Компании платят за ДМС, даже если сотрудники им не пользуются

Как этого избежать — на примере растущего технологического стартапа.

Илья — основатель стартапа, который разрабатывает бизнес-решения с использованием машинного обучения.

Недавно Илья привлёк очередной раунд инвестиций, компания активно растёт, и ей нужны продвинутые технические специалисты. Кроме интересных задач, зарплаты и комфортного рабочего места, таким людям нужен хороший социальный пакет с добровольным медицинским страхованием. Илья отправился на поиски подходящего предложения.

Компании платят за ДМС, даже если сотрудники им не пользуются

Поиск страховой

Когда-то Илья работал по найму в крупной компании — производителе электромобилей, — и у него был полис ДМС. Его выдал HR-специалист после года работы — в конверте лежал буклет и пластиковая карточка с личным кодом. Но Илье она не пригодилась — он не понимал, в какие клиники можно обращаться и сколько это будет стоить.

В поисках страховой Илья задумался:

Компании платят за страховку фиксированную сумму несмотря на то, что сотрудник может ей ни разу не воспользоваться.

Получается, компания, где он работал, платила страховой взнос за него просто так. У стартапа Ильи лишних денег нет.

Страховые компании предлагали разные условия взамен на постоянную фиксированную сумму. В одной из них Илье предложили VIP-обслуживание для топ-менеджеров, персональных ассистентов и самые дорогие клиники в городе. Но в компании Ильи страховка нужна в первую очередь обычным сотрудникам.

Ещё Илья любил всё новое и технологичное, а большинство страховых на пути его поиска были устаревшими: у них не было онлайн-записи, истории болезней, онлайн-чатов с врачами, как это принято в медицинских стартапах. По любому вопросу сотрудникам придётся идти к врачу, тратить на это время и дополнительные деньги.

Тогда Илья наткнулся на сервис корпоративного медицинского обслуживания BestDoctor. Он предлагает компаниям платить только за те услуги, которыми воспользовались сотрудники — на личном счёте открывается депозит, по которому отслеживаются траты и обезличенные медицинские направления. Илья решил рискнуть.

Как Илья оформлял ДМС

В ответ на заявку Ильи BestDoctor выслала презентацию о себе и запросила половозрастный состав компании, чтобы рассчитать предварительную сумму страховой программы.

BestDoctor создаёт гибкую кастомизированную медицинскую программу под каждую компанию.

Есть три варианта стоимости — с разными пакетами обслуживания и клиниками. Можно выбрать больницы рядом с офисом — тогда сотрудники Ильи смогут быстро добраться, сдать анализы, пройти осмотр и вернуться к работе. Но если рядом с офисом только дорогие клиники — стоимость ДМС будет подороже.

Илья выбрал средний вариант — у клиник хорошие отзывы, а сотрудники смогут добраться до них и обратно меньше, чем за час.

Компания Ильи оплатила депозит в размере 25% от стоимости медицинского обслуживания — сумма хранится на счёте. Как объяснили в BestDoctor, если бюджет не израсходуется в течение года, значит компания сэкономит 75% стоимости. Деньги можно будет реинвестировать на следующий год. Если же пройдёт волна заболеваний, и 25% не хватит для обслуживания, счёт можно пополнить.

Как происходит процесс лечения

На второй месяц сотрудничества с BestDoctor заболел Сергей — руководитель отдела разработки. Начала неметь рука, беспокоил левый бок, и Сергей решил проверить здоровье. Вместо того, чтобы идти к терапевту, написал в врачу в приложении BestDoctor: описал своё самочувствие, признался, что постоянно сидит за монитором, физкультурой не занимается, а на плече носит рюкзак.

Врач рассказал Сергею, что его сидячий образ жизни плохо влияет на спину — ему поможет комплекс физиотерапии и направил к неврологу. Сергей записался на приём к специалисту рядом с работой: выбрал время и дату — ему перезвонили и подтвердили запись.

Невролог посоветовал Сергею больше двигаться, делать 15-минутные разминки раз в пару часов на работе, записал к массажисту и попросил сдать анализы. Результаты анализов Сергей отдал не только неврологу — всю информацию Сергей отправил доктору в приложении BestDoctor и уточнил, всё ли правильно. Тот подтвердил, что пять сеансов массажа помогут, и лечение врач назначил корректное.

Назначенные процедуры и диагноз Сергей мог контролировать через личный кабинет BestDoctor.

Врач-консультант посоветовал ему проследить, чтобы число сеансов массажа в личном кабинете совпало с назначенным — недобросовестные клиники могут «приписать» лишние и получить за них деньги от компании Ильи. Если что-то не так — Сергей может написать в поддержку, и BestDoctor исправит данные.

Контроль расходов

Все процессы в BestDoctor под контролем HR-отдела. Менеджеры могут отслеживать затраты компании через личный кабинет, но кто и как лечится они не знают — BestDoctor хранит информацию в обезличенном виде, чтобы соблюдать врачебную тайну. Обращение и диагноз видит только пациент.

Когда Илья нанял ещё 30 человек, ему не пришлось оформлять полис ДМС каждому — у BestDoctor страховка рассчитывается на слоты. После найма данные новичка записываются в систему. На следующий день он уже может идти к врачу.

В конце года экспериментов с BestDoctor на счету Ильи осталась некоторая сумма — люди болели мало, а больничные брали только пару раз за год во время эпидемии гриппа. В BestDoctor предложили три варианта, как распорядиться оставшимся бюджетом:

  • Вернуть на счёт компании.
  • Реинвестировать и перенести в счёт депозита на следующий год.
  • Инвестировать в превентивную медицину для профилактики заболеваемости коллектива.

Илья выбрал второй вариант.

По итогам «медицинского года» BestDoctor прислал паспорт здоровья на основе истории обращений — в нём Илья получил рекомендации о том, что делать, чтобы сотрудники в следующем году болели ещё меньше, а компания экономила ещё больше.

88
43 комментария

в конверте лежал буклет и пластиковая карточка с личным кодом. Но Илье она не пригодилась — он не понимал, в какие клиники можно обращаться и сколько это будет стоить.

Я, конечно, понимаю, что лень - двигатель прогресса, но всё-таки: как Илюша дожил до своих годиков?

24
Ответить

Его вырастили инфоцыгане

21
Ответить

Новый стартап "Читайте буклеты, блядь".

А если серьезно, я за этот год осуществил около 40 визитов к врачам по ДМС, некоторые в рамках чекапа, который мне любезно сделала одна из клиник, входящая в наш ДМС. Некоторые к стоматологам, которые починили 5, вырвали 2, и заменили 1, и еще полечат 3 и вырвут 2 зуба до конца года (не переживайте, это зубы мудрости). Если бы платил сам - потратил бы около 200 000 рублей на все этим прелести, а так – ни потратил ни копейки.

Не знаю, сколько заплатил мой работодатель за полис ДМС, но спасибо ему. И моей суперспособности читать буклеты из конверта. И спасибо Ренессанс Страхованию, клиникам Доктор Рядом и зубной стоматологии Мята на Долгоруковской.

6
Ответить

Вот как-то так должна выглядеть настоящая нативная реклама. =)

12
Ответить

Максим, у вас очень здравый и правильный подход по использованию вашего ДМС :)

Вы правы, в классическом подходе ДМС одной из главных проблем является то, что многие банально не знают того что можно и как этим воспользоваться, так как информацию о возможностях услуги не всегда удобно доносят.

У себя с этой проблемой мы стараемся бороться через удобный и понятный интерфейс для доступного сервиса.

1
Ответить

Было бы неплохо написать, что такое ДМС.

2
Ответить

Добровольное медицинское страхование - это когда можно лечиться бесплатно в платных клиниках. Ну как бесплатно, полис ДМС нормально так стоит, но иногда его оплачивает работодатель.

1
Ответить