«Что, если мою идею украдут? Можно я не буду подробно рассказывать?» Такие вопросы задает в среднем каждый десятый автор крауд-проекта. Объясняем, почему краудфандинг безопаснее других способов получить средства для развития, и как не выдать важные секреты ваших инноваций.Как защитить идею от воровства?Фактически уберечься от воровства идей невозможно. В основном потому, что запатентовать голую идею нельзя. Получить патент и права можно лишь на решение на основе идеи. Например, можно зарегистрировать свои права на технические или художественно-конструкторские решения. Это логично: сама идея без плана воплощения стоит не много. Чтобы воплотить идею, нужно привлечь деньги, и для этого вам все равно придется рассказывать о своем проекте большому количеству людей. В любом случае деньги и инвестиции получает тот, кто сможет убедительно показать, что имеет опыт, знания и команду, чтобы воплотить идею в жизнь. Как рассказать об идее и не потерять ее?Можно запатентовать технологию или ноу-хау, продукт, особые функции или уникальную услугу. Надо сказать ,что получение патента – это небыстро, дорого, сложно и, конечно, не гарантирует успеха в деле. Но это единственный способ отстоять свои права, если вы посчитаете, что кто-то украл вашу идею.Можно сконцентрироваться на реализации. Если вы пока на этапе идеи и лишних денег на патент для непроверенного ноу-хау нет, это скорее ваш вариант. Нужно успеть сделать быстрее и лучше других. Время будет играть против ваших конкурентов.Почему и как краудфандинг помогает защитить идеи. Факт публикации проекта на краудфандинговой платформе докажет ваше авторство. Авторство подтверждается наличием публикаций в различных источниках с указанием имени.Если вы запускаете краудфандинг, вам не придется раскрывать коммерческую тайну. Технические подробности и названия ваших поставщиков вы можете оставить в секрете.Покупатели на краудфандинге хотят другого. Они хотят видеть пользу, эмоции и понятную картину о будущем продукте. А вот во время поиска классических инвестиций вам, возможно, придется раскрывать бизнес-план, бизнес-модель и конкретные технологии. И это как раз то, что нужно для копирования! Краудфандинговая площадка – общедоступный интернет-ресурс. Чаще всего идеи "крадут" не покупатели, а партнеры по бизнесу или потенциальные инвесторы после приватного общения. Ведь у партнеров на руках все наработки, а у покупателя в крауд-проекте – только сама идея и образ будущего товара. Что нужно рассказывать в краудфандинговом проекте:Зачем ваш продукт нужен пользователю и какие проблемы он решаетЧто позволяет сделать ваша инновация, чего не дают пользователю технологии конкурентовЧто можно не рассказывать в краудфандинговом проекте:Технические подробности вашей инновацииПодробности о ваших поставщиках и производственных деталяхГлавное – в крауд-проекте рассказывать с точки зрения пользы для покупателя. Не как вы это сделали, а зачем.Понятно описывайте конкретные свойства вашего продукта и преимущества, а не конкретные способы его производства. Так вы точно отсеете покупателей от конкурентов. А протестировать идею с наименьшими затратами и рисками поможет краудфандинг.