Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

Питерская команда BackBack создала онлайн-платформу для привлечения заказов в рестораны с комиссией – 15%, против 35-42% у агрегаторов. Рубрика «Продукт дня»

Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

Яндекс Клаб наступает

Что представляет из себя агрегатор доставки еды? Для заведения это СРА-сеть, которая привлекает им заказы и доставляет их своими курьерами, забирая взамен некоторый процент с продаж. Звучит круто, так как ресторан может сосредоточиться на приготовлении блюд.

Но так как монополия Яндекса в вопросе еды после покупки Деливери клаба стала очевидной, а комиссии агрегаторов только росли год от года, уничтожая маржу и оставляя хозяев заведений без штанов и особенно сильно давя в кризис, то ощущение пользы от работы агрегаторов начало улетучиваться.

К тому же еще одно явление в кризис стало все более явным – люди реже заказывают на дом, а больше готовят сами – так экономят. Поэтому сейчас как никогда актуален формат скидок и кешбэков, который стимулирует людей покупать чаще и больше. Но, к сожалению, данная модель использовалась агрегаторами только для продвижения своих сервисов на ранних стадиях.

Другое дело #продуктдня BackBack, команда которого придумала, как помочь ресторанам и кафе привлекать клиентов выгоднее, а людям баловать себя чаще, да еще и с моментальным кешбэком от 10% в рублях, а не каких-то там баллах.

Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

Подключаясь к BackBack, ресторан получает:

  • Ниже комиссию за привлечение клиента, чем в агрегаторе: 15% вместо 35-42%. При этом 2/3 отдается клиенту кешбэком.
  • Все контакты клиентов для дальнейшего промо и CRM-маркетинга остаются в бизнесе.
  • Деньги за заказ клиента минута в минуту, а не через неделю, так как обработка заказа происходит непосредственно рестораном на своем сайте.

Для анализа продаж, а также для повышения эффективности размещения на BackBack, у каждого ресторана есть доступ к личному кабинету, где есть разделы:

  • Статистика
  • Заказы
  • Рестораны
  • Сотрудники
  • Настройки РК
  • Финансы
Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

Чтобы не пыхтеть в эксельке самостоятельно, заходим в раздел «Статистика» , где отображается общая информация по заведению и воронке продаж: от просмотра карточки ресторана до отгруженного заказа. Там же можно найти средний чек, коэффициент удержания клиентов и коэффициент частоты повторных покупок.

Быстрый анализ метрик позволит ресторатору увидеть картину в целом и при необходимости сделать шаги для увеличения продаж. Например, если конверсия из переходов на сайт ресторана в заказ окажется ниже ожидаемой, то необходимо будет разбираться в возможных причинах: медленная загрузка сайта, ошибки в модуле оплаты, операторы не отвечают, слишком долгая доставка и проч.

Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

В “Заказах” – детализация по каждому заказу в обезличенной форме. Есть фильтры по ресторану, дате, ID пользователя и статусу.

В разделе «Рестораны» происходит редактирование карточки заведения и добавление несколько точек, а в «Сотрудниках» – назначение прав для совместного доступа к личному кабинету членов команды.

Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

В «Финансах» располагаются автоматически формируемые документы для взаимодействия с площадкой BackBack по агентской схеме. Да, никакой оферты, только прямые договоры с контрагентом, это защищает рестораны от возможных односторонних изменений условий.

Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

Самый важный раздел, это, пожалуй, «Настройки РК». Там устанавливается размер кешбэка, которым можно управлять без каких-либо согласований и модерации со стороны площадки. И даже автоматически менять кешбэк в разные дни и часы недели. Размер бонуса меняется в режиме реального времени и таким образом можно отрегулировать поток заказов через BackBack, чтобы загрузить малорентабельное время.

Также ресторан абсолютно свободен в продвижении своих блюд на своем сайте. Надо ему сегодня продавать больше блюд из лосося, потому что шеф повар закупил его где-то по супер-цене, значит ресторан просто ставит у себя на сайте эти блюда в топ или пускает рекламный баннер. И не надо никаких долгих согласований с агрегатором, никаких модераций спец-предложения и прочего.

Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

Пользовательская часть сервиса выглядит как витрина той же Яндекс Еды, за исключением того, что сам заказ оформляется на сайте заведения. Кешбэк от BackBack клиенту приходит рублями на счет в сервисе, а оттуда их можно вывести на подключенную заранее карту.

Посчитал, что если я в среднем заказываю еду из ресторанов 2-3 раза в неделю со средним чеком в 2000 рублей, то за месяц я получу около 2000 рублей обратно, а их можно снова тратить на еду или на подписку ChatGPT Pro, например. А если банковская карта тоже дает кешбэк на рестораны, то выгода растет еще на пару-тройку процентов и хватит еще на мороженое ребенку.

Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

BackBack не предоставляет курьерские услуги и для некоторых ресторанов это может оказаться минусом. Но при ближайшем рассмотрении выходит, что аутсорсинговые курьерские службы справляются с логистикой не хуже да к тому же дешевле агрегаторов.

К BackBack уже подключены интересные фуд-проекты Санкт-Петербурга: PoBo, Большая Кухня, Thai Fun, Bros Burritos и они используют его как дополнительный к агрегаторам источник заказов. А последние – настоящая игла, с которой очень сложно слезть самостоятельно.

Остается вопрос с трафиком – где его брать молодому сервису, чтобы соперничать с великим и ужасным Яндексом? В ближайшие 6 месяцев проект планирует выйти на уровень в 660 заказов в день. Пожелаем им успехов и скорейшего достижения этих показателей.

Посмотреть на сервис и зарегистрироваться в качестве заведения – backback.ru


Пообщаться с основателем – t.me/dkball

Мнение

Борис
ресторанный критик-инкогнито, Allcafe.ru, Restorating.ru, телеграм-канал @boriskritik, радиостанция Business FM 107.4

О продвижении доставки еды

Все просто. Рынок доставки поделен на, условно, бутики и маркетплейсы. Отдельные рестораны со своей доставкой и, противоположность, агрегаторы. Вводи «шаверма» в окошко поиска и получай 100 вариантов, выбирай по весу, как хрючево. На Маркетплейсе, типа Яндекса или WB, именно они вам рекомендуют, подсовывают «нужное», могут поменять желаемую марку сапог. А вот если вы пришли в бутик Dior, реальный или интернет-магазин марки, вы настроены на покупку именно там. Приходя в ресторан N, мы не выбираем из двух – мы уже решили. Боюсь, сегодняшних 92-94% заказчиков еды не руководствуются престижем ресторана и особенностью подлинности пепперони, людям по большому счету все равно откуда приедет пицца. Там война цен, скидок, времени доставки, а не качества. И это прекрасно! Сегмент людей с ДРУГИМИ запросами, заказывающих конкретные ребрышки, именно тут, именно такие, крайне мал, относительно всей массы «ченитьнаужин». А значит, дорогое привлечение. В бутик, а не распродажу в фикспрайс. Все хорошие рестораны, что я знаю. что вижу, работают без «базаров».

О манипуляциях с ценами ради продвижения и «игле агрегатора»

Завышать цену, дабы переманить? Нет. Это как с прошлой модой на купоны и купонаторы: кто там выбирает, он выбирает там. И не пойдет потом покупать стейк без 50% скидки, а дождется другого купона. Теперь про иглы, я же бывший врач. Бессмысленно, так как на агрегаторе другие правила, СОВЕРШЕННО другой вид спорта. Красивее картинки, ниже цена, акции «покупаешь пиццу, три в подарок» - всё, чтобы выделиться на рынке, где одновременно толкаются 800 локтей. Набирая на Ягодках товар, вам все равно, от ИП Патвокян или ООО «Препуций». Такова природа. Просто понять, для кого работаешь, возможно даже разделить ассортимент блюд, выдерживающих доставку, на две части. Для агрегаторов - простые позиции, где они смогут конкурировать с 400 предложениями, и второй, свой, более высокий ассортимент. Повышать цену на сайте агрегатора нельзя – сразу станешь выделяться, сразу станешь последним в списке «отсортировать по цене «пепперони» 30 см.

О передаче клиентов напрямую ресторану

Однозначно правильно! Ответственность конкретного ресторана всегда выше, чем некого агрегатора 80000 курьеров во Фрунзенском районе. Это его репутация, его «сарафан», даже если накосячит агрегатор. Если у меня будет выбор где заказать, всегда предпочту живого человека (заведение), а не «машину» на миллион заказов в день. Плюс – много лет, как человек примерно 70 раз в месяц оплачивающий счета в заведениях, имею карточки на ресторанный кэшбэк - мсс 5812-5814, что приносят 5-6-10% помимо других плюшек! В том числе и от BackBack.

Как быстро рестораторы увидят для себя выгоду от такого канала продвижения, как BackBack?

Все просто. У кого уже построена сеть доставки, есть ЦА, кто уже вышел на желаемый % доли доставки в общем обороте бизнеса, все равно ищет возможность улучшить эти цифры. И с каждой самостоятельной удачей, расти на следующий процент, все сложнее. Мне кажется, в сервисе с гарантированным кэшбэком, сосредоточена более качественная аудитория, про нее был ваш первый вопрос. Умная, выбирающая лучшее, но с кешбэком. Покупающая более дорогую и качественную брендовую вещь, не на вещевом рынке (маркетплейсе), в бутике, но с большей скидкой. Вместо «плохо, но и дешево». Считающая, думающая, которой НЕ ВСЕ РАВНО, аудитория. Есть слаще? Как только ресторан поймет, что он становится представлен на ТАКОЙ ВИТРИНЕ, и не рядом с 400-ми другими, сразу почувствует самое главное, самое желаемое. Новую, еще «не окученную» аудиторию. Что может быть аппетитнее?

Что может помешать развитию сервиса BackBack?

Рабочая схема, ПОНЯТНЫЕ плюшки гарантированные, а не обещаемые, как в «лотереях», некая экспертиза ресторанов – попал в сервис, значит не помойка, ведь не все как я, 19 лет следят за названиями и модой на котлеты – все плюсы. Будет расти рынок «хорошей» доставки, будет расти требовательность заказчиков, будет расти сервис. Чем меньше будет людей, которым все равно что есть, главное в дискаунтере и «по акции», тем больше доля рынка «хорошей» доставки. Будет рынок среднего и выше сегмента расти, будут расти и такие сервисы.

Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.

Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

5959
129 комментариев

Как часто заказываете еду из ресторанов? (не фаст-фуд)

3
Ответить