BestDoctor
7 191

Компании платят за ДМС, даже если сотрудники им не пользуются

Как этого избежать — на примере растущего технологического стартапа.

В закладки

Илья — основатель стартапа, который разрабатывает бизнес-решения с использованием машинного обучения.

Недавно Илья привлёк очередной раунд инвестиций, компания активно растёт, и ей нужны продвинутые технические специалисты. Кроме интересных задач, зарплаты и комфортного рабочего места, таким людям нужен хороший социальный пакет с добровольным медицинским страхованием. Илья отправился на поиски подходящего предложения.

Поиск страховой

Когда-то Илья работал по найму в крупной компании — производителе электромобилей, — и у него был полис ДМС. Его выдал HR-специалист после года работы — в конверте лежал буклет и пластиковая карточка с личным кодом. Но Илье она не пригодилась — он не понимал, в какие клиники можно обращаться и сколько это будет стоить.

В поисках страховой Илья задумался:

Компании платят за страховку фиксированную сумму несмотря на то, что сотрудник может ей ни разу не воспользоваться.

Получается, компания, где он работал, платила страховой взнос за него просто так. У стартапа Ильи лишних денег нет.

Страховые компании предлагали разные условия взамен на постоянную фиксированную сумму. В одной из них Илье предложили VIP-обслуживание для топ-менеджеров, персональных ассистентов и самые дорогие клиники в городе. Но в компании Ильи страховка нужна в первую очередь обычным сотрудникам.

Ещё Илья любил всё новое и технологичное, а большинство страховых на пути его поиска были устаревшими: у них не было онлайн-записи, истории болезней, онлайн-чатов с врачами, как это принято в медицинских стартапах. По любому вопросу сотрудникам придётся идти к врачу, тратить на это время и дополнительные деньги.

Тогда Илья наткнулся на сервис корпоративного медицинского обслуживания BestDoctor. Он предлагает компаниям платить только за те услуги, которыми воспользовались сотрудники — на личном счёте открывается депозит, по которому отслеживаются траты и обезличенные медицинские направления. Илья решил рискнуть.

Как Илья оформлял ДМС

В ответ на заявку Ильи BestDoctor выслала презентацию о себе и запросила половозрастный состав компании, чтобы рассчитать предварительную сумму страховой программы.

BestDoctor создаёт гибкую кастомизированную медицинскую программу под каждую компанию.

Есть три варианта стоимости — с разными пакетами обслуживания и клиниками. Можно выбрать больницы рядом с офисом — тогда сотрудники Ильи смогут быстро добраться, сдать анализы, пройти осмотр и вернуться к работе. Но если рядом с офисом только дорогие клиники — стоимость ДМС будет подороже.

Илья выбрал средний вариант — у клиник хорошие отзывы, а сотрудники смогут добраться до них и обратно меньше, чем за час.

Компания Ильи оплатила депозит в размере 25% от стоимости медицинского обслуживания — сумма хранится на счёте. Как объяснили в BestDoctor, если бюджет не израсходуется в течение года, значит компания сэкономит 75% стоимости. Деньги можно будет реинвестировать на следующий год. Если же пройдёт волна заболеваний, и 25% не хватит для обслуживания, счёт можно пополнить.

Как происходит процесс лечения

На второй месяц сотрудничества с BestDoctor заболел Сергей — руководитель отдела разработки. Начала неметь рука, беспокоил левый бок, и Сергей решил проверить здоровье. Вместо того, чтобы идти к терапевту, написал в врачу в приложении BestDoctor: описал своё самочувствие, признался, что постоянно сидит за монитором, физкультурой не занимается, а на плече носит рюкзак.

Врач рассказал Сергею, что его сидячий образ жизни плохо влияет на спину — ему поможет комплекс физиотерапии и направил к неврологу. Сергей записался на приём к специалисту рядом с работой: выбрал время и дату — ему перезвонили и подтвердили запись.

Невролог посоветовал Сергею больше двигаться, делать 15-минутные разминки раз в пару часов на работе, записал к массажисту и попросил сдать анализы. Результаты анализов Сергей отдал не только неврологу — всю информацию Сергей отправил доктору в приложении BestDoctor и уточнил, всё ли правильно. Тот подтвердил, что пять сеансов массажа помогут, и лечение врач назначил корректное.

Назначенные процедуры и диагноз Сергей мог контролировать через личный кабинет BestDoctor.

Врач-консультант посоветовал ему проследить, чтобы число сеансов массажа в личном кабинете совпало с назначенным — недобросовестные клиники могут «приписать» лишние и получить за них деньги от компании Ильи. Если что-то не так — Сергей может написать в поддержку, и BestDoctor исправит данные.

Контроль расходов

Все процессы в BestDoctor под контролем HR-отдела. Менеджеры могут отслеживать затраты компании через личный кабинет, но кто и как лечится они не знают — BestDoctor хранит информацию в обезличенном виде, чтобы соблюдать врачебную тайну. Обращение и диагноз видит только пациент.

Когда Илья нанял ещё 30 человек, ему не пришлось оформлять полис ДМС каждому — у BestDoctor страховка рассчитывается на слоты. После найма данные новичка записываются в систему. На следующий день он уже может идти к врачу.

В конце года экспериментов с BestDoctor на счету Ильи осталась некоторая сумма — люди болели мало, а больничные брали только пару раз за год во время эпидемии гриппа. В BestDoctor предложили три варианта, как распорядиться оставшимся бюджетом:

  • Вернуть на счёт компании.
  • Реинвестировать и перенести в счёт депозита на следующий год.
  • Инвестировать в превентивную медицину для профилактики заболеваемости коллектива.

Илья выбрал второй вариант.

По итогам «медицинского года» BestDoctor прислал паспорт здоровья на основе истории обращений — в нём Илья получил рекомендации о том, что делать, чтобы сотрудники в следующем году болели ещё меньше, а компания экономила ещё больше.

Подключить BestDoctor
{ "author_name": "BestDoctor", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 37, "likes": 18, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "bestdoctor", "id": 51801, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 30 Nov 2018 14:25:00 +0300" }
{ "id": 51801, "author_id": 197700, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51801\/get","add":"\/comments\/51801\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51801"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 197700, "possessions": [] }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

в конверте лежал буклет и пластиковая карточка с личным кодом. Но Илье она не пригодилась — он не понимал, в какие клиники можно обращаться и сколько это будет стоить.

Я, конечно, понимаю, что лень - двигатель прогресса, но всё-таки: как Илюша дожил до своих годиков?

Ответить
20

Его вырастили инфоцыгане

Ответить
18

Илья узнал, что страховые получают доход за счет тех, кто страховкой не пользуется.
В следующей жизни Илья узнает, что фитнес-клубы собирают основные деньги на тех, кто купил абонемент и не ходит.

Ответить
3

[x] не ходит

Ответить
1

Следующий старт-ап: шаринговые карты фитнеса. Платишь только когда ходишь. ))

Ответить
0

Подскажите, а как свой процент за MVP получить? :))))))))))

Ответить
0

Перед ICO обсудим!

Ответить
0

Я запомнил этот твит! :) Попрошу не занимать за мной. :)

Ответить
0

Илья не только это узнал, но и нашёл способ как можно иначе ! :)

Ответить
14

Я предложил бы сервису BestDoctor прекратить выдавать свои услуги за ДМС.
Описанная посте схема - депозитное размещение средств, которые потом используются для оплаты медуслуг - прямого отношения к страхованию не имеет: "страховая премия" тут равна "страховой сумме".
Это в корне отличается от настоящего, рискового ДМС, где страховая сумма в разы больше премии и позволяет именно застраховать себя от серьезных трат в случае серьезных болезней.

Ответить
3

как то раз я задумался о мед.страховке для мамы жены, она как раз вышла на пенсию, а мы собрались уезжать. Прихожу в РГС (первая же компания пришедшая на ум) - и говорю, хочу мол страховку. Они говорят ок страховка 60 тыс.руб, будет покрытие на 50 тыс. руб. Я такой..... эээ, а в чем смысл страховки? Ответ: "ну вы же знаете, что если кто-то себе страховку покупает он гарантированно её использует, а еще у нас транзакционные расходы".

Ответить
6

Новый стартап "Читайте буклеты, блядь".

А если серьезно, я за этот год осуществил около 40 визитов к врачам по ДМС, некоторые в рамках чекапа, который мне любезно сделала одна из клиник, входящая в наш ДМС. Некоторые к стоматологам, которые починили 5, вырвали 2, и заменили 1, и еще полечат 3 и вырвут 2 зуба до конца года (не переживайте, это зубы мудрости). Если бы платил сам - потратил бы около 200 000 рублей на все этим прелести, а так – ни потратил ни копейки.

Не знаю, сколько заплатил мой работодатель за полис ДМС, но спасибо ему. И моей суперспособности читать буклеты из конверта. И спасибо Ренессанс Страхованию, клиникам Доктор Рядом и зубной стоматологии Мята на Долгоруковской.

Ответить
12

Вот как-то так должна выглядеть настоящая нативная реклама. =)

Ответить
1

Польщён. :)
Но я не рекламщик (разве что как любитель). И живу далековато.

Ответить
0

Максим, у вас очень здравый и правильный подход по использованию вашего ДМС :)

Вы правы, в классическом подходе ДМС одной из главных проблем является то, что многие банально не знают того что можно и как этим воспользоваться, так как информацию о возможностях услуги не всегда удобно доносят.

У себя с этой проблемой мы стараемся бороться через удобный и понятный интерфейс для доступного сервиса.

Ответить
2

Было бы неплохо написать, что такое ДМС.

Ответить
1

Добровольное медицинское страхование - это когда можно лечиться бесплатно в платных клиниках. Ну как бесплатно, полис ДМС нормально так стоит, но иногда его оплачивает работодатель.

Ответить
0

Кстати, насколько помню, самостоятельно полис ДМС страховой купить вы не можете, либо это будет стоить баснословных денег. Работодатель же заплатит около 25 тысяч за ваш полис. В клиниках годовое обслуживание с лимитами - от 35-40 тысяч в год.

Соответственно, не понимаю почему такая дискриминация.

Ответить
0

Дискриминации на самом деле никакой нет. Просто обычно люди хотят сами купить полис когда у них уже что-то болит и они планируют таким образом оплатить лечение дешевле. А когда работодатель покупает ДМС своим сотрудникам, то не факт, что он им вообще понадобится.

Ответить
0

Да как вам сказать? Есть. Допустим я - частное лицо и решил купить ДМС - в любом случае куплю его дороже, чем через работодателя. Разница достигает 100-150% за полис. Собственно из года в год так делаю. Болею, к счастью, не так часто.

Ответить
0

Вероятность, что полисом воспользуются при покупке его как частное лицо намного выше, вот и приходится страховой закладывать в цену полиса эти риски.

Ответить
0

С пролонгацией также, увы. Несмотря на то, что страховая компания видит, как я пользуюсь, то всё равно попросит полную сумму. ))

Ответить
2

Врач рассказал Сергею, что его сидячий образ жизни плохо влияет на спину — ему поможет комплекс физиотерапии

Странно, что иммуномодуляторы сразу не назначил.

Ответить
1

Гомеопатию!

Шутки шутками, но, как говорят доктора, при таких проблемах помогает только одно - смена образа жизни.

Ответить
2

Илья открывает для себя устройство страхового бизнеса.

Ответить
2

Пробил ООО Бестдоктор по открытым источникам за 2017 год:
- Доходы 5.8 млн
- Расходы 11.8 млн
- Чистый убыток около 6 млн
Ага, нормальная ситуация, может быть... но
- Дебиторка 6.2 млн
- Кредиторка 9.1 млн
- Убыток от продаж 5.5 млн
...все ставит на свои места.

Ответить
0

Уважаемый Марсель, вы можете промониторить отчетность за 2018 год и приятно удивитьcя :)

Мы являемся венчурным проектом и то, что мы инвестируем в развитие технологической платформы в налоговой отчетности попадает в расходы. Это нормальная ситуация для венчурных проектов, поэтому нету поводов для волнений! :)

Ответить
0

Так уж получилось, что SMM специалисту я не верю, а вот цифрам - да

Ответить
0

А вы поверьте не SMM специалисту, а здравому смыслу, пожалуй.

Вы сидите на ресурсе "Стартапы и бизнес", но не догадываетесь почему компания может быть убыточной и зачем, серьезно ?

Ответить
0

Костя, давай свой вариант.

Я думаю, что у сервиса неправильная модель монетизации

Ответить
0

Есть такое понятие как "плановая убыточность", которые простым языком можно выразить как вливание денег в маркетинг и развитие бизнеса с целью экспансии рынка и наращивание своей доли на нём. В таких случаях превышение расходов над доходами - это нормальное явление.

Более того, большинство известных IT-гигантов как Uber, Ozon, Tesla даже сейчас находятся в состоянии "плановой убыточности".

Ответить
1

Что-то хрень какая-то, которая не имеет отношения к страхованию в принципе. В любой страховке риски возмещения покрываются из оплаты взносов всех участников, а не малой группы людей. Прибыль генерируется из не потраченной части.

А то, что он вот который год не ходит по врачам - повезло. У меня был период, когда буквально чуть ли не каждую неделю был посетителем. Меня правили и латали. Страховая сумма покрыла больше, чем стоит мой ДМС.

Ответить
0

Опять оптимизаторы... Эта оптимизация верный признак того что ДМС вообще работать не будет

Ответить

0

компании платят за дмс, сотрудники платят за дмс, а потом ты приходишь по этому дмс по срочной надобности к врачу, а этот гад насочиняет в бланке аномалий, страховая высылает отказ в процедуре и он сладенько затирает ах как же так ... ну хотите за нал?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }