Boomstarter

Краудфандинг для бизнеса: как это работает

Boomstarter объясняет, что представляет из себя российский бизнес-краудфандинг сегодня и нужен ли он вашему бизнесу.

Оксана Токарева, специалист медиаотдела Boomstarter

В 2020-м краудфандинг в России (и за рубежом тоже) для бизнеса работает по сути как электронная витрина, дополнительный канал продаж.

Разница между краудфандингом и продажами на маркетплейсах:

Если вы идете на краудфандинг, у вас может еще не быть продукта, но уже должна быть аудитория.

Если вы идете на маркетплейс или в магазин, у вас может еще не быть аудитории, но уже должен быть готовый продукт.

Попасть на крауд-платформу намного проще, чем на виртуальные и реальные полки других магазинов. Для этого не нужны знакомства и впечатляющие цифры в бизнес-планах, не придется собирать документы и долго ждать решения, проходя круги бюрократического ада.

Но классический reward-краудфандинг подходит не каждому бизнесу. Лучше всего он работает для малого бизнеса и физических лиц, которые развивают личный бренд. И здесь есть нюансы.

Краудфандинг идеально подойдет, если у вас:

  • есть раскрученный бренд (личный или компании) и нужно
    протестировать новый продукт, получить предзаказы и отклик аудитории на него, выпустить новую линейку товаров без вложений и кредитов
  • нет продукта и аудитории, но есть коммуникабельность 80-го уровня, харизма, пробивная натура и теплые полезные контакты в СМИ и деловой среде
  • есть продукт с очень красивым «инстаграмным» оформлением и трогательной историей, который может собирать сотни лайков и репостов за счет изумительно красивых фото и видео, а также активные друзья, готовые лайкать, репостить и запускать сарафанное радио
Команда проекта FoxWood красиво сделала свой крауд-проект и вошла в историю Boomstarter как один из образцовых.

Краудфандинг не подойдет вам, если:

  • нужны вложения от нескольких миллионов и выше (для вас будет больше актуален краудинвестинг или краудлендинг)
  • не получается заинтересовать продуктом или историей СМИ и интернет-сообщества
  • нет аудитории и стратегии ее привлечения

Подходит ли краудфандинг для дорогих и нестандартных продуктов и решений?

Средний чек крауд-платформ в России находится на уровне 1,5 – 3 тысяч рублей. Но и дорогие лоты тоже продаются через краудфандинг.

У автора проекта Купольный Дом Вегетарий лоты с архитектурным проектом дома за 20 000 разлетелись, как горячие пирожки! Вот что значит работа с аудиторией.

Плюсы и минусы краудфандинга как канала продаж

Крауд-платформа не приводит сама 100% покупателей и не берет на себя доставку продукта – хотя и здесь есть шаги навстречу бизнесу: например, пользователям Boomstarter дает скидки логистическая компания СДЭК.

Зато на крауд-площадках не приходится платить огромные комиссии с покупок. Своя комиссия существует на большинстве крауд-платформ, но обычно не превышает 10%. Она берется один раз с общей суммы сборов (система даже высчитывает ее заранее). А на Boomstarter агентской комиссии нет вообще.

Создатель бренда ЭкоСнеки советует расценивать краудфандинговую платформу как способ сплотить аудиторию и создать хороший инфоповод

Крауд-платформы не вынуждают покупателей идти на невыгодные для себя огромные скидки. Они вообще не диктуют пользователям какие-то жесткие условия. Больше свободы, но и больше ответственности самого автора за результат.

Отправку чеков, работу с возвратами по неуспешным сборам и покупкам, отмененным до завершения сбора, перечисление налогов за физ.лиц и некоторые инструменты аналитики для всех авторов крауд-площадки обеспечивают.

Смысл крауд-проекта как канала продаж в том, что он помогает наладить более теплую и тесную связь с покупателями, а также служит инфоповодом для СМИ.

Успешная крауд-кампания даст вам + 100 очков в глазах инвесторов и СМИ на будущее, в отличие от просто размещения в интернет- или офлайн-магазине.

При этом краудфандинг не требует затрат на сайт и системы приема платежей, не требует собирать документы и пробиваться через систему отсева крупных магазинов и безопасен с точки зрения отношений с налоговой службой.

Кроме того, краудфандинг как канал продаж используют пока не так много брендов. Поэтому здесь ниже конкуренция и больше шансов быть замеченным: как покупателями, так и СМИ и инвесторами (которые иногда мониторят крауд-площадки в поисках особо интересных идей).

{ "author_name": "Boomstarter", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boomstarter", "id": 177988, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Nov 2020 19:49:07 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Лаборатория Google связала две африканские страны лазерным интернетом — 20 Гбит/с на 10 км по воздуху Статьи редакции

Такому каналу связи не мешают лёгкий дождь, дымка и птицы.

Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
Электромобиль Lucid бывшего сотрудника Tesla опередил Model S по дальности пробега на одном заряде в 1,3 раза Статьи редакции

Американский регулятор зарегистрировал рекордный результат в 836 км.

Lucid Air Dream Edition Range Lucid
Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

null