SEO на Wildberries: зачем нужна поисковая оптимизация и как ее делать

В группу основных методов продвижения товаров/услуг в интернете входит поисковая оптимизация текстового контента. Она эффективна и редко требует больших инвестиций. Рекламные контракты стоят намного дороже. Крупные компании тратят миллионы рублей на создание и публикацию баннеров. При этом эффективность рекламы может быть даже ниже, чем у SEO-текстов.

Суровая правда
Суровая правда

По перечисленным причинам основатели коммерческих сайтов и продавцы (селлеры) на маркетплейсах часто используют поисковую оптимизацию для продвижения товаров/услуг. Если вы хотите заняться торговлей на Wildberries, вам тоже обязательно нужно освоить СЕО. Так давайте же подробно разберемся, что это и с чем его едят!

Содержание:

Что такое SEO

Поисковая оптимизация (с англ. Search Engine Optimization или SEO) — совокупность действий, которые направлены на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайтов в выдаче поисковых систем (ПС): Яндекс, Google и других. Специалисты выполняют СЕО для увеличения сетевого трафика — для раскрутки информационных и прочих сайтов. При этом оптимизация может ориентироваться на поиск пользователями разного контента в интернете, например:

  • Информации.
  • Фотографий.
  • Видеороликов.
  • Товаров.

На 2023 год существуют десятки методов оптимизации. Однако нас интересует SEO текстового контента.

Что означает СЕО карточек товаров на Wildberries

Оптимизация карточек на Wildberries предполагает работу с описаниями и характеристиками товаров. В них копирайтеры внедряют ключевые слова и фразы — так называемые «ключи», которые потенциальные клиенты используют для поиска интересующих товаров на маркетплейсе. Еще специалисты делают тексты качественными — читабельными, логичными, легкими для понимания пользователями.

Если тексты напичкать ключами без логики и конкретного смысла, они будут нечитабельными. Пользователи не любят такой контент. Поэтому они избегают товары с некачественными описаниями и неграмотно составленными характеристиками.

Команда BootTop

Зачем это нужно продавцам на Вайлдберриз

SEO карточек товаров на Wildberries необходима для продвижения. Благодаря оптимизированным описаниям и характеристикам карточки увеличивают позиции в выдаче поисковой системы маркетплейса. Условно это работает так:

  1. Продавец создает карточку товара.
  2. Создает описание.
  3. Перечисляет характеристики.
  4. Внедряет ключи в полученный текст.
  5. Алгоритм торговой платформы Вайлдберриз проверяет карточку на соответствие использованных слов и фраз по отношению к товару, его характеристикам и запросам пользователей.
  6. Алгоритм выводит карточку на такую позицию в выдаче, которая соответствует оценке текста. При этом маркетплейс учитывает оценки контента конкурентов.

Если хорошо выполнить СЕО, карточка займет высокую позицию в выдаче, например, попадет в топ-10. Это увеличит продажи и прибыль бренда на Вайлдберриз. Без оптимизации же карточка окажется слишком далеко в выдаче — так, что потенциальные покупатели с высокой вероятностью даже не увидят ее. Рассчитывать на регулярные объемные продажи в таком случае не стоит.

Описание топ-1 шампуня на Wildberries из выдачи по запросу «Шампунь» по данным на 24 мая 2023 года
Описание топ-1 шампуня на Wildberries из выдачи по запросу «Шампунь» по данным на 24 мая 2023 года

Как выполнить SEO-продвижение карточки

СЕО на Вайлдберриз — тоже совокупность действий, направленных на продвижение. Только оптимизировать карточку товара и попасть в топ на маркетплейсе значительно легче, чем продвинуть коммерческий сайт целиком. В популярных системах Яндекс и Google у сайтов элементарно выше конкуренция. При этом владельцы сайтов занимаются оптимизацией не только текстового контента.

Не считая создания карточки, для SEO продавцу нужно только:

  1. Собрать семантическое ядро (СЯ) — найти релевантные (подходящие) ключи и составить группу основных запросов. По ним будет оптимизироваться описание и характеристики.
  2. Создать описание и перечислить характеристики. При этом текст должен основываться на собранном семантическом ядре.

Сбор ключей для СЕО на Wildberries

Выполнить SEO карточки товара на Вайлдберриз относительно легко. Селлеру не нужно углубляться в тему Search Engine Optimization. Достаточно принять за истину, что сбор семантического ядра выполняется на основе базового описания товара. Например, продавец реализует на маркетплейсе мужские зимние куртки. Тогда СЯ целиком должно быть связано с мужскими зимними куртками.

На май 2023 года существует много методов сбора ключевых слов и фраз. Среди SEO-копирайтеров популярны 2 способа:

  • Использование сервиса Wordstat. Это сайт для подбора запросов пользователей, которые связаны с конкретными словами и фразами. Применение Wordstat — очень удобный и эффективный метод.
  • Использование блока «Люди ищут» в поисковой системе Яндекс. Это блок в выдаче ПС Яндекс, в котором указываются запросы, сопутствующие тому, что пользователь ввел в строку поиска. Обычно СЕО-копирайтеры применяют блок «Люди ищут» для подбора дополнительных слов и фраз.
Пример раздела «Люди ищут» в выдаче Яндекс по запросу «Мужская зимняя куртка».
Пример раздела «Люди ищут» в выдаче Яндекс по запросу «Мужская зимняя куртка».

Этих 2 методов часто хватает для SEO товаров. Но рекомендовано комбинировать способы, чтобы наверняка собирать наиболее полные семантические ядра.

Примечание: частота запросов в Яндекс, Google и на маркетплейсе Wildberries отличается. Однако ориентироваться на данные Wordstat все же можно и нужно. Когда покупатели ищут товары через поисковые системы, они находят страницы интересующих продуктов в выдаче именно этих систем.

Команда BootTop

На примере товара «Женские кроссовки Lacoste» сбор семантического ядра для SEO на Wildberries выполняется по следующему алгоритму:

  1. Открыть любой браузер.
  2. Перейти на сайт Wordstat.
  3. Выбрать поиск «По словам» снизу поля ввода.
  4. Вбить фразу «Женские кроссовки Lacoste» и нажать «Подобрать».
  5. Выписать релевантные и похожие запросы. Название модели кроссовок в ключах должно соответствовать продаваемой модели.
  6. Вбить новую фразу «Женские кроссовки» и щелкнуть по «Подобрать».
  7. Собрать запросы. Название бренда и цвета кроссовок в ключах должно совпадать с характеристиками продаваемой модели.
  8. Вбить слово «Кроссовки» и начать поиск.
  9. Собрать ключи. Стоит избегать бессмысленных с точки зрения продажи фраз, например: «какие кроссовки», «кроссовки ли», «без кроссовок» и других.
  10. Открыть ПС Яндекс.
  11. Выполнить поиск по первому ключу из СЯ.
  12. Пролистать открывшуюся страницу выдачи до блока «Люди ищут».
  13. Выписать релевантные ключи, которых нет в уже составленном списке.
  14. Поочередно повторить действия 11, 12 и 13 для каждого ключа, найденного с помощью Wordstat.

По выполнении алгоритма сбор релевантных слов и фраз будет завершен. После этого можно приступать к написанию оптимизированного текста для товара.

Выдача запросов в сервисе Wordstat по 3 разным ключевым словам и фразам
Выдача запросов в сервисе Wordstat по 3 разным ключевым словам и фразам

Создание описания для карточки на Вайлдберриз

На май 2023 года продавцы на Wildberries могут получить качественные оптимизированные тексты 3 путями:

  • Написать самостоятельно.
  • Передать задачу копирайтеру.
  • Использовать Телеграм-бот @mpgpt_bot.

Чтобы создать описание самому, необходимо понимать, что такое СЕО и как она работает. Еще потребуется потратить около 2 часов на разработку текста. При этом не факт, что селлер сможет создать качественное описание с первой попытки. Скорее всего, в тексте нужно будет править много кусочков.

Самостоятельная разработка описания — хороший метод экономии денег, если есть свободное время и навык. Иначе лучше выбрать второй или третий способ SEO карточек, чтобы получить значимый результат.

Если товаров много, то лучше отдать создание описаний на аутсорс — делегировать задачу. На 1000 карточек нужно 2000 часов. Это 83 дня круглосуточной работы без перерывов. Эффективнее будет заплатить за использование Телеграм-бота @mpgpt_bot или команде копирайтеров, а освободившееся время потратить на управленческие задачи.

Команда BootTop

Чтобы нанять профессионального копирайтера для создания 1 описания, нужно:

  • Время — от 1 часа. Найти хорошего копирайтера часто бывает трудно. На поиск можно потратить как 1 час, так и 1 неделю. Однако в будущем новые задачи можно будет поручать этому же специалисту. Заново искать копирайтера не придется.
  • Деньги — от ₽800 до ₽1000. Примерная длина 1 описания — 2000 символов. На биржах фриланса специалисты среднего уровня берут от ₽100 до ₽250 за 1000 символов чистого текста. Но в случае с СЕО на Вайлдберриз нужно искать профессионального копирайтера. От его навыков будет зависеть результат. Такой сотрудник будет брать от ₽400 до ₽500 за 1000 символов в среднем.
  • Внимательность. Когда продавец на Wildberries ищет копирайтера, ему нужно отличить кучу посредственных специалистов от профессионала. Большое внимание нужно уделять портфолио — тщательно проверять выполненные человеком работы и то, насколько они подходят под заявленные критерии.

Передача задачи по написанию оптимизированного текста копирайтеру — хороший способ экономии времени, если есть бюджет на оплату работы сотрудника. Иначе лучше выбрать первый или третий метод SEO карточек на маркетплейсе Вайлдберриз.

Чтобы использовать @mpgpt_bot для создания 1 оптимизированного описания, нужно:

  • Время — 2 минуты. Бот автоматически создает описания. На каждый текст инструмент тратит 2 минуты. За это время Telegram-бот собирает ключи, анализирует конкурентов и создает качественное SEO-описание товара.
  • Деньги — ₽0. Новые пользователи бота получают бонус — 50 бесплатных генераций — 50 СЕО-оптимизированных текстов. Еще 20 дополнительных генераций можно получить за приглашение друга по реферальной ссылке. Если 70 бесплатных генераций мало, можно купить еще 20 текстов всего за ₽99.
  • Внимательность. На май 2023 года Телеграм-бот находится на стадии тестирования. Возможны минимальные логические ошибки в генерируемых описаниях. Недочеты можно исправить за 1 минуту.

Использование инструмента @mpgpt_bot — оптимальный метод создания оптимизированных текстов для карточек на Вайлдберриз. Бот позволяет быстро и бесплатно генерировать описания. Благодаря @mpgpt_bot продавцам на Wildberries не нужно тратить время и деньги на оплату работы копирайтеров.

После выхода Телеграм-бота из стадии тестирования команда BootTop планирует установить цену ₽100 за генерацию 1 описания. Это по-прежнему будет очень дешево — ₽50 за 1000 символов — в 10 раз дешевле, чем берут профессиональные копирайтеры с навыками SEO за такой же объем работы.

Команда BootTop

Сравнение 3 методов получения качественных текстовых описаний для СЕО карточек товаров на Wildberries — на картинке ниже.

Сравнение способов проведения SEO описаний для Wildberries
Сравнение способов проведения SEO описаний для Wildberries

Чек-лист по применению Телеграм-бота @mpgpt_bot:

  1. Открыть Telegram.
  2. Войти в учетную запись.
  3. Найти @mpgpt_bot с помощью поиска.
  4. Перейти в интерфейс бота.
  5. Нажать кнопку «Запустить».
  6. Кликнуть на «Поделиться контактом».
  7. Отправить сотовый номер Telegram-боту.
  8. Перейти по ссылке «Подписаться на канал», чтобы подписаться на канал BootTop. Это обязательное условие для получения 50 бесплатных генераций.
  9. Вернуться к боту @mpgpt_bot и щелкнуть по «Проверить подписку».
  10. Открыть «Главное меню».
  11. Выбрать опцию «Новый текст».
  12. Нажать «Начать».
  13. Ответить на 2 вопроса от Телеграм-бота.
  14. Указать артикул своего товара или ссылку на карточку на Вайлдберриз.
  15. Ввести артикул товара топового конкурента или ссылку на его карточку.
  16. Через точку указать сильные стороны своего продукта. Этап необязателен — можно пропустить.

По выполнении этого алгоритма @mpgpt_bot начнет генерировать текст для SEO на Wildberries. За 2 минуты бот проанализирует товары по полученным ссылкам, соберет семантическое ядро, создаст описание и равномерно распределит ключи. После этого @mpgpt_bot сформирует текстовый отчет в формате PDF. Открыть документ можно будет из чата Telegram.

Результат работы Телеграм-бота @mpgpt_bot
Результат работы Телеграм-бота @mpgpt_bot

Почему SEO — эффективный метод продвижения

Часть вебмастеров сравнивает СЕО с контекстной рекламой. При этом многие из них утверждают, что поисковая оптимизация работает лучше. Существует 6 причин, основанных на статистике и психологии поведения людей, по которым SEO — один из самых эффективных методов продвижения:

  • Почти 95% трафика по коммерческим запросам — результат первого поискового запроса пользователей.
  • Около 70% трафика достается товарам из топ-3 выдачи Вайлдберриз по ключам. По этой причине попадание продукта в топ поисковой выдачи маркетплейса значительно поднимает продажи.
  • SEO обеспечивает прирост органического (естественного) трафика. Показатель не зависит от размера бюджета, выделенного на продвижение по ключам.
  • Пользователи отдают предпочтение органической выдаче. Оплаченную продавцами навязчивую рекламу клиенты пропускают мимо.
  • SEO дает долгосрочный эффект. Даже после окончания работ по продвижению карточки товаров на некоторое время остаются в топе.
  • СЕО позволяет привлекать целевую аудиторию. Это люди, которые уже заинтересованы в продаваемых товарах.

Можно ли занять топ-1 на Wildberries только с помощью СЕО-продвижения

Теоретически такое возможно в малозанятой товарной нише. В таких категориях низкая конкуренция. Поэтому выполнять продвижение вплоть до позиции топ-1 относительно легко. Основное условие успеха — качественная SEO описаний.

Однако в популярных категориях с большим числом конкурентов попасть в топ-1 с помощью только СЕО — почти невозможная задача. Основная причина — конкурентные организации и компании-гиганты используют сразу несколько методов продвижения, в том числе и очень дорогие способы. Поэтому алгоритм Вайлдберриз больше поощряет этих селлеров.

Редко бывают случаи, когда продавцы начинают заниматься SEO и их карточки попадают в топ-1. Но такое происходит, только когда селлеры уже заработали какую-то репутацию — получили большое число отзывов и осуществили много продаж без какого-либо продвижения.

Команда BootTop

Что еще нужно для успешного продвижения

Кроме SEO на Вайлдберриз, есть много других методов продвижения товаров на маркетплейсе. Однако рассмотрим только 5 самых популярных и эффективных способов:

  • Уникальное позиционирование продуктов. Создание уникального торгового предложения (УТП) ведет к появлению конкурентного преимущества. Этот прием относится к традиционному маркетингу. По факту УТП создает отличительный потребительский мотив — альтернатива имиджевой рекламы.
  • Создание привлекательного дизайна карточек. Красивое оформление играет большую роль в общем продвижении. Покупатели любят почти все, что выглядит в стиле «дорого-богато».
  • Самовыкупы на Wildberries. Суть этого метода — покупка собственных товаров. Основная цель — увеличение продаж. Алгоритм Вайлдберриз регулярно анализирует востребованные продукты. Чем чаще клиенты покупают какой-то товар, тем выше позиция карточки в поисковой выдаче маркетплейса. Поэтому самовыкупы очень эффективны. Однако они запрещены на Вайлдберриз. И хотя существуют методы обхода этого запрета, использовать самовыкупы в корыстных целях неэтично.
  • Заработок положительных отзывов и рейтинга. Алгоритм Wildberries отслеживает рецензии в каждой карточке на платформе. Также маркетплейс анализирует рейтинги продаваемых продуктов. Чем больше положительных отзывов и чем лучше средние оценки у товаров, тем выше их позиции в выдаче Вайлдберриз.
  • Удаление негативных отзывов. Отрицательные рецензии портят статистику — снижают среднюю оценку продаваемых на Wildberries продуктов. Поэтому селлеры стараются удалять негативные отзывы. Но сделать так можно только с несправедливыми рецензиями. Для удаления необъективных отзывов нужно обращаться в техническую поддержку Вайлдберриз.

Разбор каждого из этих методов продвижения на торговой платформе — сложная тема. Поэтому наша команда решила рассказать вам о них в следующих статьях.

Резюме

SEO — популярный и очень эффективный метод продвижения товаров/услуг в интернете. Поисковую оптимизацию использует большинство коммерческих сайтов. Но также СЕО применима на маркетплейсах. Например, SEO актуальна на платформе Wildberries. Здесь продавцы создают оптимизированные описания для карточек продуктов, чтобы продвигать последние в выдаче маркетплейса по ключам.

Вот краткий чек-лист по самостоятельной SEO карточки:

  • Определить продукт для продвижения.
  • Определить основной ключ.
  • Собрать слова и фразы на сайте Wordstat.
  • Дополнить семантическое ядро недостающими ключами из блока «Люди ищут» по каждому найденному поисковому запросу.
  • Написать текст и перечислить характеристики.
  • Создать карточку и наполнить ее контентом с помощью встроенного редактора, а затем опубликовать на Вайлдберриз.

Однако составлять SEO-описания самому долго и трудно. Лучше доверить эту задачу Telegram-боту @mpgpt_bot. На май 2023 года инструмент тестируется целевой аудиторией. Поэтому первые 50 генераций новые пользователи получают бесплатно. По завершении этапа тестирования цена 1 описания будет равна ₽100.

Где искать больше полезной информации о торговле на Wildberries? Подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а также на Телеграм-канал нашей команды! Здесь мы публикуем самое интересное и полезное из мира торговли на Вайлдберриз — все о самовыкупах, продвижении продукции и монополизации товарных ниш, а также делимся аналитикой и секретиками разношерстных брендов!

Команда BootTop

Часто задаваемые вопросы

Какие еще существуют сайты для сбора ключей?

На май 2023 года есть десятки сервисов, которые помогают вебмастерам составлять семантические ядра. Но большинство этих сайтов работают неэффективно — отображают некорректную статистику по запросам и другое. А что до популярных сервисов, кроме Wordstat, специалисты часто используют: Keyword planner, кабинет вебмастера от Mail.ru, Rush Analytics. Это более-менее эффективные сайты с удобными пользовательскими интерфейсами.

Как распределять ключи в описаниях продуктов на Вайлдберриз?

Верным будет равномерное распределение слов и фраз по текстам. Нельзя лепить запросы кучами на маленьких клочках описаний. При этом рекомендовано соблюдать следующее правило: большая часть высокочастотных ключей находится в начале текстов, среднечастотных — в середине, а низкочастотных — в конце.

44
реклама
разместить
4 комментария

Приветствуем вас, дамы и господамы! Расскажите в комментариях, что вам понравилось в этой статье, а что не понравилось. Может есть еще какие-нибудь мысли? Нам очень нужен ваш фидбэк! Так мы сможем регулярно улучшать контент, чтобы он нравился вам!

Ответим на любые интересующие вас вопросы! ;)

1

Комментарий удалён модератором

Данная статья опоздала эдак на пару лет. Пользы - 10%, реклама бота, который заспамит вам карточку ключевыми словами, - 90%. Сравнительная таблица работы опытного СЕО копирайтер и бота - это смех. Не напишет ваш бот продающий и читаемые текст под МП. Просто примите это как данность.