, как в Яндексе

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

К агрегаторам можно подключиться как с доставкой их курьерами, так и с доставкой своими курьерами. При первом варианте ресторан платит 35% с заказа, во втором - 20%.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Таисия Игнатьева

Звучит здорово, но кто может дать гарантию, что так будет всегда?...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

В текущей ситуации вообще никто не может давать никаких гарантий, но мы постараемся улучшать условия, а не ухудшать их, ведь заработок проекта зависит только от суммы выплаченного кешбэка.

Кстати, по поводу ухудшений условий, вряд ли кто-то забыл, что на агрегаторах уже не только стали брать довольно серьезные суммы с клиента за доставку еды, особенно в часы пик, но и сервисный сбор приходится платить. :) :(

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Кстати, меня, как маркетолога, очень заинтересовал блок про аналитику. А реально будет получить доступ к ней ?) Т.к. хорошей по рынку доставки, а именно по поведению аудитории, нет. Ну или она очень поверхностная.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

А Вы - представитель ресторана? Или из индустрии? Давайте знакомиться. Пишите в личку, все расскажем, покажем, обсудим.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Соня Типякова

Прикольно, попробую попользоваться , интересно будет !

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Отлично! Если будет возможность, расскажите потом ощущения от процесса и свой фидбэк, нам это очень важно.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Mizina

Если все получится, как написано, то будет удобно всем участникам алгоритма, посмотрим что будет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Мы как раз и ориентируемся на win-win-win стратегию, чтобы было хорошо всем трем сторонам процесса.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Оплочко

Удачи в развитии вашего сервиса!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Алексей, спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Хм, прям заинтересовала тема! Впервые, даже захотелось коммент оставить)) Я же вот реально от ЯндексЕды ушла, когда обнаружила, что часто цены ресторана там выше, чем на сайте ресторана.
Когда посчитала выгоду заказа на ЯЕ или напрямую на сайте ресторана, пришла в ужас.. Что напрямую мне выгоднее заказывать.. Т.е. если с помощью этого сервиса я смогу еще и 10% с заказа возвращать, то это прям круто!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Никольская

Выглядит действительно выгодно. Попробуем!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Если не сложно, не могли бы Вы потом свои впечатления и мысли тут изложить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Поглощение - не всегда самый отрицательный вариант развития событий.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Так а для клиента в чем поинт использовать новое приложение? Кэшбэк? Кто-то вообще еще ведется на этот "плюс"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Вы не поверите, но для многих вопрос экономии сейчас не на последнем месте. Подставить при оплате "правильную" банковскую карточку, найти скидку, получить кешбэк - это не только про осмотрительное обращение со своими финансами, но и элементы игрового процесса.

Тем более, что у нас на платформе BackBack 10% - это минимальная планка кешбэка, будет и больше. Данную планку мы выбрали как уверенный уровень кешбэка, который точно будет интересен большинству гостей.

Плюс возможность получить дополнительный кешбэк от своего банка, в некоторых он за категории ресторанов и кафе он все еще остается на уровне 5-10%, а также дополнительные плюшки от ресторана, которые никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Валентин Потапов

Могу подключить сам этот или подобный сервис к 8000 ресторанам в своей локации в рамках пилота. Оригинальная схема развертывания. Цена вопроса от 50 до 500тр. Ищу партнеров в этот пилот.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в ЛС, чтобы тут не засорять.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария

сервис не обезличивает рестораны и деньги клиенту тут же, по-моему преимущество, на котором можно выделиться👍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Вот это прямо отличная фраза - "не обезличивает рестораны". Если позволите, то будем использовать в своих презентациях.

А на вау-фактор мы действительно очень рассчитываем. Ведь в нормальном режиме работы, кешбэк за заказ приходит в BackBack когда Вы еще не доели первый кусок своей пиццы.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina

Я слышала про несколько таких проектов, начиная года с 2018-го.
Кажется, штука в том, что на масштабе с такой комиссией бизнес становится невыживаемым :( Но поглядим конечно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Как раз наоборот, выживать с такой низкой комиссией можно только на масштабе. :)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Иванова

Жаль, что на нет этого сервиса в моем городе, буду ждать, а то прям таки приятно денежки обратно получать )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Сейчас мы пробуем в Санкт-Петербурге, чуть позже будем смотреть в сторону других городов. У нас есть пара мыслишек как наиболее эффективно это сделать. Ждите! :)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Растворова

А где хоть одна ссылка?) Хотела скачать - в Гугл Плее не нашла🤔

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Мы пока не делаем приложение. Так что воспользоваться нашей системой можно через сайт https://backback.ru/ или через наш телеграм-бот https://t.me/backback_bot

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Беговатов
Автор

Туточки – https://backback.ru

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury

Убийца я еды, рили?
Зайти на бекбек, выбрать по названию какой-то непонятный или понятный рест. Заказать на сайте или по телефону, потом что то ввести.
Да нееее, я просто хочу поесть

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Для начала как раз предполагается, что гость будет выбирать понятный ресторан, после этого перейдет на сайт ресторана и спокойно закажет на ресурсе ресторана нужный ему набор блюд. Ответственность ресторана, в том числе своим именем и своими деньгами за качество еды и доставки.
Да, после заказа надо будет вернуться на сайт BackBack.ru и забрать свой кешбэк.
Да, чуть менее удобно, чем в агрегаторе, но и 10% от заказа реальными деньгами на земле не валяются.
Если Вы не их тех людей, кто ради лишних 10% готов совершить пару лишних кликов, то, наверное, сервис не для Вас. Это не плохо и не хорошо, просто у каждого своя система ценностей.
В любом случае, спасибо за Ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Величко

Очень много спорных утверждений, и про экономию - своя доставка это тоже расход и обычно те же 15-20%, и рассуждения на тему "клиенту все равно откуда заказать пиццу" - как раз в сфере ресторанов, а не фастфуда клиенту важен именно ресторан. Кроме того, не все так просто с логистикой, особенно с увеличением числа заказов - они все приходятся на пиковое время, а платить курьеру надо за целый день, это не агрегатор где они совмещают работы, а сторонние службы в пиковое время тоже подводят. Возрастают и расходы на "клиент не вышел за заказом", или "еда остыла потому что курьер долго ехал" - претензии которые принимал агрегатор идут ресторану. Автор правильно заметил, что ресторан сам контролирует качество, но не добавил, что это тоже стоит денег. В итоге сомнительная экономия и дорогое привлечение клиента.
Кроме того, вроде как есть партнерская программа у агрегаторов, когда ресторан сам доставляет свои заказы и тогда комиссия агрегатора тоже будет в районе тех же 15%, а тут новый сервис который только планирует через пол года 660 заказов (откуда эта цифра? почему не 666?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

Ух, Вы очень много тем затронули в одном комментарии ) В трех словах мне сложно будет пояснить, т.к. тут довольно емкие блоки затронуты и это диалог минимум на пару часов ) А обсудить и возразить есть что. Если Вы из сферы HoReCa и эта тема актуальна для Вас, приходите на встречу к нам. Мы поделимся своими наработками: в целом по теме foodelivery, по статистике ресторанов, которую удалось собрать в ходе подготовки проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ч. Арх

Здравствуйте.
А Вы про Чиббис не слышали?
Заявляют, что являются третьим агрегатором после Деливери и Я.еды. Чиббис работает уже 7 лет.
Кэшбэк те же баллы.
Только у Чиббиса дизайн устарел лет на 5, но вроде хорошо работают.
Чем Вы отличаетесь от Чиббис можно узнать?
Хотя, в любом случае Вам удачи. Конкуренция дело хорошее: выигрывает конечный потребитель или на цене, или на качестве сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Тихонова

Красинский у себя на курсе еще 5 лет назад рассказывал, почему такая модель экономики с маленькой комиссией для агрегатора доставок не сходится)

Основная проблема свести в плюс соотношение САС для пользователя и его ARPPU, который будет драматически маленьким с такой комиссией, а вот рестораны подключить не так уж и сложно. Ну и прибавим к этому конкуренцию с Яндексом за пользователя, получается далеко не такая радужная картина как в вашем посте.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сухов

Сначала:
"Все контакты клиентов для дальнейшего промо и CRM-маркетинга остаются в бизнесе."

Чуть позже:
"В “Заказах” – детализация по каждому заказу в обезличенной форме. Есть фильтры по ресторану, дате, ID пользователя и статусу."

Если сервис передает контакты клиентов ресторанам, то почему в заказах в обезличенной форме?

Или сервис хранит все данные у себя, позволяя ресторанам пользоваться ими (делать рассылки через тот же сервис)?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Как раз у себя сервис данные не держит, они на сайте ресторана оформляются и полные данные именно у заведения

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sam

Кроме агрегаторов и кешбек-сервисов ещё встречал приложения, где прямо в ресторане заказываешь еду, и там же платишь, и на чай тоже. Официант только приносит блюда. И вроде одно было на базе Яндекса? В моем понимании это было бы логичным шагом в развитии таких приложений - можно заказать домой, можно на вынос, можно в зале. Мне как пользователю было бы удобнее. Или что то упускаю?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Костяхин

У Яндекса есть Яндекс.Чек, там можно оплачивать счета. Но сотрудники как наши, так и опрашиваемых нами заведений, не очень-то любят конкретно эту штуку. Пока не прижилось. С ним сложно "держать зал".
Но тут надо немного времени, вполне возможно, еще и будет популярным.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Panfilov

Кешбэк — это всегда приятно. И доставка еды — это прекрасно, учитывая стиль мой жизни. Поэтому такое сочетание вселяет хорошие надежды. Буду надеяться, что приложение будет расширять свою географию.
Кстати, ради интереса, конкуренты есть, но не настолько выразительные. В общем, с удовольствием буду пользоваться сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог

После того, как Яндекс купил Деливери и стал монополистом в сфере доставки еды из ресторанов, очень хочется поддерживать такие проекты. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда